ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-145/2013 от 25.07.2013 Златоустовского городского суда (Челябинская область)

 Дело № 12-145/2013

 Р Е Ш Е Н И Е

 г. Златоуст 25 июля 2013 года

 Судья Златоустовского городского суда Челябинской области Обвинцева Л.Ю., при секретаре Комиссаровой О.Б.,

 защитника Грачевой Е.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда Челябинской области (г. Златоуст, ул. Ковшова, 33) жалобу Дрючковой Л.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, проживающей <адрес>, заместителя главного врача по поликлинической работе, ответственной за пожарную безопасность Муниципального бюджетного лечено-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница №», расположенного по адресу <адрес>,

 на постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 № 379/380/381 от 29 мая 2013 года о привлечении Дрючковой Л.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 у с т а н о в и л:

 Заместитель главного врача по поликлинической работе Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница №» (далее МБЛПУЗ «Городская больница №»), ответственная за обеспечение пожарной безопасности Дрючкова Л.А. обратилась в суд с жалобой на постановление № 379/380/381 о назначении административного наказания от 29 мая 2013 года, вынесенное государственным инспектором Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3, по которому она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения, по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере шести тысяч рублей, по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

 В обоснование своих доводов Дрючкова Л.А. сослалась на то, что с постановлением не согласна, считает его подлежащим отмене, производство по делу прекращению по следующим основаниям. При проведении плановой проверки 30 апреля 2013 года государственным инспектором госпожнадзора выявлены нарушения требований пожарной безопасности в поликлинике МБЛПУЗ «Городская больница №», однако 14 мая 2013 года ею и главным врачом МБЛПУЗ «Городская больница №» предоставлены доказательства, подтверждающие устранение всех выявленных в ходе проверки нарушений, однако, несмотря на это, она была подвергнута административному штрафу. До вынесения протоколов были предприняты все меры к устранению выявленных нарушений, главным врачом после каждой проверки направлялись письма в МКУ «Управление здравоохранения администрации ЗГО» с просьбой о выделении денежных средств на устранение нарушений по пожарной безопасности, до настоящего времени денежные средства не выделены. Считает, что ею, как должностным лицом, были приняты все меры по устранению нарушений пожарной безопасности.

 В судебном заседании Дрючкова Л.А. 01 июля 2013 года доводы жалобы поддержала по изложенным в ней мотивам.

 Защитник ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что все нарушения, указанные в постановлении должностного лица, устранены. Дрючкова Л.А. принимала и принимает все зависящие от нее меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Все нарушения, указанные в протоколе об адм.правонарушении, устранены. Просит отменить постановление государственного инспектора по пожарному надзору.

 Должностное лицо органа пожарного надзора государственный инспектор ЗГО и КМР по пожарному надзору ФИО5 в судебном заседании просит постановление оставить без изменения, т.к. оно законно и обоснованно. Нарушения, указанные в протоколе об адм. правонарушении имели место, нарушения требований пожарной безопасности стали устранять лишь после проверки, даже те, которые не требуют больших денежных затрат, до этого должностное лицо бездействовало.

 Заслушав Дрючкову Л.А., защитника ФИО4, инспектора ФИО5, исследовав материалы дела, судья находит постановление государственного инспектора по пожарному надзору подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении Дрючковой Л.А. прекращению по следующим основаниям.

