ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-145/2016 от 06.09.2016 Ахтубинского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Ахтубинск 06 сентября 2016 года

Астраханской области

Судья Ахтубинского районного суда Астраханской области Лябах И.В., при секретаре Атоян А.Х., с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- Крухмалевой И.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке пересмотра жалобу директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры» муниципального образования «Ахтубинский район» ФИО3, на постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО4 от 20 июня 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры» муниципального образования «Ахтубинский район» ФИО3,

установил:

постановлением заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО4 от 20 июня 2016 должностное лицо директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры» муниципального образования «Ахтубинский район» (далее- МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район») ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, директор МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» ФИО1 обратилась в Ахтубинский районный суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении вследствие малозначительности. Свои требования мотивировала тем, что нарушение установленного законом срока для размещения в единой информационной системе об осуществлении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на услуги по пошиву сценических костюмов произошло вследствие неверного трактования Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно требование для размещения об осуществлении закупки «не позднее 5 дней» было расценено как «не более». Поскольку данное правонарушение не привело к неблагоприятным последствиям, считает его малозначительным. Кроме того, при проведении проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в деятельности МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» выявлены иные нарушения, за которые назначены наказания на общую сумму штрафа <данные изъяты> рублей, что для нее является существенными расходами.

Должное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» ФИО3 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Крухмалева И.Е. поддержала доводы, изложенные в жалобе на постановление.

В соответствии с требованиями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, нахожу возможным рассмотреть жалобу на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствии должностного лица ФИО3

Выслушав защитника Крухмалеву И.Е., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирован главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из представленных материалов следует, что в ходе проведения Финансовым управлением администрации МО «Ахтубинский район» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки соблюдения МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», установлено нарушение срока размещения извещения о проведении у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно: 02 ноября 2015 года заключен договор б/н на сумму <данные изъяты> рублей с гр. ФИО6, в нарушении требований части 2 статьи 92 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на услуги по пошиву 5 костюмов (платья танцевальные женские) для хореографической группы вокального ансамбля «<данные изъяты>» размещено 28 октября 2015 года, в то время, как должно быть размещено в срок, не позднее 27 октября 2015 года. По результатам проверки, главным специалистом и старшим бухгалтером- ревизором одела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации МО «Ахтубинский район» ФИО7 и ФИО8 соответственно составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены допущенные нарушения.

В соответствие с приказом Управления культуры и кинофикации администрации МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ и на основании решения Совета МО «Ахтубинский район» от ДД.ММ.ГГГГ директором МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» назначена ФИО3

29 марта 2016 года главным специалистом контрольного органа в сфере закупок финансового управления администрации МО «Ахтубинский район» ФИО7 в присутствие должностного лица директора МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении о совершении последней административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе указано, что 02 ноября 2015 года «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» заключен договор на услуги по пошиву сценических костюмов в количестве 5 штук для хореографической группы вокального ансамбля «<данные изъяты>» на сумму <данные изъяты> рублей, однако извещение о проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на услуги по пошиву указанных сценических костюмов в единой информационной системе «Интернет» на официальном сайте администрации разместил 28 октября 2015 года с нарушением срока, установленного Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

20 июня 2016 года заместителем министра экономического развития Астраханской области ФИО4 вынесено постановление , которым директор МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» ФИО3 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Административная ответственность по части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем запроса котировок, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на один рабочий день, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3. 6-8, 11-14, 16-19, части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Как следует из материалов дела и постановления от 20 июня 2016 года о назначении административного наказания, МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» 02 ноября 2015 года заключен договор на услуги по пошиву сценических костюмов (платья танцевальные женские) в количестве 5 штук для хореографической группы вокального ансамбля «<данные изъяты>» из материалов заказчика на сумму <данные изъяты> рублей (реестровый ).

В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» размещено в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте 28 октября 2015 года позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Факт нарушения установленного законом срока размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки защитником Крухмалевой И.Е. в судебном заседании не оспаривался. Однако, поскольку данное правонарушение не привело к неблагоприятным последствиям, защитник Крухмалева Е.И. просила признать совершенное ФИО5 административное правонарушение малозначительным.

Проанализировав в совокупности акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, гражданско- правовой договор б/н от 02 ноября 2015 года, извещение о проведении закупки от 28 октября 2015 года, протокол об административном правонарушении от 29 марта 2016 года, постановление по делу об административном правонарушении от 20 июня 2016 года, прихожу к выводу о том, что фактические обстоятельства дела, а именно нарушение директором МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» ФИО3 срока размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки подтверждаются собранными доказательствами, материалами дела об административном правонарушении, и квалификация ее действий по части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильная.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за малозначительностью правонарушения, а предоставляет только право суду принять такое решение.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

Оснований для признания совершенного директором МБУК «Центр народной культуры» МО «Ахтубинский район» ФИО3 административного правонарушения малозначительным и применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку при выборе меры ответственности заместитель министра экономического развития Астраханской области в полной мере учел обстоятельства дела, характер административного правонарушения, совершение которого существенно нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным, считаю, что оснований для удовлетворении жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя министра экономического развития Астраханской области ФИО4 от 20 июня 2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры» муниципального образования «Ахтубинский район» ФИО3, оставить без изменения, а жалобу директора муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры» муниципального образования «Ахтубинский район» ФИО3без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в Судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда.

Судья ФИО2