ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-144/19 от 03.02.2020 Даниловского районного суда (Ярославская область)

Дело №12-7/2020

РЕШЕНИЕ

г. Данилов Ярославской области 03 февраля 2020 года

Судья Даниловского районного суда Ярославской области Бисерова О.И.

при секретаре Анучиной К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Даниловское ЖКХ» (ОГРН 1087611002236, ИНН 7617008098) на постановление заместителя директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания,

установил:

ДД.ММ.ГГГГзаместителем директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области – председателем комитета энергетики департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области вынесено постановление о назначении административного наказания, согласно которому АО «Даниловское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа 100 000 руб.

АО «Даниловское ЖКХ» обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, в котором просит отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения. В жалобе указывает, что из объяснительной главного экономиста АО «Даниловское ЖКХ» следует, что часть нарушений, которые были выявлены при проведении анализа были выполнены до момента проведения анализа, но по техническим причинам не были подгружены на официальный сайт ЕИАС в установленный срок, что подтверждается скрин-шотами и квитанциями ЕИАС Мониторинг. В настоящее время нарушения, которые были выявлены в ходе проведения наблюдения и анализа по раскрытию информации немедленно были устранены, данные нарушения не несут угрозу общественным отношениям, какого либо вреда и каких-либо негативных последствий. Назначенный административный штраф является существенным для АО «Даниловское ЖКХ».

Представитель АО «Даниловское ЖКХ» по доверенности Дербенева И.В. доводы жалобы поддержала.

От департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области поступил отзыв на жалобу, в котором просит жалобу оставить без удовлетворения.

В судебном заседании допрошен свидетель ФИО1., пояснившая, что действительно, на момент проведения наблюдения и анализа информации перечисленная в постановлении информация отсутствовала; общие сведения не были предоставлены, поскольку в поступившем запросе был установлен срок до 31.12.2020; в установленный срок не была размещена информация об установлении тарифов на 2020 год, поскольку отсутствовал соответствующий запрос в ЕИАС, но она данные сведения направила непосредственно в департамент; информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации за 4 квартал 2018 года должна быть размещена до 10.01.2019, возможно, запрос о предоставлении данной информации поступал, но попал в архив; до ноября 2019 года она не обращалась в службу технической поддержки для выяснения вопроса, почему не поступают запросы на предоставление сведений, не выяснялся вопрос относительно сбоя в системе. В настоящее время информация размещена, нарушения устранены.

Выслушав представителя АО «Даниловское ЖКХ» по доверенности Дербеневу И.В., свидетеля ФИО1., изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно п.3 постановления Правительства РФ от 05.07.2013 №570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования» регулируемыми организациями, а также едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими организациями и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения информация раскрывается путем: размещения в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), либо в случае наделения законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (далее - единые форматы).

В силу п.7.1 постановления Правительства РФ от 05.07.2013 №570 размещение информации в информационно-аналитической системе осуществляется в соответствии с формами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Из материалов дела видно, что постановлением заместителя директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Даниловское ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа 100000 руб. Согласно постановлению административное правонарушение выразилось в следующем: в период с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. ДД.ММ.ГГГГ установлены следующие нарушения требований действующего законодательства, а именно:

В ходе проведения наблюдений и анализа раскрытия АО «Даниловское ЖКХ» информации в соответствии с постановлением от 5 июля 2013 г. № 570 в отношении:

- факта раскрытия информации, источника опубликования установлено: 1) на официальном сайте (http://ri.eias.ru), информация, подлежащая раскрытию в соответствии с постановлением от 05.07.2013 № 570, АО «Даниловское ЖКХ» опубликована не в полном объеме; на официальном сайте (http://ri.eias.ru), АО «Даниловское ЖКХ» в нарушение пунктов 3, 7.1 постановления от 05.07.2013 № 570, опубликована не в полном объеме информация, подлежащая раскрытию по формам размещения информации в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18 «Об утверждении форм размещения информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, подлежащей раскрытию в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования» (далее - Приказ ФАС России от 13.09.2018 № 1288/18), а именно отсутствует следующая информация: сведения об организации (Форма 1.0.1 Основные параметры раскрываемой информации, Форма 4.1.1 Общая информация об организации, Форма 4.1.2 Общая информация об объектах теплоснабжения организации, Форма 4.1.3 Информация об отсутствии сети «Интернет», Форма 1.0.2 Информация о публикации в печатных изданиях), Предложение об установлении цен (тарифов) (Форма 1.0.1 Основные параметры раскрываемой информации, Форма 4.10.2 Информация о предложении величин тарифов на тепловую энергию, поддержанию резервной тепловой мощности, Форма 1.0.1 Основные параметры раскрываемой информации, Форма 4.9 Информация о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства товаров и (или) оказания услуг, Форма 1.0.1 Основные параметры раскрываемой информации, Форма 4.10.1 Информация о предложении регулируемой организацией об установлении тарифов в сфере теплоснабжения на очередной период регулирования) на 2020 год, Вывод объектов, ограничения, прекращения поставки ТЭ (Форма 4.11. Информация о выводе объектов теплоснабжения из эксплуатации и основаниях) за 4 квартал 2018 года. Таким образом, информация в соответствии с требованиями постановления от 5 июля 2013 г. № 570 в установленные сроки раскрыта не в полном объеме, нарушены сроки, периодичность и полнота раскрытия информации. Результаты контрольного мероприятия зафиксированы скриншотами от 28.10.2019. Местом совершения административного правонарушения является <адрес>. Таким образом, АО «Даниловское ЖКХ», не выполнив надлежащим образом требования, установленные постановлением от 5 июля 2013 г. № 570, в установленный срок, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не обеспечившее соблюдение норм пожарной безопасности, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: актом систематического наблюдения и анализа информации от ДД.ММ.ГГГГ, приложенными к данному акту скриншотами, протоколом об административном правонарушении. При рассмотрении дела об административном правонарушении лицом, в отношении которого велось производство по делу, вина в совершении административного правонарушения не оспаривалась.

Действия АО «Даниловское ЖКХ» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Объяснительна ФИО1 которая приложена к настоящей жалобе, а также свидетельские показания ФИО1., допрошенной при рассмотрении жалобы, не являются доказательствами отсутствия вины АО «Даниловского ЖКХ» в совершении указанного правонарушения. Как следует из объяснений представителя АО «Даниловское ЖКХ» Дербеневой И.В., свидетеля ФИО1. в судебном заседании, действительно на момент проведения департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области контрольных мероприятий с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ указанная в постановлении информация была не размещена на официальном сайте (http://ri.eias.ru), выявленные нарушения были устранены в полном объеме после вынесения обжалуемого постановления. При этом ссылки на то обстоятельство, что не размещение в полном объеме информации и с нарушением установленных сроков вызвано отсутствием соответствующих запросов или сбоем в работе Интернет-сайта, не подтверждены.

Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, является несостоятельным. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. То обстоятельство, что в настоящее время выявленные нарушения АО «Даниловское ЖКХ» устранены, не может служить основанием для признания правонарушения малозначительным.

Вместе с тем, согласно с.3.2 ст. 4.1. КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3. ст. 4.1 КоАП РФ).

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от100000 руб.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, принимая во внимание финансовое положение АО «Даниловское ЖКХ», имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ - назначении АО «Даниловсоке ЖКХ» наказания ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя директора департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания изменить, снизить размер назначенного Акционерному обществу «Даниловское жилищно-коммунальное хозяйство» административного наказания в виде административного штрафа до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.И. Бисерова