 Согласно представленным материалам постановлением государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 № 379/381/382 от 29 мая 2013 года должностное лицо заместитель главного врача по поликлинической работе МБЛПУЗ «Городская больница №», ответственная за обеспечения пожарной безопасности Дрючкова Л.А. 30 апреля 2013 года в 16 часов 45 минут при эксплуатации здания, помещений поликлиники МБЛПУЗ «Городская больница №», расположенных по адресу: <адрес> нарушила требования пожарной безопасности и признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и ей назначено по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения, по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере шести тысяч рублей, по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей, на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ – назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

 Из материалов дела следует, что 16 апреля 2013 года с 11.30 до 16.30 часов, 17 апреля 2013 года с 09.30 до 11.30 часов, 23 апреля 2013 года с 09.30 до 10.30 часов, 30 апреля 2013 года с 13.45 до 16.45 часов на основании распоряжения начальника ОНД № 1 УНД ГУ МЧС России по Челябинской области ФИО6 № от 08 апреля 2013 года с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2013 год (л.д. 69) проводилась плановая выездная проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в отношении объектов защиты помещений поликлиники, помещений стоматологии, расположенных по адресам: <адрес>, деятельность в которых осуществляет МБЛПУЗ «Городская больница №».

 Копия распоряжения получена заведующей МБЛПУЗ «Городская больница №» ФИО7 10 апреля 2013 года; служебное удостоверение государственным инспектором предъявлено при посещении объекта 16 апреля 2013 года.

 В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности в МБЛПУЗ «Городская больница №» в поликлинике по <адрес> и в стоматологической поликлинике по <адрес>.

 По результатам проверки составлен акт проверки № 232 от 30 апреля 2013 года, согласно которому в ходе плановой выездной проверки в помещениях поликлиники, помещениях стоматологии, деятельность в которых осуществляет МБЛПУЗ «Городская больниц №» выявлены нарушения требований пожарной безопасности (л.д. 70-79).

 Копия акта вручена главному врачу МБЛПУЗ «Городская больница №» ФИО7 08 мая 2013 года.

 По факту выявленных нарушений государственным инспектором ЗГО и КМР по пожарному надзору 14 мая 2013 года в присутствии Дрючковой Л.А. составлены протоколы об административном правонарушении согласно которым должностное лицо заместитель главного врача по поликлинической работе МБЛПУЗ «Городская больница №» Дрючкова Л.А., ответственная за пожарную безопасность 30 апреля 2013 года в 16 часов 45 минут при эксплуатации здания, помещений поликлиники МБЛПУЗ «Городская больница №» по адресу: <адрес> нарушила требования пожарной безопасности:

 №:

 1, 2, 3 – журнал учета инструктажей по пожарной безопасности в поликлинике не соответствует требуемой форме, в журнале учета инструктажей по пожарной безопасности в поликлинике не указаны виды проводимых инструктажей, а также не все графы журнала заполнены, в журнале учета инструктажей по пожарной безопасности в травмпункте не указан год рождения инструктируемых (Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении НПБ «ОМПБРО» п. 10),

 4 - не обеспечена очистка территории от горючих отходов (стройматериалов) (ППР в РФ п. 77),

 5, 6, 7, 8 – в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 38) размещен архив, в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 37, № 33, № 32) размещены кладовые    (ППР в РФ п. 136 д),

 9, 10 - в помещении кладовой (цокольный этаж, по техпаспорту № 37), в помещении гардеробной (цокольный этаж, по техпаспорту №34) не проведены работы по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся зазоров в месте пересечения противопожарной преграды (перекрытия) инженерными и технологическими коммуникациями (трубами) (ППР в РФ п. 22),

 11, 13, 15, 16 – знаки, обозначающие местонахождение огнетушителей и

 телефонов в цокольном этаже, на первом этаже, на втором этаже, на третьем этаже (основа, размеры) не соответствуют требованиям нормативных документов    (НПБ 160-97 п. 2, табл. 2, табл. 3),

 12, 14, - отсутствует знак места нахождения ручного пожарного извещателя размещенного у эвакуационного выхода (по техпапсорту № 44, № 2) в цокольном этаже, и в вестибюле первого этажа у эвакуационного выхода (по тех. паспорту №1) (НПБ 160-97 п. 1.1, п. 1.2),

