Дело № 12-144/2017
РЕШЕНИЕ
05 июля 2017 г. г. Саратов
Судья Ленинского районного суда г. Саратова Бабурина И.Н., при секретаре Лебедевой И.С., с участием помощника прокурора Белоногова Я.В., представителя лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФКУ ИК-10 УФСМН России по Саратовской области ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ФАС52-11/17 о привлечении начальника ФКУ ИК-10 УФСМН России по <адрес> ФИО2 к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,
установил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№-ФАС52-11/17 начальник ФКУ ИК-10 УФСМН России по <адрес> ФИО2 при обстоятельствах, изложенных в обжалуемом постановлении, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб., за несвоевременное направление в орган исполнительной власти орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 подал жалобу, в которой указывает на то, что он не является надлежащим субъектом, поскольку обязанность по направлению информации подлежащей включению в реестры контрактов, возложена на контрактного управляющего, у которого указанные обязанности закреплены в должностной инструкции, на него оформлена соответствующая электронная подпись. Кроме того в жалобе указывается на отсутствие самого события правонарушения, поскольку полагают, что по окончанию исполнения контракта вся информация своевременно была размещена в электронном реестре контрактов, информация связанная с размещением о промежуточном исполнении контракта законом не предусмотрена.
Представитель ФИО2 – ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала по основаниям изложенным в жалобе, просила производство по делу прекратить.
Помощник прокурора Белоногов Я.В. просил постановление оставить без изменения, указал на то, что ФИО2 является руководителем ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> и осуществляет общее руководство за подчиненными ему должностными лицами, отделами и службами, в связи с чем, несет ответственность за ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
УФАС по <адрес> было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в рамках освоения бюджетных средств ФКУ ИК № УФСИН по <адрес> на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № о проведении закупки у единственного поставщика маргарина марки НТ м.д.ж. 60% с начальной ценой контракта 7279200 руб.
По результатам вышеуказанного электронного аукциона ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК № УФСИН по <адрес> заключило с ФГУП «Консервный завод ФСИН России» государственный контракт № на поставку маргарина марки НТ м.д.ж. 60%.
Однако сведения об оплате контракта и исполнении контракта в реестр контрактов не направлены, так как не опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, исходя из требований ч. 3 ст. 103 закона о контрактной системе сведения об оплате контракта заказчик должен был направить в реестр контрактов не позднее трех рабочих дней с даты перечисления денежных средств за поставленную продукцию.
Согласно ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенными обстоятельствами постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ФАС52-11/17 начальник ФКУ ИК№ УФСИН России по <адрес> ФИО2 привлечен к ответственности за несвоевременное направление в орган исполнительной власти орган исполнительной власти, уполномоченные на ведение реестра контрактов, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.
Правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ посягает на установленный порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков Данный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Объективная сторона административного правонарушения состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставлении, несвоевременном представлении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, или представлении, направлении недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом и неосторожностью.
Субъектами административных правонарушений являются должностные лица.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание не только вины субъекта, но и его непосредственной причастности к совершению действия, то есть объективной стороны деяния (необходимо доказать, что именно данное лицо совершило административное правонарушение).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ в целях организации работы по обеспечению процесса планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> руководителем контрактной службы назначен заместитель начальника ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес>, подполковник внутренней службы ФИО3
Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» установлен порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно п. п. 7, 11 вышеуказанных Правил, ведение реестра контрактов осуществляется в электронном виде. Информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов, направляются заказчиком в электронном виде и подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Таким образом, только должное лицо имеет право подписи контракта.
При таких обстоятельствах, суд приходит к вводу, что ФИО2 по смыслу ст. 107 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ст. 2.4 КоАП РФ не является субъектом данного административного правонарушения.
Указанные обстоятельства при вынесении должностным лицом оспариваемого постановления не выяснялись и не оценивались.
Согласно положений ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В силу положений ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Одним из обязательных элементов состава административного правонарушения является в числе прочих, субъект административной ответственности, в связи с чем, отсутствие одного из элементов состава административного правонарушения, является основание для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ФАС52-11/17 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ ИК № УФСИН по <адрес> ФИО2 - отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья