ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-144/2021 от 28.06.2021 Няганского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

м/с Волкова Л.Г. Дело № 12-144/2021

(5-519-2203/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

28 июня 2021 года г. Нягань, ул. Сибирская, 12, пом.1

Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Миронова Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Витязя Виталия Сергеевича на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Волковой Л.Г., исполняющей обязанности мирового судебного участка № 3 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от 01.06.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Витязя Виталия Сергеевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Волковой Л.Г., исполняющей обязанности мирового судебного участка № 3 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от 01.06.2021 Витязь В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей с конфискацией оружия ограниченного поражения <данные изъяты>, калибр .

Витязь В.С. просит постановление мирового судьи отменить, его действия переквалифицировать на ч.1 ст. 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение сроков перерегистрации законно приобретенного им огнестрельного оружия ограниченного поражения. Выражает несогласие с квалификацией мирового судьи, поскольку гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия он не хранил, в его пользовании находилось только огнестрельное оружие ограниченного поражения. Полагает, что хранение законным владельцем – собственником зарегистрированного в ОВД оружия, но с истекшим сроком разрешения, либо утраченным, в личном оружейном сейфе, закрытом на замок и доступном для проверки сотрудниками полиции, не относится к понятию «незаконное хранение оружия» и не должно квалифицироваться по ч.6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Витязь В.С., а также представитель ОМВД России по г. Нягани будучи извещенными не явились, об отложении судебного заседания не просили.

Учитывая своевременное извещение лиц, участвующих в деле, принимая во внимание, что явка указанных лиц не признана судьей обязательной, руководствуясь п.4 ч.2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья счел возможным рассмотреть жалобу Витязь В.С. при данной явке.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.

В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.

Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных во исполнение указанного Закона постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814.

Как усматривается из материалов дела, Витязь В.С., проживающий по адресу: <адрес> с 28 апреля 2021 года незаконно хранил по месту жительства оружие ограниченного поражения марки <данные изъяты>, поскольку срок действия разрешения на право хранения и ношения серии РОХа № истек 27.04.2021.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Витязя В.С. протокола об административном правонарушении и впоследствии его привлечения к административной ответственности по ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленные мировым судьей фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 86 № 005492 от 21.05.2021, протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к нему от 21.05.2021, копией разрешения на хранение и ношение оружия ограниченного поражения № (действительного до 27.04.2021), рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по г.Нягани Рузиевым Б.Э. от 21.05.2021 г. и иными материалами дела, которым мировым судьёй дана надлежащая правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении согласно требованиям ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Так, в силу положений ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее незаконное хранение оружия ограниченного поражения и патронов к нему, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Довод жалобы о том, что действия Витязя В.С. подлежат переквалификации с части 6 стать 20.8 или на часть 1 статьи 20.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обоснованным признать нельзя.

Частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом об оружии, который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.

В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.

Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.

При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.

В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.

Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.

Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Зеленюка Владимира Николаевича на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Хранение пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела Витязь В.С. осуществлял незаконное хранение по месту жительства оружия ограниченного поражения по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение и обоснованно привлечен к административной ответственности, установленной данной нормой.

Вместе с тем доводы Витязя В.С. о неверной квалификации его действий по тем основаниям, что гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия он не хранил, в его пользовании находилось только огнестрельное оружие ограниченного поражения, заслуживают внимание.

Как установлено в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, Витязь В.С. незаконно хранил оружие ограниченного поражения марки <данные изъяты> а не гражданское огнестрельное гладкоствольное оружие.

Таким образом, его действия подлежат квалификации по ч.6 ст. 20.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как незаконное хранение огнестрельного оружия ограниченного поражения.

В связи с чем постановление мирового судьи подлежит изменению, подлежит исключению квалифицирующий признак «незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия».

В остальной части доводы жалобы не влекут отмену или изменение принятого мировым судьей постановления.

Наказание Витязю В.С. назначено с соблюдением положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в минимальных пределах санкции статьи. Дополнительное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения назначено обоснованно, поскольку назначение этого наказания является обязательным.

Срок давности и порядок привлечения Витязя В.С. к административной ответственности не нарушены.

Существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Волковой Л.Г., исполняющей обязанности мирового судебного участка № 3 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от 01.06.2021 по делу об административном правонарушении по ч.6 ст.20.8 КоАП РФ в отношении Витязя Виталия Сергеевича изменить, исключить квалифицирующий признак «незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия».

В остальной части постановление мирового судьи судебного участка № 1 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Волковой Л.Г., исполняющей обязанности мирового судебного участка № 3 Няганского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, от 01.06.2021 в отношении Витязя Виталия Сергеевича оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в надзорном порядке путем подачи жалобы в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Судья Е.А. Миронова