 17, 18, 20 – на двери помещения старшей медсестры на первом этаже (по техпаспорту № 42), в котором организовано хранение лекарственных препаратов и документов, и на двери помещения кладовой на первом этаже (по техпаспорту № 26), а также на двери помещения сестры-хозяйки на третьем этаже, в котором организовано хранение и глажка белья отсутствуют обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях ПБ» (ППР в РФ п. 20),

 19 – в помещении кладовой на первом этаже (по техпаспорту № 26) организовано место для курения (ППР в РФ п. 14),

 21 – в техническом этаже осуществляется хранение в небольшом количестве матрацев, пустых пластиковых канистр, б/у одежды (ППР в РФ п.23 б), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ;

 №:

 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 – в подвале на лестничной площадке (по техпаспорту №1а), в помещении кладовой (цокольный этаж по техпаспорту № 37), в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 42), в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 33), на площадке лестничной клетки (первый этаж, по техпаспорту № 45), в кабинете старшей медсестры на первом этаже (по техпаспорту № 42), в коридоре на втором этаже (по техпаспорту № 27) электросветильники эксплуатируются со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией (ППР в РФ п. 42в),

 2 – в помещении архива (цокольный этаж по техпаспорту № 38) эксплуатируется временная электропроводка для питания электросветильника (ППР в РФ п. 42з),

 9 – в пожарном шкафу № 1 (цокольный этаж, коридор, по техпаспорту № 39) пожарный рукав не присоединен к пожарному крану, нарушена целостность пожарного рукава (ППР в РФ п. 57, п. 61), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ,

 №:

 1 - зaпоp двери эвакуационного выхода из конференц-зала наружу (цокольный этаж, по тexпаспорту № 36) не обеспечивает возможность его свободного открывания (требует больших физических усилий) (ППР в РФ п. 35),

 2 – на пути эвакуации людей (на лестничной площадке) из конференц-зала наружу (цокольный этаж, по техпаспорту № 36) устроена металлическая решетка, закрытая на замок, препятствующая свободной эвакуации людей (ППР в РФ п. 35, п. 36а),

 3, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 20 - на пути эвакуации (в коридоре, цокольный этаж, по техпаспорту № 39) складируются картонные коробки, размещена мебель; одно из полотен двухстворчатой двери эвакуационного выхода на первом этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (по техпаспорта №20) заблокировано (закрыто на щеколды); одно из полотен двухстворчатой двери эвакуационного выхода на первом этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (помещение техпаспорта № 45) заблокировано (закрыто на щеколды); одно из полотен двухстворчатой двери эвакуационного выхода в цокольном этаже из лестничной клетки (по техпаспорту № 43) в тамбур (по техпаспорту № 1) заблокировано (закрыто на щеколды); в коридоре (путь эвакуации) травматологии (по техпаспорту № 37) складируются картонные коробки, размещается холодильник; в вестибюле на втором этаже (по техпаспорту № 1) на путях эвакуации складируется мебель; в общем коридоре на втором этаже (по техпаспорту № 27) на путях эвакуации складируется мебель, размещается холодильник; в коридоре на третьем этаже (по техпаспорту № 25) на путях эвакуации организовано складирование ненужной мебели (ППР в РФ п. 36б),

 4, 5, 12, 14, 17, 18, 19 - двери эвакуационного выхода в цокольном этаже из коридора (по техпаспорту № 44) в лестничную клетку (помещение техпаспорта № 23), двери эвакуационного выхода на первом этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (по техпаспорту № 20), двери эвакуационного выхода на первом этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (помещение техпаспорта № 24), двери эвакуационного выхода на втором этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (по техпаспорту № 13), двери эвакуационного выхода на втором этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (по техпаспорту № 18), двери эвакуационного выхода на третьем этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (по техпаспорту № 12), двери эвакуационного выхода на третьем этаже из вестибюля (по техпаспорту № 1) в лестничную клетку (по техпаспорту № 18) не оборудованы приспособлениями для самозакрывания и уплотнениями в притворах (СП 1.13130.2009 п. 4.2.7),

