ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-145/2017 от 09.02.2018 Колыванского районного суда (Новосибирская область)

Дело

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года р.<адрес>

Колыванский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.Н. Ермакова,

при секретаре Ю.С. Вылегжаниной,

с участием защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1,

представителя ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Кудряшовское» на постановление заместителя начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ АО «Кудряшовское» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей. Данное Постановление получено Обществом ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с данным постановлением, АО «Кудряшовское» обратилось в Колыванский районный суд <адрес> с жалобой.

По утверждению заявителя, Обществу вменяется в вину нарушение требований, установленных п. 23.5 ПДД, ч.2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:56 Общество осуществляло перевозку тяжеловесных грузов во время движения транспортного средства марки СКАНИА ( свидетельство о регистрации по адресу: автомобильная дорога «К-12 Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)», участок 46 км, движение в <адрес> (55,301707 с.ш., 82, 714218 в.д.) общей массой 45,95 т. (+4,43%) при разрешенной общей массе 44 т. на основании акта «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов» от ДД.ММ.ГГГГ.

АО «Кудряшовское» не согласно с Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по следующим основаниям:

1. В табличной части «Параметры общей массы» Акта от ДД.ММ.ГГГГ указано, что учитываемая масса транспортного средства с учетом погрешности 5%, составляет - 45,95 т при нормативе - 44 т. Превышение составило 1,95 т, что составляет 4,43%.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Пунктом 5 Правил перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ определено, что тяжеловесный груз - груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом.

Приложением к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом предусмотрено, что предельно допустимая масса шестиосного автопоезда составляет 44 т (или 44 000 кг).

Приложением установлены допустимые осевые нагрузки в зависимости от характеристики автомобильной дороги, характеристик транспортного средства, в том числе расстояний между осями, их расположения.

Согласно товарно-транспортной накладной (животные) от ДД.ММ.ГГГГ со склада АО «Кудряшовское» был отгружен груз свиньи на откорме в живом весе 22 131 кг.

В соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства масса без нагрузки автомобиля СКАНИА седельный тягач (прицеп) госномер составляет 9 724 кг.

В соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства масса без нагрузки автомобиля ТОНАР полуприцеп составляет 11 500 кг.

Исходя из вышеперечисленных показателей, общий вес седельного тягача (прицепа) с полуприцепом и с массой живых свиней составляет 42 485 кг (9 724 + 11 500 + 22 131 = 43 355 кг), что менее допустимой массы.

В Акте указано, что превышение общей массы составляет 1,95 т или 4,43% (45,95 т -44,00 т= 1,95 т или 4,43%).

Таким образом, со стороны АО «Кудряшовское» отсутствует нарушение допустимой массы транспортного средства.

Также обращают внимание суда, что данное взвешивание производилось в движении, а в статическом положении взвешивание не проводилось, что, безусловно, могло повлиять на погрешность в результатах взвешивания.

2. Графа «Наименование/адрес комплекса» Акта от ДД.ММ.ГГГГ содержит адрес комплекса: «автомобильная дорога «К-12» «Новосибирск-Колывань-Томск (в границах НСО)», участок 46 км, движение в <адрес>» и не содержит наименование измерительного комплекса. В результате чего не известно, какой именно был использован комплекс автоматической фотовидеофиксации (измерительный прибор), а имеется лишь ссылка на его поверку: Свидетельство со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ и номер идентификатора САМ

Следовательно, не известно утвержден ли данный тип средства измерений Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, непонятно предназначен ли он для измерений общей массы транспортного средства, массы, приходящей на ось транспортного средства и можно ли его использовать непосредственно в качестве средства измерения.

Объективную стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, образует движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов.

Факт правонарушения зафиксирован работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством без указания на его наименование.

3. АО «Кудряшовское» является сельскохозяйственным предприятием. Основным видом деятельности является разведение свиней (ОКВЭД 01.46), что подтверждается Выпиской из ЕГРЮЛ.

АО «Кудряшовское» регулярно осуществляет перевозку живых свиней с ОП Колывань, расположенного в р.<адрес>, до грузополучателя - ООО «Кудряшовский мясокомбинат» автомобилем СКАНИЯ госномер С что подтверждается данными, указанными в Приложении .

Анализ товарно-транспортных накладных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ показывает, что АО «Кудряшовское» совершило 21 рейс на автомобиле СКАНИЯ с гос. номером по автомобильной дороге «К-12» «Новосибирск-Колывань-Томск», участок 46 км с массой животных от 19 946 т до 22 228 т и превышение допустимой нагрузки на ось транспортного средства со стороны ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> выявлено не было.

