Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении.
30 сентября 2013 г. г.Нягань
Судья Няганского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Николаева И.М.,
при секретаре Бородиной Н.В.,
рассмотрев жалобу и.о. директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №1» ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ХМАО – Югре ФИО2 от 18.07.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №1»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ХМАО – Югре ФИО2 от 18.07.2013 МБОУ МО г. Нягани «Средняя общеобразовательная школа №1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе законный представитель МБОУ МО г. Нягани «Средняя общеобразовательная школа №1» - и.о. директора ФИО1 просит отменить постановление государственного инспектора труда от 18.07.2013, поскольку нарушений ст. 134 ТК РФ не допускалось, с 01.01.2013 произведена индексация фонда оплаты труда на 5,5 % на основании постановления Администрации города Нягань от 17.12.2012 № 4695 «Об индексации фонда оплаты труда муниципальных учреждений города Нягани».
Нарушений статей 135 и136 ТК РФ также не допускалось, поскольку система оплаты труда СОШ № 1 установлена в соответствии с постановлением Администрации города Нягани от 28.01.2013 № 223 «Об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Комитету образования и науки Администрации города Нягани, и муниципального методического центра». Заработная плата в СОШ № 1 начисляется в строгом соответствии с данным постановлением Администрации г. Нягани, выплата заработной платы производится в установленные сроки.
Считает, что указание государственным инспектором в постановлении на нарушение СОШ № 1 указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» необоснованно, поскольку им не приведено ни одного пункта, части, статьи данного Указа, которые по его мнению нарушены. Также полагает необоснованным указание государственным инспектором на нарушение СОШ № 1 распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы».
Согласно п. 1 методики расчета фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 и Указом от 1 июня 2012 г. № 761 расчет фактического уровня средней заработной платы отдельных категорий работников осуществляется на основе официальной статистической информации о средней заработной плате указанных категорий работников, полученной по результатам организованной Федеральной службой государственной статистики федерального статистического наблюдения государственных и муниципальных учреждений социальной сферы и науки, итоги которого формируются за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев и год (начиная с отчета за 1 квартал 2013 г.).
Однако акт проверки и предписание обоснованы государственным инспектором средней заработной платой по ХМАО – Югре за 2012 г., то есть без использования методики. В п. 3 методики указано, что показатель средней заработной платы категории работников социальной сферы, куда входит и образование, по итогам организуемого статистического наблюдения исчисляется в отношении работников списочного состава на среднесписочную численность работников и на количество месяцев в периоде. Тогда как расчет государственным инспектором произведен по средней заработной плате на 1 ставку. Ссылку государственного инспектора на нарушение СОШ №1 распоряжения Правительства ХМАО – Югры от 29.12.2012 № 796-рп считает необоснованной, поскольку указанное распоряжение действует в отношении государственных учреждений. Кроме этого график приведенных показателей является примерным. Считает, что государственным инспектором не учтен абзац 74 раздела 4 распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 1290-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы».
В ходе рассмотрения жалобы законный представитель МБОУ МО г. Нягани «Средняя общеобразовательная школа №1» ФИО1 поддержала доводы, изложенные в ней, настаивала на их удовлетворении.
На рассмотрение жалобы должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении не явилось, извещено о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.
На основании ст. 30.6 КоАП РФ судья считает возможным рассмотрение жалобы в его отсутствие.
Ознакомившись с жалобой, заслушав законного представителя юридического лица, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение законодательства о труде и об охране труда и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что дата, в отношении МБОУ МО г. Нягани «Средняя общеобразовательная школа №1» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ за то, что в ходе проведенной в период с дата проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в МБОУ МО г. Нягани «Средняя общеобразовательная школа №1» выявлено нарушение статей 134, 135, 136, 236 Трудового кодекса Российской Федерации, Указа Президента РФ от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», распоряжения Правительства РФ от 26.02.2012 № 2190-р «Об утверждении программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных учреждениях) на 2012-2018 годы», распоряжения Правительства ХМАО –Югры от 29.12.2012 № 796-рп, а именно средняя заработная плата педагогических работников установлена ниже средней заработной платы педагогических работников по ХМАО – Югре, чем не выполнено требование о повышении заработной платы педагогических работников в 2012 году.
Постановлением № главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ХМАО – Югре от 18 июля 2013 года о назначении административного наказания юридическое лицо - МБОУ МО г. Нягани «Средняя общеобразовательная школа №1» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнуто административному штрафу в размере <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статьи.
В деле об административном правонарушении отсутствуют доказательства, подтверждающие виновность МБОУ МО г. Нягани «СОШ №1» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Так из протокола об административном правонарушении от дата следует, что по результатам проведенной проверки вынесено предписание на устранение нарушений. Однако названное предписание в деле отсутствует.
В соответствии с п. 7.1. Методических рекомендаций
по применению должностными лицами Роструда и его территориальных органов положений Федерального закона от 26 декабря 2008года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при осуществлении надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 января 2011г. №14) (далее – Методические рекомендации) по результатам каждой завершенной проверки уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда, проводившим проверку, составляется акт по установленной форме
Согласно п. 7.2. Методических рекомендаций в акте проверки должны быть отражены установленные в ходе проверки факты соответствия или несоответствия осуществляемой проверенным лицом деятельности, выполняемых работ либо оказываемых услуг обязательным требованиям в сфере труда, указываются подробные сведения о фактах выявленных нарушений обязательных требований в сфере труда, неповиновения законному распоряжению или требованию уполномоченного должностного лица федеральной инспекции труда, а также воспрепятствования осуществлению им своих служебных обязанностей (при наличии указанных фактов).
На основании п. 7.4. Методических рекомендаций в соответствии с положениями части3 статьи16 Федерального закона №294-ФЗ к акту проверки прилагаются следующие связанные с результатами проверки документы или их копии:
протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
объяснения работников проверенного лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
предписания об устранении выявленных нарушений;
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Однако, в нарушение вышеназванных требований в материалах дела отсутствует акт проверки, и доказательства, подтверждающие нарушение МБОУ МО г.Нягань «СОШ № 1» требований трудового законодательства, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о совершении МБОУ МО г. Нягани «Средняя общеобразовательная школа № 1» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, обжалуемое постановление нельзя признать законным, оно подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием события административного правонарушения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в ХМАО – Югре ФИО2 от 18.07.2013 по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №1» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования город Нягань «Средняя общеобразовательная школа №1» прекратить за отсутствием события административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение 10 суток с момента получения его копии через Няганский городской суд.
Судья И.М.Николаева