 7, 8 – на площадке лестничной клетки первого этажа (по техпаспорту

 № 45), нa площадке лестничной клетки цокольного этажа (по техпаспорту № 43) отсутствует эвакуационное освещение (СП 1.13130.2009 п. 4.3.1; СП 52.13330.2011 п. 7.104, п. 7.105),

 11 - под маршем лестничной клетки в цокольном этаже (по техпаспорту № 43) размещен горючий материал (деревянный поддон) (ППР в РФ п. 23к), чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 С протоколами об административном правонарушении главный врач учреждения Дрючкова Л.А. ознакомлена 14 мая 2013 года, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ ей разъяснены, по существу протоколов пояснила: «по протоколу № на момент составления протокола замечания по пунктам 1, 2, 3, 4, 19, 21 устранены, остальные нарушения будут устранены в ближайшее время, до рассмотрения; по протоколу № – нарушения с 1 по 9 устранены; по протоколу № – на момент составления протокола нарушения по пунктам 1, 3, 6, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 20 – устранены, остальные нарушения будут устранены в ближайшее время до рассмотрения».

 Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

 Согласно статьи 2 Федерального закона № 69-ФЗ законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

 В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

 Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, действует в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров.

 Требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, предусмотрены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее по тексту «Правила противопожарного режима в РФ»).

 К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

 С учетом требований ст. 32 Федерального закона № 123-ФЗ проверенное здание, помещения относятся к функциональному классу пожарной опасности Ф3.4.

 П. 10 Приказа МЧС РФ от 12 декабря 2007 года № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» предусмотрено ведение журнала учета проведения инструктажей по пожарной безопасности, в котором делается запись о проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей, с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего (согласно приложению 1), журналы учета проведения инструктажей не соответствуют данным требованиям (п. 1-3 нарушений по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ).

 Согласно п. 77 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает своевременную очистку объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы, на момент проверки территория не очищена от горючих отходов (стройматериалов) (п. 4).

 В нарушение п. 36б, согласно которому запрещено размещать в подвальных и цокольных этажах лечебных учреждений мастерские, склады и кладовые, в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 38) размещен архив, в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 37, № 33, № 32) размещены кладовые (п. 5-8).

 Руководитель организации организует проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (п. 20 ППР в РФ), в нарушение данных требований в помещениях кладовой и гардеробной (цокольный этаж по техпаспорту № 37 и № 34 соответственно) данные работы не проведены (п. 9 10).

 В здании, помещениях поликлиники МБЛПУЗ «Городская больница №» знаки, обозначающие местонахождение огнетушителей и телефонов, не соответствуют требованиям Норм пожарной безопасности НПБ 160-97 «Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования», кроме того, отсутствуют знаки мест нахождения ручных пожарных извещателей (п.11-16)

 Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» № 123-ФЗ (п. 20 ППР в РФ), на момент проверки такие обозначения отсутствовали на двери помещения старшей медсестры на первом этаже, на двери кладовой на первом этаже, на двери помещения сестры-хозяйки на третьем этаже (п. 17, 18, 20).

 В силу п. 14 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает выполнение на объекте требований, предусмотренных ст. 6 Федерального закона «Об ограничении курения табака». Запрещается курение на территории и в помещениях складов и баз, …. Руководитель организации обеспечивает размещение на указанных территориях знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено». Места, специально отведенные для курения табака, обозначаются знаками «Место для курения», в нарушение данного пункта в помещении кладовой на первом этаже организовано место для курения (п. 19).

 В нарушение п. 23б ППР в РФ в техническом этаже хранятся матрацы, пустые пластиковые канистры, б/у одежда (п. 21).

