Дело №12-74/2022 (12-1453/2021)
УИД: 22RS0068-01-2021-009977-44
РЕШЕНИЕ
19 января 2022 года г. Барнаул
Судья Центрального районного суда г. Барнаула Алтайского края Васильева Г.М., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю № от 21.10.2021 о привлечении к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю № от 21.10.2021 начальник строительного отдела Краевого государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Алтайского края» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указывает на то, что приемка выполненных работ осуществлялась в полном соответствии требованиям нормативных документов, должностные обязанности выполнены в полном объеме и с надлежащим качеством.
ФИО1, его защитник ФИО4 в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивали в полном объеме.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба, протест на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено 21.10.2021, согласно расписке копия постановления получена адресатом 29.10.2021. Жалоба направлена в суд 08.11.2021, то есть в установленный законом срок.
Частью 10 ст. 7.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, плановой выездной проверкой соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (2021-ПВ.001.1001-1700.035) проведённой в КГКУ «Алтайавтодор», расположенном по адресу: ...., выявлены факты несоответствия объёмов работ по реконструкции автомобильной дороги «Объездная дорога в обход г. Барнаула», км 0+000 - км 5+440 в городском округе - г. Барнаул, (1 участок ПК 0+00 - ПК 45+00), принятых по акту приёмки выполненных работ (форма КС-2) от 22.10.2020 № в рамках исполнения государственного контракта от 29.06.2020 № (далее - контракт), фактически выполненным объёмам работ.
Согласно подписанному акту о приемке выполненных работ формы КС-2 № от 22.10.2020 Подрядчик сдал выполненные работы по контракту, а Заказчик в лице начальника строительного отдела КГКУ «Алтайавтодор» ФИО1 принял выполненные работы.
Акт о приемке выполненных работ формы КС-2 № от 22.10.2020 подписан начальником строительного отдела КГКУ «Алтайавтодор» ФИО1 без замечаний.
Однако, в ходе контрольного мероприятия выявлены следующие факты невыполнения работ, отраженных в акте о приемке выполненных работ формы КС-2 от 22.10.2020 №:
1. В позиции 162 акта о приемке выполненных работ формы КС- 2 от 22.10.2020 № учтен комплекс работ по устройству освещения протяженностью 9,307 км. Комплекс работ, согласно приложению № к контракту, сформирован на основании позиций 1-166 локального сметного расчета № «Освещение».
В комплекс работ «Освещение» включены работы и материалы по устройству монолитных железобетонных фундаментов из тяжелого бетона под установку металлических силовых граненых прямостоечных опор СПГ-400-9,0/11,5-01ц (тип 2) в количестве 244 шт. и опор СПГ-1300-9,0/11,5-01ц (тип 3) в количестве 16 шт. В соответствии с представленной исполнительной документацией (актами приемки скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от 12.10.2020 №, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№ и прилагаемыми к актам документами) установлено, что устройство фундаментов опор освещения соответствует проектной документации шифр 4107-0-ТКР2.
Согласно проектной документации (шифр 4107-0-ТКР2-15, лист 15, Сваи БС2 и БСЗ) и рабочей документации (шифр 4107-0-ЭН2, лист 12, Сваи БС2 и БСЗ) объем бетона фундамента под одну опору СПГ-400-9,0/11,5-01ц (тип 2) составляет 0,49 м3 (без учета объема опоры, находящейся в теле фундамента), объем бетона фундамента под одну опору СПГ-1300-9,0/11,5-01ц (Тип 3) составляет 1,26 м3 (без учета объема опоры, находящейся в теле фундамента).
В соответствии с рабочей документацией «Ведомость объемов работ (II этап)» шифр 4107-0-ЭН2.В, листы 3, 4, объем монолитных железобетонных фундаментов под опоры СПГ-400-9,0/11,5-01ц составит 119,56 м3 (244 шт. х 0,49 м3 = 119,56 м3), под опоры СПГ-1300-9,0/11,5-01ц составит 20,16 м3 (16 шт. х 1,26 м3 = 20,16 м3).
Учитывая, что в теле фундамента размещена конструкция опоры, проектный объем бетона должен быть уменьшен на объем, фактически занимаемый опорой.
Расчеты объемов опор СПГ (тип 2 и 3), размещенных в теле фундаментов:
1. Объем опоры СПГ-400-9,0/11,5-01ц, находящейся в теле бетона, составляет 0,0966 м3 ((1/3) х 2,5 м х (0,0419 м2 + V((0,0419 мл2 х 0,0354 мл2))+ 0,0354 м2=0,0966 м3).
