Дело № 12-144/13
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
03 декабря 2013 г. Магнитогорск
Судья Ленинского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области ФИО1
рассмотрев жалобу Управления Росреестра по Челябинской области отдел геодезии и картографии на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Ленинского района г. Магнитогорска от 20 октября 2013 г.,
УСТАНОВИЛ:
Мировому судье судебного участка № 3 Ленинского района г. Магнитогорска для рассмотрения по существу поступил административный материал в отношении ООО "Уральское бюро технической инвентаризации» по ст. 19.7 КРФ об АП.
Из материала следует, что на основании распоряжения от 16 июля 2013 г. N 49 руководителя Управления - главного государственного инспектора Челябинской области по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью с 05 августа 2013 г. по 30 августа 2013 г. провести плановую документарную проверку соблюдения законодательства в области геодезии и картографии в отношении: общества с ограниченной ответственностью "Уральское бюро технической инвентаризации», расположенного <адрес>.
В ходе проверки с целью определения соблюдения порядка при осуществлении геодезической и картографической деятельности истребовать Учредительные документы (распоряжения (приказы) о создании, протоколы общего собрания учредителей, Устав, свидетельства о присвоении ОГРН и ИНН); договоры на геодезические и картографические работы за 2012-2013 годы, документацию по выполненным и выполняемым геодезическим и картографическим работам (межевые планы, топографические планы, технические отчеты, карты за 2012-2013 годы; документы, подтверждающие правомерность использования материалов и данных Федерального картографо-геодезического фонда, использованных и используемых при выполнении геодезических и картографических работ; акты обследования геодезических пунктов при выполнении геодезических и картографических работ.
Запрос от 06.08.2013 № о предоставлении указанных документов в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса был направлен директору ООО «УрБТИ», получен последним 21.08.2013.
22.08.2013 на запрос дан ответ, из которого следует, что финансово-хозяйственная деятельность на предприятии не осуществляется с 2011 года, численность - 0 человек.
Поскольку ООО «УрБТИ» не предоставило указанные выше документы, в отношении юридического лица 02.09.2013 был оставлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ.
Мировой судья производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УрБТИ» по ст. 19.7 КоАП РФ прекратил в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что юридическое лицо не имело возможности представить запрашиваемые документы за 2012 -2013 годы, так как с 2011 года не ведет финансово-хозяйственную деятельность, а учредительные документы могли быть запрошены проверяющим органом у налоговой инспекции.
На указанное постановление должностным лицом, составившим протокол, поступила жалоба, в которой указано, что Управление не согласно с выводами мирового судьи, находит их ошибочными.
В судебном заседании защитник ООО «УрБТИ» Шишлонов В.В., действующий по доверенности от 04.10.2013 возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что решение мирового судьи является законным.
В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Челябинской области - заместитель начальника Магнитогорского отдела Управления ФИО2, действующая по доверенности, жалобу поддержала.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 13 Федерального закона "О геодезии и картографии" от 26.12.1995 N 209-ФЗ, должностные лица органа государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов геодезической и картографической деятельности информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного надзора о назначении проверки посещать в целях проведения мероприятий по контролю здания, помещения и сооружения, используемые субъектами геодезической и картографической деятельности, в том числе проводить проверки документов, связанных с осуществлением указанной деятельности;
Согласно п. 11 "Положения о государственном геодезическом надзоре за геодезической картографической деятельностью" утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2000 N 273, государственные инспекторы Российской Федерации по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью и государственные инспекторы по геодезическому надзору за геодезической и картографической деятельностью на соответствующей территории имеют право доступа в установленном порядке в организации при осуществлении контроля за соблюдением правил выполнения геодезических и картографических работ, а также право знакомиться в организациях с геодезической, картографической, производственно-технической, проектно-сметной и другой документацией, связанной с выполнением этих работ, непосредственно обследовать контролируемые объекты (участки) работ.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности в данной статье указывается на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности.
Установлено, что общество ответило на запрос органа государственного контроля, указав причину не предоставления запрашиваемых документов.
Объективное отсутствие у ООО «УрБТИ» возможности представить упомянутые выше документы исключает его вину.
Отсутствие вины свидетельствует об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, что в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ относится к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Вынесенное мировым судьей постановление является законным и обоснованным. Доводы жалобы надлежит признать несостоятельными по основаниям, изложенным в судебном решении.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка N 3 Ленинского района г. Магнитогорска от 17 октября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении ООО «Уральское бюро технической инвентаризации» оставить без изменения, а жалобу Управления Росреестра - без удовлетворения.
Судья: