ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1454/2021 от 23.06.2021 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 12-1454/2021

УИД 69RS0040-02-2021-002292-78

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

Судья Центрального районного суда г. Твери Степанова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Тверьгорэлектро» Сульмана М.Г. на постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Савельевой В.Е. от 03 марта 2021 года №016726 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Тверьгорэлектро»,

установил:

постановлением государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН Савельевой В.Е. от 03 марта 2021 года №016726 МУП «Тверьгорэлектро» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением директор МУП «Тверьгорэлектро» Сульман М.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает, что ст. 784,785 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки, следовательно перевозкой является коммерческая деятельность, осуществляемая на основании договоров перевозки, по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения. МУП «Тверьгорэлектро» - муниципальное предприятие, основным видом деятельности которого является передача и транспортировка электрической энергии. МУП «Тверьгорэлектро» не осуществляет деятельность по перевозке пассажиров и грузов в порядке оказания транспортных услуг третьим лицам, имеющиеся у предприятия транспортные средства используются исключительно для его собственных нужд в области коммунального хозяйства. Следовательно, на МУП «Тверьгорэлектро» не распространяются положения нормативных правовых актов, относящихся к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом. Доказательств обратного Центральным МУГАДН не представлено. При указанных обстоятельствах состав правонарушения в действиях МУП «Тверьгорэлектро» отсутствует.

В судебном заседании защитник юридического лица по доверенности Шадрин А.Ю. поддержал жалобу в полном объеме и в судебном заседании пояснил, что МУП «Тверьгорэлектро» по роду деятельности не является перевозчиком грузов и не занимается перевозками на коммерческой основе, транспортное средство, под управлением водителя Смолина С.П. не должно было быть оборудовано тахографом. Полагает, что состав административного правонарушения отсутствует и просит производство по делу прекратить.

Заслушав защитника юридического лица Шадрина А.Ю., изучив жалобу, исследовав материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в частности, оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог являются специализированными транспортными средствами, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.

Основные и дополнительные требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог установлены п. 1.13 и п. 16 указанного Технического регламента Таможенного союза. Из содержания указанных требований следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства должны иметь спецоборудование.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2012 г. N 1052-ст введен в действие Межгосударственный стандарт "Машины городского коммунального хозяйства и содержания дорог. Специальные требования безопасности. ГОСТ 31544-2012". В соответствии с названным документом, в состав специализированных автотранспортных средств для городского коммунального хозяйства и содержания дорог входят машины для санитарной очистки городов; машины для зимней очистки городов; машины для летней очистки городов; машины круглогодичного использования для уборки городов; машины коммунальные разного назначения; снегоочистители.

Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Как следует из материалов дела, 15 января 2021 года в 12 часов 48 минут в соответствии с распоряжением и.о. заместителя начальника Центрального МУГАДН от 28 декабря 2020 года №10-1/34-38 проведен осмотр транспортного средства Камаз, государственный регистрационный знак на основании планового (рейдового) задания по адресу: Тверская область, Калининский район, 17 км а/д «Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна», (эксплуатируется МУП «Тверьгорэлектро» согласно путевому листу №512 от 15 января 2021 года), под управлением Смолина С.П., осуществлявшего перевозку груза в пригородном сообщении по маршруту «г. Тверь-Н.Малица-Гор.Свалка». По результатам проверки был составлен акт результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства.

В соответствии с актом результата планового (рейдового) осмотра транспортного средства государственный регистрационный знак от 15 января 2021 года №3/0008 установлено, что водитель Смолин С.П. осуществлял управление транспортным средством для перевозки груза без тахогрофа в случае если установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации. Со стороны МУП «Тверьгорэлектро» нарушены требования ч.1 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.2,3 приказа Минтранса России от 26 октября 2020 г. № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», Приложения №2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами», утв. приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Проверка производилась в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», что следует из текста распоряжения.

По результатам проверочных мероприятий составлен протокол об административном правонарушении № 014941 в отношении МУП «Тверьгорэлектро», в котором зафиксирован факт выпуска на линию транспортного средства с нарушением установленных нормативными правовыми актами РФ требований к использованию тахографа.

В отношении МУП «Тверьгорэлектро» 03 марта 2021 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.

Факт совершения МУП «Тверьгорэлектро» указанного административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №014941 от 09 февраля 2021 года;

- рапортом о проведении осмотров транспортных средств в процессе эксплуатации от 15 января 2021 года;

- атом результата планового (рейдового) осмотра транспортных средств от 15 января 2021 года №3/0008;

- фотоматериалом;

- копией путевого листа №512 от 15 января 2021 года;

- копией свидетельства о регистрации ТС;

- копией водительского удостоверения Смолина С.П.;

- распоряжением об утверждении плановых (рейдовых) заданий на проверку транспортных средств в процессе эксплуатации от 28 декабря 2020 года 310-1/34-38;

- уведомлением о проведении проверки транспортных средств в процессе эксплуатации от 28 декабря 2020 года №10-1/08-11241,

иными материалами дела.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Факт выпуска на линию транспортного средства в отсутствие тахографа в случае, когда его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, объективно подтвержден совокупностью перечисленных выше доказательств.

Доводы о том, что транспортное средство Камаз, государственный регистрационный знак не относится к транспортным средствам, подлежащим оснащению тахографом, ввиду его использования для целей коммунального хозяйства, отклоняются как основанные на неверном толковании норм действующего законодательства.

Так, как следует из устава юридического лица (п.2.3) предприятие осуществляет следующие виды деятельности: …проведение земляных работ, оказание транспортных, погрузочно-разгрузочных и других работ и услуг юридическим и физическим лицам в соответствии с профилем предприятия.

Из паспорта транспортного средства не следует, что данный автомобиль относится к специальной технике, предназначенной для коммунального хозяйства.

Частью 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы" установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 года N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу), а именно оснащению тахографами подлежат: транспортные средства категорий N2 и N3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") установлена классификация транспортных средств, в частности Категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Из материалов дела следует, что транспортное средство Камаз, государственный регистрационный знак имеет разрешенную максимальную массу более 12 тонн (19650 кг.) и относится к Категория N3.

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог являются специализированными транспортными средствами, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности.

Основные и дополнительные требования к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог установлены п. 1.13 указанного Технического регламента Таможенного союза.

Из содержания указанных требований следует, что транспортные средства для коммунального хозяйства должны иметь спецоборудование.

На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях МУП «Тверьгорэлектро» состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, соответствующего фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела, составлен уполномоченным на то должностным лицом.

Постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям, предусмотренным статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем изложены все обстоятельства дела, которые правильно установлены при его рассмотрении.

Как протокол об административном правонарушении, так и постановление о назначении административного наказания, содержит указание на нормы закона, которые были нарушены МУП «Тверьгорэлектро».

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции ч. 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление государственного инспектора отдела автотранспортного надзора по Тверской области Центрального МУГАДН от 03 марта 2021 года №016726 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Тверьгорэлектро» – оставить без изменения, жалобу МУП «Тверьгорэлектро» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья Е.А.Степанова

Дело № 12-1454/2021

УИД 69RS0040-02-2021-002292-78