Общий объем опор СПГ-400-9,0/11,5-01ц, находящихся в теле бетона, составляет 23,57 м3 (244 шт. х 0,0966 м3 = 23,57 м3).
2. Объем опоры СПГ-1300-9,0/11,5-01ц, находящейся в теле бетона, составляет 0,294 м3 ((1/3) * 2,5 м * (0,1299 м2 + V((0,1299 мЛ2 х 0,1057 мл2))+ 0,1057 м2=0,294 м3).
Общий объем опор СПГ-1300-9,0/11,5-01ц, находящихся в теле бетона составляет 4,704 м3 (16 шт. х 0,294 м3 = 4,704 м3).
Соответственно, суммарный объем опор СПГ-400-9,0/11,5-01ц и СПГ-1300- 9,0/11,5-01ц в теле бетона составляет 28,274 м3 (4,704 м3 + 23,57 м3 = 28,274 м3).
Согласно позициям 96 и 111 сметы № «Освещение» в комплекс работ «Освещение» включены работы и материалы по устройству монолитных железобетонных фундаментов из тяжелого бетона, под установку металлических силовых граненных прямостоечных опор (ФБР 33-01-002-01), расценка на которые предусматривает работы и материалы по устройству опалубки (расценка ФССЦ 01.7Л6.04-0014 «Опалубка разборно-переставная мелкощитовая инвентарная для возведения монолитных бетонных и железобетонных конструкций, щиты 1,2x0,5 м»). Затраты на устройство опалубки и при устройстве железобетонного фундамента опор освещения были предусмотрены сметной документацией.
Таким образом, КГКУ «Алтайавтодор» приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ при устройстве монолитных железобетонных фундаментов под опоры СПГ-400-9,0/11,5-01ц и СПГ-1300-9,0/11,5-01ц на общую сумму 293 967,47 руб. (245 059,53 руб. + 48 907,94 руб. = 293 967,47 руб.) (с учетом НДС 20%).
2. В позиции 159 акта о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ отражен комплекс работ, включающий стоимость конструкций и работы по монтажу автопавильонов в количестве 4 шт. общим весом 4,0 тонны на сумму 204 713,00 руб. (без учета НДС 20 %), сформированную по позициям 79, 80 локального сметного расчета № «Автобусные остановки».
На основании анализа исполнительной документации (акта приемки ответственных работ от ДД.ММ.ГГГГ№ по установке автопавильонов на автобусных остановках, технического паспорта завода-изготовителя ООО «БРИЗ-Запад») установлено, что фактически смонтированы автопавильоны общей массой 0,92 т (0,23 т х 4 шт. = 0,92 т). Завышение объемов работ по монтажу автопавильонов составило 3,08 т (4,0 т - 0,92 т = 3,08 т), что свидетельствует о приемке и оплате КГКУ «Алтайавтодор» фактически невыполненных объемов работ по монтажу автопавильонов на общую сумму 52 870,55 руб. (с учетом НДС 20 %).
3. В комплекс работ «Освещение» включены работы и материал по монтажу металлических опор освещения СПГ-400-9,0/11,5-01-ц, принятых к учету по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании выборочного анализа представленной КГКУ «Алтайавтодор» исполнительной документации (актов приемки скрытых работ от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, от ДД.ММ.ГГГГ№, исполнительных схем установки опор СПГ-400-9,0/11,5-01-ц (тип 2) и паспортов на опоры освещения) установлено, что на объекте строительства были установлены опоры освещения СПГ-400-9,0/11,5-01-ц двух производителей: ООО «СЗМК ГлобалСталь» в количестве 124 шт. и ООО НПО «Легион» в количестве 120 шт.
Согласно паспорту от ДД.ММ.ГГГГ №б/н на опоры освещения СПГ-400-9,0/11,5- 01ц производства ООО «СЗМК ГлобалСталь» вес одной опоры с учетом погрешности 1 % и с учетом веса девяти болтов М10 х 45, входящих в комплект поставки, составляет 0,28312 т ((280 кг + 2,8 кг + 9 шт. х 0,0358 кг)/1 000 = (282,8 кг + 0,3222 кг)/1 000 = 0,28312 т).
В соответствии с данными, указанными в паспорте от ДД.ММ.ГГГГ№ на опоры освещения СПГ-400-9,0/11,5-01ц производства ООО НПО «Легион», вес одной опоры составляет 0,2483 т ((248,3 кг/1000 = 0,2483 т).
Таким образом, общий объем смонтированных опор освещения на объекте исследования составляет 64,902 т (124 шт. х 0,28312 т + 120 шт. х 0,2483 т = 64,902 т).
Вес одной опоры СПГ-400-9,0/11,5-01ц согласно позиции 105 локального сметного расчета № «Освещение», являющегося частью проектной документации, составляет 0,315 т (84,735 т/269 шт. = 0,315 т).