 Пунктом 42в ППР в РФ запрещено эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника, на момент проверки в подвале на лестничной площадке (по техпаспорту №1а), в помещении кладовой (цокольный этаж по техпаспорту № 37), в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 42), в помещении цокольного этажа (по техпаспорту № 33), на площадке лестничной клетки (первый этаж, по техпаспорту № 45), в кабинете старшей медсестры на первом этаже (по техпаспорту № 42), в коридоре на втором этаже (по техпаспорту № 27) электросветильники эксплуатировались со снятыми колпаками, предусмотренными конструкцией (пункты 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8 по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ).

 Запрещено использовать временную электропроводку, а также удлинители для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ (п. 42з ППР в РФ), однако в помещении архива (цокольный этаж по техпаспорту № 38) эксплуатировалась временная электропроводка для питания электросветильника (п. 2).

 В силу пунктов 57, 61 ППР в РФ руководитель организации обеспечивает укомплектованность пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода пожарными рукавами, ручными пожарными стволами и вентилями, организует перекатку пожарных рукавов (не реже 1 раза в год), пожарный рукав должен быть присоединен к пожарному крану и пожарному стволу, а также обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки (в пожарном шкафу № 1 (цокольный этаж, коридор, по техпаспорту № 39) пожарный рукав не присоединен к пожарному крану, нарушена целостность пожарного рукава (п. 9).

 П. 35 ППР в РФ предусмотрено, что запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать возможность их свободного открывания изнутри без ключа, п. 36 предусмотрен запрет при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов (на момент проверки нарушения, указанные в п. 1, 2, 3, 6, 9, 10, 13, 15, 16, 20 по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, имели место).

 Пункт 4.2.7 Свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» предусматривает требования к дверям эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток, так лестничные клетки, как правило, должны иметь двери с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах (п. 4, 5, 12, 14, 17, 18, 19 нарушений).

 Пункт 4.3.1 СП 1.13130-2009 предусматривает аварийное освещение в зданиях и сооружениях на путях эвакуации, п. 7.104, 7.105 СП 52.13330.2011 (актуализированная редакция СНиП 23-05-95) «Естественное и искусственное освещение» предусмотрены требования к аварийному освещению. Аварийное освещение подразделяется на эвакуационное и резервное, эвакуационное освещение подразделяется на: освещение путей эвакуации, эвакуационное освещение зон повышенной опасности и эвакуационное освещение больших площадей (антипаническое освещение). Освещение путей эвакуации в помещениях следует предусматривать по маршрутам эвакуации в коридорах и проходах по маршруту эвакуации; на лестничных маршах, при этом каждая ступень должна быть освещена прямым светом (на момент проверки нарушения, указанные в пунктах 7, 8 имели место).

 В соответствии с п. 23к ППР в РФ на объектах запрещается устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы, в нарушение указанных требований под маршем лестничной клетки в цокольном этаже (по техпаспорту № 43) размещен горючий материал (деревянный поддон) (п. 11).

 В объяснениях от 14 мая 2013 года Дрючкова Л.А. после разъяснения прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ пояснила, что с нарушениями, указанными в акте проверки частично не согласна – по складированию мебели на путях эвакуации, горючих отходов на территории, по дверям из лестничных клеток в вестибюли и коридоры, закрытым на щеколды. В настоящее время большая часть нарушений устранена, остальные будут устранены до рассмотрения дела (л.д. 80).

 Согласно п. 4 Правил противопожарного режима в РФ руководитель организации назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность, которое обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности на объекте.

 В соответствии с приказом главного врача МБЛПУЗ «Городская больница №» от 03 мая 2012 года № 103 Дрючкова Л.А. – заместитель главного врача по поликлинической работе назначена ответственной за пожарную безопасность поликлиники (л.д. 90).

 В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

 Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ Дрючкова Л.А. является должностным лицом.

