ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-145/19 от 17.12.2019 Пригородного районного суда (Свердловская область)

Дело № 12–145/2019

РЕШЕНИЕ

<...>

17 декабря 2019 года судья Пригородного районного суда Свердловской области Мулькова Е. В., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МАОУ СОШ № 3 ФИО1, защитника Окуневой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактики работы г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО2 от 8 октября 2019 года № 0347, которым муниципальному автономному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе № 3 (ОГРН <***> ИНН <***>) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначен административный штраф в размере 150 000 рублей,

установил:

постановлением должностного лица органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор от 08.10.2019 № 0349 МАОУ СОШ № 3 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за выявленные 27.09.2019 в здании школы в п. Черноисточинске Пригородного района Свердловской области нарушения требований пожарной безопасности.

В жалобе МАОУ СОШ № 3 ставится вопрос о снижении размера назначенного штрафа с учетом смягчающих наказание обстоятельств, а именно того, что юридическое лицо приняло меры к устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, заключили договоры на оформление плана эвакуации для размещения трех этажах школы, установку 9 противопожарных дверей.

В судебном заседании представитель заявителя, защитник поддержали доводы жалобы, просили учесть материальное положение бюджетного учреждения, а также то, что после получения предписания административного органа были устранены 23 нарушения требований пожарной безопасности, остались невыполненными 4 пункта предписания из-за нехватки финансирования.

Выслушав представителя заявителя жалобы, изучив и оценив, собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Как следует из материалов административного дела, направленного в суд административным органом, в ходе плановой выездной проверки, проведенной в период с 19 по 27 сентября 2019 года должностным лицом органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, в отношении МАОУ СОШ № 3 выявлены нарушения требований противопожарной безопасности.

По результатам проведенной проверки должностным лицом составлен акт проверки от 27.09.2019 № 411, в котором отражены выявленные в здании школы в п. Черноисточинске <адрес> нарушения требований противопожарной безопасности, в том числе ст. ст. 4, 5, 7, 8, 49, 51, 52, 53, 54, 64, 82, 83, 84, 85, 88, 134, 481 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. п. 3, 14, 20, 23, 24, 33, 35, 36, 37, 38, 42, 55, 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390, п. п. 4.8, 4.9 свода правил СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 21.02.2013 № 115, п. 3.3, 4.2, 13.3.1, 13.3.2, 13.3.6 свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175,п. п. 7.2, 8.5 свода правил СП 7.13130 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», утвержденных приказом МЧС России от 21.02.2013 № 116, п. 4.3.1 свод правил СП 1.13130.2009 « Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», утвержденных приказом МЧС России от 25.03.2009 № 171, п. п. 6.16, 6.17, 6.18, 6.22, 7.4 свода правил СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п. п. 3.3, 3.9, 3.13, 3.15 норм пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323, п. 12.33 норм пожарной безопасности «Установки пожаротушения и сигнализации» (НПБ 88-2001), п. п. 4, 12.16 норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315.

В отношении МАОУ СОШ № 3 обоснованно составлен протокол от 27.09.2019 № 358 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечающий требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдано предписание от 27.09.2019 № 411/1/206 об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Должностное лицо, признав исследованные доказательства достаточными, оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришел к выводу, что МАОУ СОШ № 3 не обеспечило выполнение требований пожарной безопасности, его бездействию дана верная юридическая оценка, в том числе обязанности юридического лица в полном объеме исполнять требования нормативных документов в области пожарной безопасности, учитывая, что эксплуатация зданий детского учреждения с нарушением установленных требований пожарной безопасности может привести к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья детей.

Действия юридического лица квалифицированы правильно по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела должностным лицом допущено не было.

Вместе с тем, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение МАОУ СОШ № 3, финансируемого за счет местного бюджета, предпринимаемые им меры к соблюдению требований пожарной безопасности, учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд на основании ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным снизить назначенный обжалуемым постановлением административный штраф ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 75 000 руб.

Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

жалобу муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактики работы г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО2 от 8 октября 2019 года № 0347 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частично удовлетворить.

Постановление заместителя главного государственного инспектора г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа по пожарному надзору, заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактики работы г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа УНД и ПР Главного управления МЧС России по Свердловской области ФИО2 от 8 октября 2019 года № 0347 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 3 (ОГРН <***> ИНН <***>) изменить, уменьшить размер назначенного административного штрафа до 75 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитником, должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Судья

Судья