Дело № 12-145/2016
РЕШЕНИЕ
гор. Выборг 22 марта 2016 года
Судья Выборгского городского суда Ленинградской области Мазуров Д.Н.,
с участием представителя главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И.Н.,
рассмотрев жалобу главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. на постановление по делу об административном правонарушении №/15 от Дата вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России о привлечении главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от Дата глава администрации МО «<адрес>» <адрес>И. привлечен к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Как следует из постановления по делу об административном правонарушении глава администрации МО «<адрес>» <адрес>И. привлечен к административной ответственности за то, что он, являясь должностным лицом, ответственным за утверждение документации о проведении электронного аукциона, утвердил документацию об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовой территории по адресу: <адрес>, которая содержит не предусмотренные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения, т.е. нарушил требования ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за что предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно:
Заказчик объявил о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовой территории по адресу: <адрес>, разместив извещение на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Дата.
Начальная (максимальная) цена контракта – <данные изъяты> рублей.
Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размешает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в ч. 2 и 3 ст. 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В силу п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом в соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04. 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В аукционной документации, опубликованной Заказчиком при проведении вышеуказанного аукциона, в части II Информационная карта аукциона установлены следующие условия: «1. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе Дата; 2. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе Дата года». При этом Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе Дата 09:00.
В своей жалобе глава администрации МО «<адрес>» <адрес>И. просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, производство по делу прекратить по следующим основаниям: в соответствии с порядком согласования конкурсной документации, утвержденным администрацией МО «<адрес>» <адрес>№-р от Дата, в администрации предусмотрен следующий порядок согласования конкурсной документации - глава администрации утверждает конкурсную документацию после ее согласования с директором МКУ «<данные изъяты>» МО <адрес>, директором АУ «<данные изъяты>» МО <адрес> (в случае составления сметы АУ «<данные изъяты>»), руководителем структурного подразделения, выступившего инициатором закупки. Конкурсная документация разрабатывается специалистами МКУ «<данные изъяты>» МО <адрес>, в обязанности которых входит контроль соответствия конкурсной документации требованиям Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем в действиях главы администрации отсутствует вина, а следовательно отсутствует состав административного правонарушения, т.к. глава администрации в соответствии со своими должностными обязанностями должен был утвердить конкурсную документацию, что было сделано с соблюдением необходимой осмотрительности и принятием всех необходимых и возможных мер к добросовестному исполнению своих должностных обязанностей. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административным органом не доказана вина главы администрации. Сокращение срока подачи заявок на размещение конкурсной документации было настолько мало, что ФИО1 по <адрес> не нашел оснований для отмены конкурсной документации.
Жалоба поступила в Выборгский городской суд Ленинградской области для рассмотрения по подсудности из Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга Дата, копия постановления получена представителем главы администрации МО «<адрес>» <адрес>Дата, жалоба направлена в Смольнинский районный суд Санкт-Петербурга Дата, срок обжалования не пропущен.
Заместитель руководителя Ленинградского ФИО1 ходатайствовал об отложении рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью явки в судебное заседание представителя Ленинградского ФИО1, в чем Выборгским городским судом <адрес> заместителю руководителю Ленинградского ФИО1 было отказано, путем вынесения мотивированного определения.
В судебное заседание представитель главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И.Н., доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме и доводы жалобы, выслушав в судебном заседании представителя главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И.Н., признает постановление заместителя руководителя Ленинградского ФИО1 А.А. №/15 от Дата, по делу об административном правонарушении которым глава администрации МО «<адрес>» <адрес>И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, законным и обоснованным, а жалобу главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 4 и 4.1 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, сведения «Интернет» о закупке, документации об электронном аукционе, решение совета депутатов о назначении главы администрации, контракт с главой администрации, должностная инструкция главы администрации, свидетельствуют об обстоятельствах правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и о вине должностного лица - главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. в его совершении, как они установлены должностным лицом и изложены в постановлении.
Как следует из аукционной документации имеющейся в материалах административного дела, опубликованной Заказчиком - администрацией МО «<адрес>» <адрес>, утвержденной главой администрации МО «<адрес>» <адрес>И. при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия дворовой территории по адресу: <адрес>, установлены следующие условия: «1. Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе Дата; 2. Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе Дата года». При этом Заказчиком установлена дата и время окончания срока подачи участниками закупки заявок на участие в аукционе Дата 09:00, что противоречит требованиям положения ч. 4 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, глава администрации МО «<адрес>» <адрес>И. как должностное лицо, нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвердив документацию о проведении электронного аукциона, не соответствующую требованиям действующего законодательства, не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
У главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. имелись правовые основания закрепленные в его должностной инструкции для соблюдения требований норм действующего законодательства о контрактной системе.
Нарушений административного законодательства при привлечении главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. к административной ответственности не установлено.
На основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела должностным лицом установлены обстоятельства правонарушения и вина должностного лица, наказание назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Ленинградского ФИО1№/15 от ДатаА. о привлечении главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу главы администрации МО «<адрес>» <адрес>И. – без удовлетворения.
Судья Мазуров Д.Н.