 Государственный инспектор установив, что Дрючкова Л.А. является заместителем главного врача МБЛПУЗ «Городская больница №» по поликлиническое работе, ответственной за пожарную безопасность, обоснованно пришел к выводу, что Дрючкова Л.А. ненадлежащим образом исполняет возложенные на нее функции в связи с чем, как должностное лицо, должна нести ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

 Вывод государственного инспектора о доказанности вины Дрючковой Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, является правильным, сделан с учетом всех имеющихся в материалах дела доказательств, которые получили надлежащую оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

 Материалы дела свидетельствуют о том, что Дрючкова Л.А. не исполнила надлежащим образом свои обязанности по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации здания и помещений поликлиники МБЛПУЗ «Городская больница №» по адресу: <адрес>.

 Доказательств невиновности Дрючковой Л.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, материалы дела не содержат.

 Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено административное наказание за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 8.32, 11.6 КоАП РФ, частями 3-8 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Часть 3 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.

 Частью 4 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

 Таким образом, оценив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, судья находит установленным факт нарушения должностным лицом Дрючковой Л.А. обязательных требований пожарной безопасности, приведенных выше, данные нарушения ею не опровергнуты, устранение их входит в обязанности указанного лица, и образуют составы административных правонарушений, предусмотренные ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4 и ч 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 Все выявленные нарушения обоснованы нормами и требованиями действующего законодательства в области пожарной безопасности.

 Объективная сторона правонарушения, заключающаяся в нарушении или невыполнении должностным лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности, по делу установлена.

 Доводы жалобы Дрючковой Л.А. об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения в связи с недостаточным финансированием проверялись должностным лицом, каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что директором учреждения приняты все зависящие от нее меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности, материалами дела не установлено, и не могут служить основанием к отмене постановления по делу об административном правонарушении.

 Привлечение Дрючковой Л.А. к административной ответственности по ч. 1, ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ является законным и обоснованным.

 Вместе с тем, заслуживают внимания доводы Дрючковой Л.А. о том, что ею предпринимались зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере пожарной безопасности.

 Из материалов дела следует, что на момент составления протоколов об административном правонарушении п. 1-4, 19, 21 по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ устранены, по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ нарушения устранены в полном объеме, по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ нарушения устранены по п. 1, 3, 6, 9-11, 13, 15, 16, 20, на момент вынесения постановления по делу об административном правонарушении Дрючковой Л.А. были устранены все вменяемые ей нарушения, что подтверждается представленными фотографиями.

 В связи с вышеизложенным судья находит постановление должностного лица подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ подлежащим прекращению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

 Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 Из положений ст. 2.9 КоАП РФ и п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 следует, что освобождение лица от ответственности за административное правонарушение в силу его малозначительности является правом, а не обязанностью суда. При этом суд учитывает конкретные обстоятельства дела.

 При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, характера совершенного правонарушения, следует учесть конкретные обстоятельства дела, в том числе отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также тот факт, что совершенные Дрючковой Л.А. административные правонарушения по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ не повлекли тяжких последствий в виде нарушения прав и законных интересов иных лиц, и в соответствии с конституционными принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии оснований для признания правонарушения по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ малозначительным, а постановление подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению.

 Принимая во внимание, что Дрючковой Л.А. принимались все меры, направленные на соблюдение законодательства в сфере пожарной безопасности, судья считает, что степень виновности Дрючковой Л.А. значительно уменьшается, полагая ограничиться устным замечанием, освободив от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

 На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

 р е ш и л:

 Постановление государственного инспектора Златоустовского городского округа и Кусинского муниципального района по пожарному надзору ФИО3 № 379/380/381 от 29 мая 2013 года, которым должностное лицо – заместитель главного врача по поликлинической работе Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения здравоохранения «Городская больница № 6», ответственная за обеспечение пожарной безопасности Дрючкова Л.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута на основании ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административному наказанию в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей отменить, на основании ст. 2.9 КоАП РФ Дрючкову Л.А. освободить от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4, ч. 3 ст. 20.4, ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения с объявлением устного замечания.

 Производство по делу прекратить.    

 Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Златоустовский городской суд.

 СУДЬЯ: