Дело № 12-144/2020
(58RS0030-01-2020-000672-54)
РЕШЕНИЕ
город Пенза 20 мая 2020 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.B., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» на постановление № заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением № заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» (далее - ООО «Транспортные услуги») обратилось в суд с жалобой, указав, что водителем Г был предъявлен путевой лист, выданный ООО «Транспортные услуги», и специальное разрешение, согласно которого высота транспортного средства составляет 4, 7 метра. В собственности ООО «Транспортные услуги» отсутствуют какие-либо транспортные средства, также между ООО «Транспортные услуги» и Г отсутствуют трудовые отношения. В связи с чем, ООО «Транспортные услуги» не могло выдать Г путевой лист, который является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно - транспортной накладной при перевозке грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Просят учесть, что ООО «Транспортные услуги» не осуществляет деятельность по перевозке грузов, а занимается оказанием услуг по содействию в получении специальных разрешений у соответствующих органов, в связи с чем был заключен договор возмездного оказания услуг № от 20 апреля 2019 года между ООО «Транспортные услуги» и Г предметом которого является сбор и составление необходимых документов, с последующей передачей в госорганы для получения разрешения. ООО «Транспортные услуги» после предоставления услуг по вышеуказанному договору не осуществляет контроль каким образом заказчик будет использовать данное специальное разрешение. Просят постановление № заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель ООО «Транспортные услуги» не явился, извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие (л.д.53).
Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Пензе в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом.
Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пунктом 23.5 ПДД РФ предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.
Частью 3 статьи 31 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Согласно пункту 39 Приказа Минтранса России от 12.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» использование автомобиля прикрытия также необходимо: позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом; спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.
Как следует из материалов дела, 15 ноября 2019 года в 09 часов 55 минут на 647 км. ФАД-М5 «Урал» в г. Пензе водитель Г управляя автомобилем «Скания – С 400», государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом «Тверьстроймаш», государственный регистрационный знак <данные изъяты> перевозил крупногаборитный груз (запчасти для нефтяного оборудования), имея специальное разрешение №, выданное ООО «Транспортные услуги», на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и ( или) крупногабаритных грузов, где указан в графе вид сопровождения: «автомобиль прикрытия спереди», с нарушением пункта 23.5 ПДД РФ, части 3 статьи 31 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 9 Приказа Минтранса России от 12.01.2018 №10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», а именно: отсутствовал автомобиль прикрытия.
Данное обстоятельство послужило основанием для составления 13 января 2020 года в отношении ООО «Транспортные услуги» протокола об административном правонарушении № и привлечения 14 января 2020 года к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Транспортные услуги» административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и вина подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении № от 13 января 2020 года, где изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д. 34-35);
определением № о возбуждении дела административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 ноября 2019 года (л.д.36);
выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Транспортные услуги» (л.д. 37-42);
копией протокола № от 15 ноября 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении водителя Гл.д.43);
путевым листом грузового автомобиля № от 04 ноября 2019 года, выданного ООО «Транспортные услуги» на автомобиль «Скания – С 400», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д. 44-46);
специальным разрешением № на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, где в графе владелец транспортного средства указано - ООО «Транспортные услуги» ( л.д. 49), а в графе вид сопровождения: «автомобиль прикрытия спереди» (л.д. 50);
рапортом старшего инспектора взвода № роты № ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе СНВ от 15 ноября 2019 года о выявленном правонарушении (л.д.51).
Вышеуказанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Транспортные услуги» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не установлено.
Доводы жалобы о том, что ООО «Транспортные услуги» не осуществляет деятельность по перевозке грузов, а занимается оказанием услуг по содействию в получении специальных разрешений у соответствующих органов, в связи с чем, в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, считаю несостоятельным, поскольку опровергается выше исследованными доказательствами, специальным разрешением № на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и ( или) крупногабаритных грузов, и путевым листом грузового автомобиля № от 04 ноября 2019 года, выданного ООО «Транспортные услуги».
Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Транспортные услуги» в качестве сведений об основном виде деятельности указано «52.29:Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками»; «49.3:Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта» (л.д.37-42).
С учетом характера, совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, заключающейся в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в области соблюдения Правил дорожного движения, не нахожу оснований для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным и оснований для освобождения ООО «Транспортные услуги» от административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.
Содержание обжалуемого постановления соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено ООО «Транспортные услуги» в пределах, установленных санкцией части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, является минимальным.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: Л.В. Демина