В соответствии с рабочей документацией «Ведомость объемов работ (II этап)» шифр 4107-0-ЭН2.В, лист 3, 4, общее количество монтируемых опор составляет 244 шт. общим весом 76,86 т (244 шт. х 0,315 т = 76,86 т).
Следовательно, учитывая разницу между фактической суммарной массой смонтированных опор и принятой в первичной учетной документации, к приемке предъявлена завышенная стоимость выполненных работ по установке стальных опор в результате завышения объемов фактически выполненных работ на 11,957 т (76,86 т -64,902 т = 11,957 т).
Таким образом, КГКУ «Алтайавтодор» приняты и оплачены фактически невыполненные объемы работ по установке опор освещения на общую сумму 248 248,69 руб. (с учетом НДС 20 %).
4. В результате выборочного контрольного обмера объемы работ по реконструкции автомобильной дороги «Объездная дорога в обход г. Барнаула», км -0+000 - км 5+440 в городском округе - г. Барнаул, (1 участок ПК 0+00 - ПК 45+00) установлено следующее:
- не выполнены работы по установке бортового камня Кбрт ГП1 70-200.30.15 на бетонном основании, предъявленные к оплате по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ (позиция 120) в составе комплекса работ на основании позиции 5, 6 сметы контракта раздел «Устройство тротуара» (позиции 110, 111 локального сметного расчета № «Пересечения и примыкания»), в количестве 20 м на общую сумму 83 254,90 руб. (с учетом НДС 20%);
- не выполнены работы по устройству покрытия из горячей асфальтобетонной смеси А5 ВЛ толщиной 0,04 м, предъявленные к оплате по акту о приемке выполненных работ формы КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ№ (позиция 154, 155) в составе комплекса работ на основании позиции 57-61 сметы контракта раздел «Автобусные остановки. Устройство площадки под автопавильон» (позиции 58-69 локального сметного расчета № «Автобусные остановки») в количестве 6,96 м2 на общую сумму 9 710,35 руб. (с учетом НДС 20%).
Таким образом, КГКУ «Алтайавтодор» приняты и оплачены фактически невыполненные работы (установка бортового камня, устройство покрытия из горячей асфальтобетонной смеси) на общую сумму 92 965,25 руб. (с учетом НДС 20%).
В период проведения контрольного мероприятия объемы работ в сумме 92 965,25 руб. (установка бортового камня Кбрт ГП1 70-200.30.15 на бетонном основании в кол-ве 20 шт., устройство покрытия из горячей асфальтобетонной смеси А5 ВЛ толщиной 0,04 м. в объеме 6,96 м2), выполнены, что подтверждается актом осмотра от 02.07.2021.
Признавая наличие вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, должностное лицо исходило из того, что факт совершения ФИО1 вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами.
Между тем при рассмотрении данного дела не было учтено следующее.
В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом, экспертиза в рамках данного дела не проводилась, выводы сделаны на основании осмотра, материалов фотофиксации. Из представленных материалов невозможно установить, как был определен объем и масса опор, находящихся в теле бетона, и, фактически затраченные на них суммы, на основании чего определена масса автопавильонов на автобусных остановках. Кроме того, согласно представленным материалам следует, что производился выборочный анализ исполнительной документации, из которой следует, что на объекте строительства были установлены опоры освещения СПГ-400-9,0/11,5-01-ц двух производителей: ООО «СЗМК ГлобалСталь» в количестве 124 шт. и ООО НПО «Легион» в количестве 120 шт., в своих же пояснениях ФИО1 последовательно указывал, что при строительстве объекта применялись так же опоры СПГ-1300-9,0/11,5 весом 0,525т, данный довод должностным лицом опровергнут не был, оценки ему дано не было, как и доводу по факту того, что при устройстве сопряжения ПК 0+20 установлено двухслойное асфальтобетонное покрытие площадью более 752 м2, при фактически оплаченных 740м2. Кроме того, экспертным путем не опровергнута возможность установки бортового камня без его подрезки с двух сторон с целью уменьшения зазоров.
При таких обстоятельствах вывод должностного лица о наличии в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, является преждевременным.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по статье ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет 1 год.
Согласно материалам дела события, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.7.32 КоАП РФ имели место 22.10.2020, следовательно, срок давности привлечения к ответственности истек 22.10.2021.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривают возможность обсуждения вины лица, в отношении которого ведется производство по делу, за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, как и не предусматривают возможность восстановления данных сроков.
Согласно п.6 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах постановление подлежит отмене, производство по делу – прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю № от 21.10.2021 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Г.М. Васильева