ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-144/2016 от 15.04.2016 Советского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 12-144/2016

Р Е Ш Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

15 апреля 2016 года г. Советский

Советский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа в составе:

председательствующего судьи Попова Ю.Б.,

при секретаре Мурыгиной Ю.А.,

с участием представителя заявителя Горшкова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица - Управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника Советского отдела природнадзора ХМАО - Югры старшего государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды от (дата) юридическое лицо - Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района ХМАО - Югры признано виновным в том, что (дата) не представило отчет об использовании лесов в соответствии с договором бессрочного пользования лесным участком (номер) от (дата), чем нарушило требования ст. 49 Лесного Кодекса РФ. За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ назначено наказание в виде штрафа в сумме 45 тысяч рублей.

Данное постановление Управление по делам архитектуры и капитального строительства обжаловало в суд, указав в жалобе, что считает постановление необоснованным.

1. в соответствии со ст. 23.29 КоАП РФ органы экологического надзора не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.25 КоАП РФ, таким образомнаказание назначено неправомочным лицом;

2. отчет об использовании лесов получен территориальным отделом - (-) лесничеством Департамента природных ресурсов (дата), в связи с чем правонарушение является малозначительным.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от (дата) и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель заявителя Горшков А.В. доводы жалобы поддержал

Заслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ использование лесов с нарушениями договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки, влечет административную ответственность.

Согласно пп. «и» п. 3.4. договора бессрочного пользования лесным участком (номер) от (дата) пользователь обязан предоставлять отчеты об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 Приказа Минприроды РФ № 573 от 25 декабря 2014 года «Об установлении порядка предоставления отчета об использовании лесов и его формы…» отчет предоставляется ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. В случае если при использовании лесов не осуществлялась рубка лесных насаждений, отчет предоставляется ежегодно не позднее 10 января года, следующего за отчетным.

Согласно постановлению от (дата) правонарушение, допущенное Управлением по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района, выразилось в непредставлении (дата) отчета об использовании лесов.

Факт непредставления отчета подтвержден материалами дела и в судебном заседании.

Таким образом, вина юридического лица доказана.

Действия Управления по делам архитектуры и капитального строительства администрации Советского района по ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ квалифицированы правильно, т.к. установлено, что отчет об использовании лесов не был предоставлен в установленные законом и договором сроки.

Доводы жалобы юридического лица являются несостоятельными.

Полномочия старшего государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды по рассмотрению дел о правонарушениях, предусмотренных ч. 4 ст. 8.25 КоАП РФ, предусмотрены ст. 23.24.1 КоАП РФ.

Оснований для оценки правонарушения как малозначительного не имеется, поскольку фактически требуемый отчет представлен уже после выявления правонарушения и составления протокола об административном правонарушении, с большим нарушением установленного срока, что может рассматриваться как грубое нарушение требований закона и договора.

Предоставление отчета до принятия решения о назначении административного наказания может рассматриваться в качестве смягчающего обстоятельства, не исключающего ответственности.

При составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении нарушений требований КоАП РФ не установлено.

Назначенное наказание соответствует тяжести правонарушения, обстоятельствам дела, не выходит за пределы санкции, установленные законом.

Таким образом, оснований для отмены постановления не установлено.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление старшего государственного инспектора ХМАО - Югры в области охраны окружающей среды (номер) от (дата) оставить без изменения, жалобу Управления по делам архитектуры и капитальному строительству администрации Советского района ХМАО - Югры - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд ХМАО - Югры в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Федеральный судья Ю.Б. Попов