ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-144/20 от 20.05.2020 Железнодорожного районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 12-144/2020

(58RS0030-01-2020-000672-54)

РЕШЕНИЕ

город Пенза 20 мая 2020 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Пензы Демина Л.B., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года общество с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» (далее - ООО «Транспортные услуги») обратилось в суд с жалобой, указав, что водителем Г был предъявлен путевой лист, выданный ООО «Транспортные услуги», и специальное разрешение, согласно которого высота транспортного средства составляет 4, 7 метра. В собственности ООО «Транспортные услуги» отсутствуют какие-либо транспортные средства, также между ООО «Транспортные услуги» и Г отсутствуют трудовые отношения. В связи с чем, ООО «Транспортные услуги» не могло выдать Г путевой лист, который является основным документом первичного учета, определяющим совместно с товарно - транспортной накладной при перевозке грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов. Просят учесть, что ООО «Транспортные услуги» не осуществляет деятельность по перевозке грузов, а занимается оказанием услуг по содействию в получении специальных разрешений у соответствующих органов, в связи с чем был заключен договор возмездного оказания услуг от 20 апреля 2019 года между ООО «Транспортные услуги» и Г предметом которого является сбор и составление необходимых документов, с последующей передачей в госорганы для получения разрешения. ООО «Транспортные услуги» после предоставления услуг по вышеуказанному договору не осуществляет контроль каким образом заказчик будет использовать данное специальное разрешение. Просят постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель ООО «Транспортные услуги» не явился, извещен надлежащим образом, поступило заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие (л.д.53).

Представитель ОГИБДД УМВД России по г. Пензе в судебное заседание также не явился, извещен надлежащим образом.

Изучив материалы административного дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Пунктом 23.5 ПДД РФ предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Частью 3 статьи 31 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно пункту 39 Приказа Минтранса России от 12.01.2018 № 10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» использование автомобиля прикрытия также необходимо: позади крупногабаритного транспортного средства в случае, когда свес груза за задний габарит крупногабаритного транспортного средства составляет более 4 м независимо от прочих параметров данного транспортного средства с грузом; спереди крупногабаритного транспортного средства в случае, когда габаритный параметр крупногабаритного транспортного средства с грузом или без груза по высоте составляет 4,5 м и более.

Как следует из материалов дела, 15 ноября 2019 года в 09 часов 55 минут на 647 км. ФАД-М5 «Урал» в г. Пензе водитель Г управляя автомобилем «Скания – С 400», государственный регистрационный знак <данные изъяты> с полуприцепом «Тверьстроймаш», государственный регистрационный знак <данные изъяты> перевозил крупногаборитный груз (запчасти для нефтяного оборудования), имея специальное разрешение , выданное ООО «Транспортные услуги», на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и ( или) крупногабаритных грузов, где указан в графе вид сопровождения: «автомобиль прикрытия спереди», с нарушением пункта 23.5 ПДД РФ, части 3 статьи 31 Федерального закона 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункт 9 Приказа Минтранса России от 12.01.2018 №10 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», а именно: отсутствовал автомобиль прикрытия.

Данное обстоятельство послужило основанием для составления 13 января 2020 года в отношении ООО «Транспортные услуги» протокола об административном правонарушении и привлечения 14 января 2020 года к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Факт совершения ООО «Транспортные услуги» административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, и вина подтверждены совокупностью доказательств, исследованных должностным лицом при вынесении постановления, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:

протоколом об административном правонарушении от 13 января 2020 года, где изложены обстоятельства, совершенного правонарушения (л.д. 34-35);

определением о возбуждении дела административном правонарушении и проведении административного расследования от 28 ноября 2019 года (л.д.36);

выпиской из ЕГРЮЛ ООО «Транспортные услуги» (л.д. 37-42);

копией протокола от 15 ноября 2019 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении водителя Гл.д.43);

путевым листом грузового автомобиля от 04 ноября 2019 года, выданного ООО «Транспортные услуги» на автомобиль «Скания – С 400», государственный регистрационный знак <данные изъяты> (л.д. 44-46);

специальным разрешением на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, где в графе владелец транспортного средства указано - ООО «Транспортные услуги» ( л.д. 49), а в графе вид сопровождения: «автомобиль прикрытия спереди» (л.д. 50);

рапортом старшего инспектора взвода роты ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Пензе СНВ от 15 ноября 2019 года о выявленном правонарушении (л.д.51).

Вышеуказанные доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Транспортные услуги» события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 (отсутствие события) либо пунктом 2 (отсутствие состава) статьи 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела также не установлено.

Доводы жалобы о том, что ООО «Транспортные услуги» не осуществляет деятельность по перевозке грузов, а занимается оказанием услуг по содействию в получении специальных разрешений у соответствующих органов, в связи с чем, в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, считаю несостоятельным, поскольку опровергается выше исследованными доказательствами, специальным разрешением на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и ( или) крупногабаритных грузов, и путевым листом грузового автомобиля от 04 ноября 2019 года, выданного ООО «Транспортные услуги».

Кроме того, в выписке из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Транспортные услуги» в качестве сведений об основном виде деятельности указано «52.29:Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками»; «49.3:Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта» (л.д.37-42).

С учетом характера, совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений, заключающейся в пренебрежительном отношении нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в области соблюдения Правил дорожного движения, не нахожу оснований для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным и оснований для освобождения ООО «Транспортные услуги» от административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ.

Содержание обжалуемого постановления соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено ООО «Транспортные услуги» в пределах, установленных санкцией части 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, является минимальным.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для отмены или изменения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7- 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе ПСН от 14 января 2020 года о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Транспортные услуги» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Л.В. Демина