ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-144/20 от 18.02.2020 Кировского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)

дело № 12-144/2020

УИД 03RS0003-01-2020-001017-79

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 февраля 2020 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,

с участием заявителя ФИО1, ее защитника Горнова В.В.,

представителя административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан - ФИО2 (дов. от 13.01.2020 года),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 200 от 22 января 2020 года по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 200 административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 января 2020 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

ФИО1 обратилась в Кировский районный суд г. Уфы с жалобой на вышеуказанное постановление, просит суд постановление административной комиссии отменить, производство по делу прекратить.

Из жалобы следует, что в протоколе об административном правонарушении от 20.01.2020 г. вменяемое правонарушение описано следующим образом: мастер ООО «ЖФС-Иремель» не принял меры по очистке от снега закрепленной территории, в том числе козырьки на входной группе, тем самым нарушены «Правила благоустройства городского округа г. Уфа РБ»; при составлении протокола проводилась фотосъемка.

Уполномоченным лицом по привлечению к административной ответственности были нарушены права ФИО1, так как не была предоставлена возможность ознакомиться с материалами дела, тем самым были нарушены права привлекаемого лица, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. При составлении протокола не была предоставлена его копия с фотографиями, подтверждающими совершение административного правонарушения, что является нарушением п. 6 ст. 28.2 КоАП РФ. По состоянию на 31.01.2020 г. постановление ФИО1 от 22.01.2020 г. не получено, что является нарушением ст. 29.11 КоАП РФ. Были выданы лишь реквизиты для оплаты административного штрафа, в которых содержится информация об указанном постановлении.

В протоколе указано: «… в том числе козырьки на входной группе, тем самым нарушены «Правила благоустройства городского округа г. Уфа РБ», в данных правилах обязанность по очистке козырьков от снега не закреплена, тем не менее, их уборка производилась, как производилась уборка и придомовой территории, что подтверждается приложенной фототаблицей.

Из выписки погоды «hmn.ru» на момент совершения нарушения - 14.01.2020 - весь день шел снег. Согласно п. 3.6.14. Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. № 170): периодичность выполнения зимних уборочных работ в зависимости от температуры воздуха допускается с периодичностью каждые 3 часа.

Примененная формулировка допускается производить снегоуборочные работы с периодичностью каждые 3 часа, а административным органом не доказано, что уборка производилась реже 3-х часового периода.

В судебном заседании заявитель ФИО3, ее защитник Горнов В.В. доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.

Представитель административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО2 просит суд постановление № 200 административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 января 2020 года в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. ООО «ЖФС Иремель» заключен договор оказания услуг по механизированной уборке снега, однако заявки на уборку снега от ООО «ЖФС Иремель» не поступали. Фотоматериал свидетельствует, что территория не очищалась от снега несколько дней.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, участников судебного разбирательства, прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как усматривается из указанной статьи по общему правилу лица, которые несут административную ответственность как должностные лица, должны обладать организационно-распорядительными и/или административно-хозяйственными функциями, наделении которыми осуществлено в соответствии с действующим законодательством.

Основанием для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.

Согласно указанным в постановлении о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении обстоятельствам дела, ФИО1, являясь мастером участка ООО «ЖФС-Иремель», 14 января 2020 г. в 15 ч. 20 мин. по адресу: РБ, <...>, не обеспечила соблюдение правил благоустройства территории города Уфы, в результате чего были нарушены пп. 5.4.4, 2.32, 5.4.5 «Правил благоустройства городского округа город Уфа РБ, утв. решением Совета городского округа город Уфа РБ от 02.07.2009г. № 17/7», а именно:

не приняты меры по очистке закрепленной территории от снега, в том числе козырьки на входной группе,

чем ФИО1 совершила административное правонарушение по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении № 200 от 20 января 2020 г. и в последующем - для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 6.3 КоАП РБ.

Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В качестве обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определяет:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Правила благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Правила) разработаны и утверждены в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Градостроительным кодексом Российской Федерации № 190-ФЗ от 29 декабря 2004 года, Санитарными правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», с учетом Правил землепользования и застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан, с целью улучшения уровня благоустройства, санитарного состояния территорий городского округа город Уфа Республики Башкортостан и устанавливают единые и обязательные для исполнения нормы и правила в сфере благоустройства, содержания и уборки территории в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - городской округ).

Правилами благоустройства ГО г.Уфа РБ предусмотрено:

1.5. Юридические лица, должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Башкортостан от 4 июня 2004 года № 84-з «Об административных правонарушениях».

2.31. Содержание дорог - комплекс работ по систематическому уходу за дорожными покрытиями, обочинами, откосами, сооружениями и полосой отвода автомобильной дороги в целях поддержания их в надлежащем порядке и чистоте для обеспечения нормативного срока службы дороги и беспрепятственного движения автомобилей в течение всего года.

2.32. Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего физического, технического состояния и безопасности объекта благоустройства.

2.32. Содержание объекта благоустройства - обеспечение чистоты, надлежащего физического, технического состояния и безопасности объекта благоустройства.

5.4.4. Уборка территорий в период снегопада производится с периодичностью и в сроки, которые установлены правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.

5.4.5. Тротуары, дворовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи. При возникновении наледи (гололеда) производится обработка противогололедными материалами.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ и ее виновность подтверждены следующими доказательствами:

- копией постановления № 200 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 22.01.2020 г.,

- копией протокола № 200 об административном правонарушении от 20 января 2020 года,

- фототаблицей,

- копией должностной инструкцией мастера участка, пунктом 4 которой предусмотрено, что мастер участка несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей,

- копией приказа (распоряжения) о приеме работника на работу ФИО1 в уч. Иремель,

- копией договора оказания услуг по механизированной уборке снега 11/19-4 от 1 ноября 2019 года,

- копией договора № Ф27-2019 от 19 декабря 2019 года и иными другими материалами дела.

Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ФИО1, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП Российской Федерации уполномоченным лицом. Нарушений требований закона, влекущих признание его недопустимым доказательством, не допущено, существенные недостатки, перечисленные в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", отсутствуют. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 были разъяснены права в соответствии со статьей 25.1 КоАП Российской Федерации, а также статьей 51 Конституции РФ. Она имела возможность дать объяснения по существу вменяемого правонарушения, указать замечания по поводу составления протоколов, однако данное право ею не реализовано, с протоколом ознакомилась, копию протокола получила, о чем свидетельствуют подписи в соответствующих графах протокола.

Из материалов дела усматривается, что все процессуальные действия в отношении ФИО1 были проведены в строгой последовательности, составленные в отношении нее документы логичны, последовательны и непротиворечивы.

При этом утверждение заявителя о неполучении копии постановления административной комиссии объективно не подтверждено. Как следует из материалов дела, жалоба ФИО1 подана в суд в установленный законом срок - 03.02.2020 года, к жалобе приложено оспариваемое постановление, нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу, приведших к невозможности реализовать заявителем свои права, не допущено.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 200 от 22 января 2020 года по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья А.Р. Курамшина