РЕШЕНИЕ
г. Иркутск 02 апреля 2019 года
Судья Октябрьского районного суда г. Иркутска Сергеева Т.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, защитника Зарубина А.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания, вынесенное 22 января 2019 года заместителем руководителя-начальником отдела контроля закупок Иркутского УФАС России ФИО2 в отношении начальника казначейства АУП ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России ФИО2Дата начальник казначейства АУП ОГУЭП «ОБЛКОММУНЭНЕРГО» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление о назначении административного наказания № отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении он уведомлен не был, в связи с чем, данный протокол является недопустимым доказательством по делу. Ссылается на то, что должностное лицо, признавая ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ сослалось на положения должностной инструкции начальника казначейства АУП ОГУЭП «Облкоммунэнерго» и Положения о казначействе ОГУЭП «Облкоммунэнерго», которые в рамках данного дела должностным лицом не запрашивались ни у ФИО1, ни у ОГУЭП «Облкоммунэнерго», в связи с чем должностное лицо не вправе ссылаться на указанные документы как на доказательства совершения правонарушения. В постановлении указано, что ФИО1 согласен с вменяемым ему правонарушением, однако в материалах дела доказательства, свидетельствующие о согласии ФИО1 с правонарушением и признанием им вины в его совершении, отсутствуют. Выводы должностного лица о совершении ФИО1 данного правонарушения являются ошибочными, не подтвержденными какими-либо доказательствами.
От заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок УФАС по Иркутской области ФИО2 поступило ходатайство о рассмотрении данной жалобы в его отсутствие, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в его отсутствие.
Изучив доводы жалобы, выслушав ФИО1, защитника, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 28.2. КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно ч.3 вышеуказанной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Согласно ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу части 5 ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.
Из части 6 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 16 октября 2018 года в отношении ФИО1 не соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, поскольку составлен в его отсутствие. Материалы дела об административном правонарушении не содержат сведений о том, что уведомление о явке 16 октября 2018 года к 09.00 часов для составления протокола об административном правонарушении от 28.09.2018 исх.№1425/18 вручалось ФИО1
В соответствии с ч. 1,2 и 3 ст. 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Согласно п. 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право потерпевшего на участие в деле об административном правонарушении должно быть обеспечено независимо от того, является ли наступление последствий признаком состава административного правонарушения.
Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Как видно из материалов дела, ФИО1 привлечен к административной ответственности за нарушение срока и порядка оплаты товара – кабельно-проводниковой продукции по контракту, заключенному с ООО «........» 31 августа 2017 года.
В силу приведенных выше норм потерпевшим по делу об административном правонарушении является поставщик - ООО «........», которое должно быть привлечено к участию в производстве по делу об административном правонарушении.
Однако, должностным лицом ООО «Техэнергохолдинг» в качестве потерпевшего не привлечено, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении данного дела уведомлено не было. Копия протокола об административном правонарушении, а также обжалуемого постановления Обществу направлена не была.
Данные нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволили должностному лицу заместителю руководителя-начальнику отдела контроля закупок Иркутского УФАС России ФИО2 всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи, с чем постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО1 не может быть признано законным и обоснованным, поскольку вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований КоАП РФ.
С учетом того, что в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ составляет один год со дня его совершения, и на момент рассмотрения жалобы истек, производство по делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление о назначении административного наказания, вынесенное 22 января 2019 года заместителем руководителя-начальником отдела контроля закупок Иркутского УФАС России ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.32.5 в отношении начальника казначейства АУП ОГУЭП «Облкоммунэнерго» ФИО1 отменить, производство по делу прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.И. Сергеева