Дело №12-145/2019
УИД 61RS0036-01-2019-001563-76
Р Е Ш Е Н И Е
г. Каменск-Шахтинский 27 августа 2019г.
Судья Каменского районного суда Ростовской области Федонин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Сердюковой Светланы Александровны на постановление начальника межрайонного отдела №3 Административной инспекции Ростовской области Васильева В.В. от 10.07.2019г. о назначении административного наказания по ч. 1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях»
У С Т А Н О В И Л:
Начальником межрайонного отдела №3 Административной инспекции Ростовской области Васильевым В.В. 10.07.2019г. вынесено постановление № о назначении административного наказания, которым ИП Сердюкова С.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 8 000 рублей. Основанием к вынесению этого постановления явился протокол об административном правонарушении №К 666-19 от 04.07.2019г., составленный главным специалистом межрайонного отдела №3 Административной инспекции Ростовской области Романенко И.А. В постановлении признано установленным, что 04.07.2019г. в 11 часов 00 минут Сердюкова С.А., являясь должностным лицом – индивидуальным предпринимателем, до настоящего времени не заключила договор с региональным оператором в лице ООО "Экострой-Дон" об обращении с твёрдыми коммунальными отходами на оказание услуг по сбору, транспортировке и вывозу отходов, создав возможность причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде, чем нарушила п.2 Приложения № 2 «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский», утвержденных постановлением Администрации г.Каменск-Шахтинский от 27.03.2019г №364.
С этим постановлением не согласилась ИП Сердюкова С.А. и подала в суд жалобу, в которой ставит вопрос об отмене постановления. В обоснование жалобы она сослалась на то, что из содержания с п.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" следует, что необходимыми условиями для наличия состава данного правонарушения является нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил уборки и содержания территории городов. В п.2 Приложения № 2 "Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский", утвержденных решением Каменск-Шахтинской городской Думы от 27.03.2019г № 364, предусмотрено, что все собственники отходов, лица осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны заключить договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и вывозу отходов региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора накопления таких отходов. Полагает, что неисполнение предусмотренной в п. 2 Приложения № 2 "Правил благоустройства территории муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский" обязанности заключить договор на вывоз отходов, само по себе не свидетельствует о нарушении ею правил содержания закрепленной за ней территории. Обязанность заключить договор в силу требований п. 1 ст.421 ГК РФ может быть предусмотрена лишь законом, поэтому в рассматриваемом случае административная ответственность за неисполнение такой обязанности, установленной подзаконным нормативным правовым актом правовым актом органа местного самоуправления не может быть применена. Полагает, что в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание по ч.1 ст. 5.1 Областного закона "Об административных правонарушениях". Более того, она заключила договор № 120 от 01.01.2009г на вывоз мусора от уборки территории помещения объектов торговли промышленными товарами с ООО "Комбинат коммунальных предприятий", который действует до 31.12.2009г и пролонгируется на следующий период, регулярно оплачивает стоимость выполненных работ и оказанных услуг по договору. ООО "Комбинат коммунальных предприятий" до настоящего времени с требованием о расторжении вышеуказанного договора к заявителю не обращалось.
В судебном заседании ИП Сердюкова С.А. пояснила, что на момент вынесения обжалуемого постановления от 10.07.2019г. ею уже был заключён договор по вывозу ТБО с региональным оператором ООО «Экострой-Дон», но инспектор административной инспекции его не учёл.
Адвокат Бурминская О.А., защитник Сердюковой С.А., поддержала доводы жалобы своей подзащитной. Она считает, что следует учесть, что Сердюкова С.А. исполнила обязанность по заключению обязательного договора, поэтому не должна быть наказана.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд пришёл к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении, установлены нарушения «Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Каменск-Шахтинский» индивидуальным предпринимателем Сердюковой С.А.
В соответствии с п. 2 приложения № 2 к Правилам благоустройства территории муниципального образования "Город Каменск-Шахтинский", все собственники отходов, лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, обязаны заключить и предоставлять уполномоченным должностным лицам по первому требованию договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и вывозу отходов с региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора и накопления таких отходов (далее - региональный оператор), с учетом положений настоящего раздела.
Из протокола об административном правонарушении от 04.06.2019г. следует, что в указанный день у Сердюковой С.А. такого договора не оказалось, что не отрицается и ею самой. То есть, ею действительно на указанный момент было совершенно административное правонароушение.
Доводы Сердюковой С.А. о том, что административная ответственность за неисполнения обязанности, установленной подзаконным нормативным актом органа местного самоуправления не может быть применена, суд находит не состоятельным, поскольку обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления, установлена также и ч.4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
В силу ст. 28 Федерального закона от 24.06.1998г №89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод жалобы о том, что заявителем заключен договор на вывоз мусора с ООО "Комбинат коммунальных предприятий" не имеет отношения к рассматриваемому делу, поскольку данная организация является лишь поставщиком услуги по обработке и утилизации отходов. Согласно общедоступной информации, размещенной в сети Интернет, ООО "Комбинат коммунальных предприятий" не входит в перечень региональных операторов Ростовской области по обращению с ТКО. Муниципальное образование "Город Каменск-Шахтинский" входит в зону деятельности регионального оператора ООО "Экострой-Дон".
В судебном заседании установлено, что договор на оказание услуг по сбору, транспортировке и вывозу отходов региональным оператором, в зоне деятельности которого находятся места сбора накопления таких отходов ИП Сердюковой С.А. действительно заключен не был, за что она правомерно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Сердюковой С.А. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией статьи. Назначенное наказание соответствует характеру, последствиям и общественной опасности совершённого административного правонарушения, личности виновной.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления Начальника межрайонного отдела №3 Административной инспекции Ростовской области № от 10.07.2019г не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление Начальника межрайонного отдела №3 Административной инспекции Ростовской области Васильева В.В. от 10.07.2019г по делу №К 666-19 об административном правонарушении, которым индивидуальный предприниматель Сердюкова Светлана Александровна признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях» с назначением ей административного наказания в виде административного штрафа в размере 8000 рублей - оставить без изменения, жалобу индивидуального предпринимателя Сердюковой С.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Каменский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
СУДЬЯ _____________________