ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1453/19 от 29.08.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

59RS0004-01-2019-004992-71

Дело № 12-1453/2019

Р Е Ш Е Н И Е

29 августа 2019 года город Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Порошин О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1,

представителя заявителя ФИО2,

представителя административной комиссии Ленинского района г.Перми – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 <данные изъяты>, на постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 497 от 16.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае»,

у с т а н о в и л:

Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми № 497 от 16.07.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края №460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что ФИО1 на земельном участке по адресу: <...> севернее жилого дома № 6, кадастровый номер 59:01:4410549:29, допустил размещение нестационарного торгового объекта (павильон № 60 «Резиновые изделия» на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, нарушив п.4.1.12 Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 (далее – Правила), что было установлено в 14 часов 07 минут 27.06.2019.

ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

ФИО1, не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование: магазины, торговые комплексы. Никаких обременений участок не имеет. Положения п. 4.1.12 Правил благоустройства предусматривает запрет на размещение на территории г.Перми НТО на земельных участках находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на участках в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающей размещение таких объектов. Земельный участок находится в частной собственности и предусматривает размещение магазинов и торговых комплектов. Кроме того, ни собственник, ни арендатор не были извещены установленным законом порядком о составлении протокола об административном правонарушении, что влечет признание протокола и постановления недопустимым. Также имеется решение Пермского краевого суда от 19.06.2019 о признании недействующей ст.6.7.1 регионального Закона «Об административных правонарушениях». При этом в действительности торговый павильон «Инструменты» не является НТО, поскольку имеет бетонный фундамент, прочно связан с земельным участком, не является ни временным сооружением или конструкцией. Является составной частью стационарного торгового комплекса. При таких обстоятельствах событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7.1 Закона ПК от 06.04.2015 № 460-ПК, отсутствует.

Заявитель и его представитель в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержали. Представили на обозрение суда градостроительный план от 13.01.2015 земельного участка кадастровый номер 59:01:4410549:29, по адресу: <...> севернее жилого дома № 6, площадью 0,0275 га, находится в зоне Ц-1, а так же приобщили к материалам дела копию технического заключения ООО «ПК «Каллистрат» от 27.08.2019 о самостоятельности объекта капитального строительства площадью 98 кв.м, расположенного на указанном земельном участке.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, просил отменить постановление и прекратить производство по делу, поскольку ранее 25.06.2019 административной комиссией Ленинского района г.Перми было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» № 460-ПК за размещение того же торгового объекта в том же месте, что и по настоящему делу. Поскольку постановление от 25.06.2019 не вступило в законную силу, обжалуется в районный суд, административная комиссия не могла возбуждать новое дело об административном правонарушении по одному и тому же длящемуся правонарушению.

Представитель административной комиссии Ленинского района г. Перми с доводами жалобы не согласен, на момент рассмотрения дела технического заключения о самостоятельности объекта капитального строительства не имелось.

Оценив доводы жалобы, заслушав заявителя и его представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 6.7.1 Закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за нарушение правил благоустройства территории, утвержденных органами местного самоуправления, в части размещения нестационарных торговых объектов, нестационарных объектов по оказанию услуг населению, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Решением Пермской городской Думы от 29.01.2008 № 4 утверждены Правила благоустройства и содержания территории в г. Перми.

В соответствии с п. 4.1.12 указанных Правил запрещается размещать нестационарные торговые объекты, нестационарные объекты по оказанию услуг населению на земельных участках, в отношении которых не установлен вид разрешенного использования, допускающий размещение таких объектов, за исключением размещения таких объектов на территории розничных рынков, ярмарок, при проведении массовых мероприятий.

Из представленных материалов следует, что ФИО1 по адресу: <...> севернее жилого дома № 6 допустил размещение торгового объекта (павильон № 60 «Резиновые изделия» на земельном участке, находящемся в территориальной зоне Ц-1, виды разрешенного использования которой не предусматривают размещение нестационарных торговых объектов, о чем составлен соответствующий акт от 04.06.2019 и что подтверждается фототаблицами к акту, сведениями из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке с кадастровым номером 59:01: 4410549:29.

По факту выявленного нарушения п.4.1.12 Правил в отношении ФИО1 25.06.2019 Административной комиссией Ленинского района города Перми составлен протокол об административном правонарушении № 121-19ПР, 16.07.2019 вынесено обжалуемое постановление.

Вместе с тем. 25.06.2019 административной комиссией Ленинского района г.Перми в отношении ФИО1 вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.6.7.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае» № 460-ПК за размещение того же торгового объекта – павильона № 60 «Резиновые изделия» в том же месте, что и по настоящему делу – на земельном участке кадастровый номер 59:01:4410549:29, по адресу: <...> севернее жилого дома № 6, которое обжаловано ФИО4 в Ленинский районный суд г.Перми (зарегистрирована жалоба № 12-1329/19, в настоящее время не рассмотрена).

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся административным правонарушением является длительно непрекращающееся невыполнение или ненадлежащее выполнение предусмотренных законом обязанностей.

Исходя из сути длящегося правонарушения, привлечение к административной ответственности прекращает длящееся правонарушение. Повторное привлечение к административной ответственности за длящееся правонарушение возможно, если лицо, привлеченное к административной ответственности, не выполняет обязанности, возложенные на него законом или иным нормативным актом. Моментом начала течения указанного срока является вступление в силу ранее вынесенного постановления по тому же составу административного правонарушения.

В силу ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

При таких обстоятельствах на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения бездействия лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации.

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае», нашли свое подтверждение в судебном заседании.

С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, производство пол делу об административном правонарушении – прекращению.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление Административной комиссии Ленинского района города Перми № 497 от 16.07.2019 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.6.7.1 закона Пермского края № 460-ПК от 06.04.2015 «Об административных правонарушениях в Пермском крае» - отменить, жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 – прекратить.

Решение в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Судья – подпись

Верно. Судья - Порошин О.В.