Дело №12-144/17
РЕШЕНИЕ
город Ульяновск 10 мая 2017 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Михайлова О.Н.,
при секретаре Кочетковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника сервисного локомотивного депо «Ульяновск» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, по которому
начальник сервисного локомотивного депо «Ульяновск» Куйбышевского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис» ФИО1, <данные изъяты>
признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей,
УСТАНОВИЛА:
государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление по делу об административном правонарушении № о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.16 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в Железнодорожный районный суд г. Ульяновска с жалобой на указанное постановление. В своей жалобе ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие. В направленном в адрес суда обращении просит обязать УФК по Нижегородской области вернуть денежные средства в размере 4 000 рублей, оплаченные в счет погашения штрафа.
Представитель Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, извещался.
Ознакомившись с жалобой, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 11.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч. 1 с. 22.1 Федерального закона «О железнодорожном транспорте Российской Федерации» от 10.01.2003 №17-ФЗ на железнодорожном транспорте общего пользования работы по обеспечению экологической безопасности, пожарной безопасности, промышленной безопасности, охраны труда, единства измерений, а также по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения осуществляются владельцами инфраструктур, перевозчиками и организациями, индивидуальными предпринимателями, выполняющими вспомогательные работы (услуги) при перевозках железнодорожным транспортом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 №69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно приказа Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 01.09.2016) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2011 N 19627) железнодорожный подвижной состав должен своевременно проходить планово-предупредительные виды ремонта, техническое обслуживание и содержаться в эксплуатации в исправном техническом состоянии, обеспечивающем безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и выполнение требований по охране труда и пожарной безопасности.
Ремонт железнодорожного подвижного состава должен выполняться на предприятиях, имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ в соответствии с Положением об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей, утвержденным и введенным в действие решением шестьдесят первого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 21 - 22 октября 2014 г.
Ответственными за исправное техническое состояние, техническое обслуживание, ремонт и обеспечение установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава, являются владельцы железнодорожного подвижного состава, работники железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие (п. 1 приложение 5).
Приказом №-лс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначен на должность начальника Сервисного локомотивного депо «Ульяновск».
Из технического заключения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ при следовании по участку Биклянь-Полтавка с поездом №3109, состав 66 вагонов, весом 5489 тонн, на тепловозе 3ТЭ10У № приписки эксплуатационного локомотивного депо Ульяновск, под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Бугульма в составе машиниста тепловоза Б**, и помощника машиниста тепловоза О***. допущена остановка поезда на станции из-за неисправности локомотива.
По прибытию на ПТОЛ станции Бугульма комиссией произведен осмотр тепловоза 3ТЭ10У № секции «Б». В результате осмотра выявлено: короткое замыкание якоря зав. № первого тягового электродвигателя ЭД-118Б зав. № с последующим нагревом кабелей; рубильник аккумуляторных батарей выключен секция «Б».
Нарушение пункта 8.4.1 «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза 2ТЭ10» ТЭ10 ИО от ДД.ММ.ГГГГ в части некачественного ремонта в условиях сервисного локомотивного депо Ульяновск, при проведении текущего ремонта ТР-2 ДД.ММ.ГГГГ
Причиной неисправности тепловоза 3ТЭ10У № секции «Б» явилось короткое замыкание якоря зав. № первого тягового электродвигателя ЭД-118Б зав. № с последующим нагревом выводных кабелей первого ТЭД в результате короткозамкнутой цепи в ТЭД, по причине некачественного проведения цикловых работ на текущем ремонте в объеме ТР-2, в результате нарушения пункта 8.4.1 «Руководства по техническому обслуживанию и текущему ремонту тепловоза 2ТЭ10» ТЭ10 ИО от ДД.ММ.ГГГГ в части некачественного ремонта в условиях сервисного локомотивного депо Ульяновск, при проведении текущего ремонта ТР-2 ДД.ММ.ГГГГ, пробег составил 46 779 км.
На основании пункта 8.2 Договора № на сервисное обслуживание локомотивов между ОАО «РЖД» и ООО «СТМ-сервис» от ДД.ММ.ГГГГ, случай задержки поезда № на станции Письмянка из-за технической неисправности тепловоза 3ТЭ10У №, допущенный ДД.ММ.ГГГГ отдается по ответственности за сервисным локомотивным депо Ульяновск, как предприятие, обеспечивающие гарантийный пробег локомотива после проведенного сервисного обслуживания.
На основании вышеизложенного, в отношении начальника сервисного локомотивного депо «Ульяновск» Куйбышевского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис» ФИО1 составлен протокол и вынесено обжалуемое постановление.
Вместе с тем, из протокола совместного совещания у начальника сервисного локомотивного депо Ульяновск ООО «СТМ-Сервис» от 18.04.2016 г. следует, что причиной возникновения короткого замыкания якоря 1-го ТЭД послужили неграмотные действия локомотивной бригады.
Согласно письму Отдела надзорной деятельности по Лениногорскому муниципальному району УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГг. № случай возгорания в тепловозе 3ТЭ10У № государственному статистическому учету не подлежит.
Указанные обстоятельства не были учтены государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при рассмотрении дела об административном правонарушении, не установлены обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Вышеуказанные нарушения являются существенными, влекущими отмену оспариваемого постановления на основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ с направлением дела на новое рассмотрение, но, принимая во внимание то обстоятельство, что предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения начальника сервисного локомотивного депо «Ульяновск» Куйбышевского управления сервиса ООО «СТМ-Сервис» ФИО1 к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы истек, постановление, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу по п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Требование ФИО1 о возложении на УФК по Нижегородской области обязанности возвратить денежные средства, уплаченные в погашение штрафа по обжалуемому постановлению, в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассмотрению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛА:
постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями, пожарной и промышленной безопасностью Приволжского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.Н. Михайлова