ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-145/2013 от 30.10.2013 Учалинского районного суда (Республика Башкортостан)

№ 12-145/2013

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 октября 2013г.                                     г.Учалы, РБ

Учалинский районный суд Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Адельгариевой Э.Р., с участием заявителя ФИО1 и его представителя ФИО2, действующего на основании доверенности №<***> от <***>., и его при секретаре Сиражитдиновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №2 по Учалинскому району и г.Учалы РБ от 19 сентября 2013 года,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 по Учалинскому району и г.Учалы РБ от 20 сентября 2013 года (резолютивная часть постановления от 19 сентября 2013г.) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <***> рублей.

ФИО1 с данным постановлением не согласился и обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 и его представитель ФИО2 доводы жалобы поддержали, мотивируя тем, что в основу административного производства было положено анонимное обращение, которое сотрудники прокуратуры не вправе были рассматривать и тем более проводить проверку, в связи с чем, просят постановление отменить, производство по делу прекратить.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как видно из материалов дела, ГБОУ Учалинский детский дом РБ действует на основании Устава, утвержденного министром образования от 30.01.2012г.

ГБОУ Учалинский детский дом РБ является юридическим лицом - некоммерческой организацией, владеет, пользуется и распоряжается имуществом субъекта РФ, закрепленным за ним Министерством земельных и имущественных отношений РБ и переданным ему на оперативное управление (пп.1.6, 1.7, 1.11, 1,12 Устава).

Руководство деятельностью учреждения осуществляет директор, который является единоличным исполнительным органом, осуществляет текущее руководство деятельность учреждения, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за его деятельность (пп.7.3-7.5, п.7.8 Устава).

В соответствии с приказом от <***>. № <***> директором ГБОУ Учалинский детский дом РБ на период с 03.09.2012г. по 02.09.2013г. назначен ФИО1 ГБОУ Учалинский детский дом РБ, который находится по адресу: <адрес>.

На основании приказа №<***> от <***>. Министерство имущественных отношений по РБ указанное здание детского дома закреплено на праве оперативного управления за ГБОУ Учалинский детский дом.

Согласно п.1.1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента РБ от 12.07.2007г. №УП-335 (далее - Положение) органом, осуществляющим в пределах своей компетенции права собственника земельных ресурсов и государственного имущества РБ, является Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

В соответствии с п.3.15 Положения Минземимущество РБ в порядке, определенном законодательством, осуществляет передачу в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление государственного имущества, включая движимое и недвижимое имущество. Выступает арендодателем и правопреемником по договорам аренды государственного имущества, включая земельные участки и иное недвижимое имущество, в том числе по договорам аренды государственного имущества с правом выкупа, заключенным ранее предприятиями, организациями, а также осуществляет продажу права на аренду государственного имущества. Осуществляет контроль за своевременной и полной уплатой арендаторами арендной платы за государственное имущество, включая недвижимое имущество, в том числе земельные участки.

В силу ч.1, 4 ст.214 ГК РФ собственностью субъектов РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, округам. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ.

Согласно ч.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В порядке установленном частями 1, 3 ст.298 ГК РФ бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

Право передачи вещи в безвозмездное пользование, сдачи имущества в аренду принадлежит ее собственнику и иным лицам, правомочным на то законом или собственником (ст.ст.690, 608 ГК РФ).

Положение о том, что учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, закреплено также в п.5.6 Устава ГБОУ Учалинский детский дом, утвержденного министром образования РБ от 30.01.2012 года.

Вместе с тем, из справки о результатах проверки соблюдения действующего законодательства РФ и РБ от 24 июня 2013г. установлено, что ООО «Агрофирма Сайтак» занимает помещение костюмерной, находящейся по адресу: <адрес>, которое принадлежит на праве оперативного управления ГБОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. При этом передача имущества договорными и бухгалтерскими документами не оформлена.

По факту выявленных нарушений, постановлением заместителя Учалинского межрайонного прокурора РБ от 26 июня 2013г. возбуждено производство об административном правонарушении, согласно которому в действиях ФИО1 установлены признаки, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях - распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в государственной собственности Республики Башкортостан, без разрешения специального уполномоченного органа исполнительной власти РБ.

Как следует из материалов дела, факт совершения правонарушений подтверждается имеющимися в деле доказательствами: объяснением Г.Р.И. и иными доказательствами. Кроме того, наличие вины самим ФИО1 фактически не оспаривалось, что подтверждается его объяснениями (л.д.8-10).

При таком положении ФИО1, являясь директором ГБОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей нарушил требования ч.4 ст.214 ГК РФ, ч.1 ст.296 ГК РФ, ч.3 ст.298 ГК РФ, т.е. без согласия специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Башкортостан - Министерства земельных и имущественных отношений РБ им передано в безвозмездное пользование ООО «Агрофирма Сайтак» помещение костюмерной общей площадью <***> кв.м., расположенное на 1 этаже здания Детского дома, следовательно обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренного ч.1 ст.4.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

Доводы ФИО1 и его представителя о том, что в основу административного производства было положено анонимное обращение, которое сотрудники прокуратуры не имели права принимать к рассмотрению объективно ничем не подтверждены. Так, из материалов дела, в частности самого постановления о возбуждении производства об административном правонарушении (л.д.3-5), а также справкой о результатах проверки соблюдения действующего законодательства РФ и РБ (л.д.6-7), из содержания которых следует, что поводом к возбуждению административного производства явились п.2 решения коллегии прокуратуры республики и задание прокурора республики.

Более того, в судебном заседании лицо, привлеченное к административной ответственности и его представитель, пояснили, что указанное ими обстоятельство является их предположением.

Доводы ФИО1 и его представителя о том, что действия сотрудников прокуратуры были незаконными, суд находит несостоятельными, поскольку также объективно ничем не подтверждены.

Имеющимся в материалах дела доказательствам в ходе производства по делу об административном правонарушении, мировым судьей дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Оснований для переоценки имеющихся доказательств не имеется.

Административный материал поступил на рассмотрение мирового судьи 17 сентября 2013г.

Определением от 17 сентября 2013г. дело слушанием назначено на 19 сентября 2013г. к 14.30 час.

Дело мировым судьей рассмотрено с непосредственным участием лица привлекаемого к ответственности. При этом ФИО1 были разъяснены его процессуальные права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5, 29.3, 30.1-30.3 КоАП РФ, в том числе ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует имеющийся в деле протокол разъяснения процессуальных прав (л.д.66).

При таких обстоятельствах, вопреки доводам жалобы, нарушений процессуальных норм судом первой инстанции не допущено.

Убедительных доводов, опровергающих выводы мирового судьи и влекущих безусловную отмену постановления из жалобы не усматриваются, в связи с чем суд расценивает доводы ФИО1 изложенные в жалобе и в судебном заседании, как попытку последнего уйти от административной ответственности, и находит, что по имеющимся в материалах дела доказательствам, мировым судьей действия ФИО1 верно квалифицированы по ч.1 ст.4.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания мировым судьей назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.4.2 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, что соответствует характеру и степени общественной опасности совершенного правонарушения, а также личности ФИО1

Оснований для снижения назначенного наказания не имеется.

Каких-либо иных нарушений норм и требований КоАП РФ и Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.

При вышеизложенных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения мирового судьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка №2 по Учалинскому району и г.Учалы РБ от 20 сентября 2013 года в отношении директора Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ФИО1 оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

    Судья:                      Адельгариева Э.Р.