Свиньи относятся к группе животных, которые весьма чувствительны к транспортировке.

Превышение разрешенной массы и, следовательно, превышение допустимой массы транспортного средства во время движения автомобиля могло произойти из-за (особенности перевозки живых свиней. При перевозки животные (живые свиньи) сбиваются в кучу, тем самым 180 голов свиней могли спровоцировать повышенную нагрузку на конкретную ось транспортного средства.

Согласно п. 2.2 Ветеринарно-санитарных правил перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом (утверждены Государственным агропромышленным комитетом СССР от ДД.ММ.ГГГГ) свиней разрешается перевозить без привязи в отличии от крупных животных (лошадей, коров, быков). Т.о. произвести какую-либо равномерную фиксацию живых свиней в автомобиле во время транспортировки не представляет возможным и законом не предусмотрено.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ранее Общество к административной ответственности по ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ не привлекалось.

4. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о её неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП.

Соответственно, малозначительным может быть признано любое правонарушение, ответственность за которое установлена КоАП РФ, в том числе и имеющее формальный состав.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, в действиях АО «Кудряшовское» отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям, данные действия не причинили вреда интересам граждан, общества и государства и не представляют общественной опасности и соответственно данное деяние можно отнести к малозначительным административным правонарушениям.

Заявитель просил отменить постановление по делу об административном правонарушении ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, прекратить производство по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.

В суде защитник АО «Кудряшовское» поддержала доводы жалобы, кроме того пояснила, что в АО «Кудряшовское» имеются весы автомобильные стационарные со сроком поверки до ДД.ММ.ГГГГ, которые находятся в составе здания автовесовая комбикормового завода, где происходило взвешивание автомобиля, прицепа и груза - живых свиней. Весы, согласно договору, между АО «Кудряшовское» и ОАО «Хлебспецстроймонтаж» проходят техническое обслуживание, ремонт, калибровку, подготовку к поверке. Не доверять, показаниям весов не имеется оснований. Представитель заявителя просил так же учесть при вынесении решения по жалобе заключение специалистов, согласно которого вес животных в статическом положении отличается от веса животных с учетом динамического воздействия. Динамические нагрузки, воздействующие на оси транспортного средства, имеющие место при перевозке живых свиней, носят кратковременный характер.

Представитель ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по НСО ФИО2 доводы жалобы не признал, просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснил, что АО «Кудряшовское» в своей жалобе на постановление по делу об административном правонарушении ссылается на расчётный метод определения массы транспортного средства с грузом как на единственно верный, в соответствии с представленными товарно-транспортными накладными и свидетельстве о регистрации транспортного средства.

В соответствии с дополнительными пояснениями к жалобе, представитель ОА «Кудряшовский» ссылается на то, что на территории комбикормового завода АО «Кудряшовский» расположены весы, по средствам которых и производятся взвешивания груза и транспортного средства перед выездом. Данные весы имеют паспорт и ежегодно проходят метрологическую проверку со стороны ФБГ «Новосибирский ЦСМ».

Тогда как, в самой жалобе от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель утверждал, что взвешиванию подвергается только живой груз, в виде свиней, а масса транспортного средства предоставлялась в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства (отдельно седельный тягач и полуприцеп). В соответствии с талоном весовщика на ДД.ММ.ГГГГ масса автотранспортного средства составляет 21 810 кг, свидетельством о регистрации ТС масса зафиксирована как 21 224кг, в следствии чего меняется общая масса с 42 485 кг, о которой утверждалось в жалобе, до 43 941кг, о которой говорится в дополнении к жалобе.

Если ОА «Кудряшовский» на момент подачи жалобы имело талоны весовщика, знало о взвешивании ТС, почему не были предоставлены ранее необходимые документы и данные.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что данные, предоставляемые ОА «Кудряшовский» не соответствуют действительности и не являются достоверными доказательствами отсутствия административного правонарушения.

Мнение Заявителя жалобы о невозможности достоверного взвешивания живого груза в движении системой измерений параметров автомобильных транспортных средств типа UnicamWIM необоснованно.

Данное утверждение противоречит действующего международного стандарта ГОСТ «Весы автоматические для взвешивания транспортных средств в движении и измерения нагрузок на оси» и Рекомендации Международной организации законодательной метрологии OIML

В соответствии с п. 8.5 ГОСТ ТС, перевозящие жидкости или другие материалы (вещества), у которых может смещаться центр тяжести во время движения ТС, должны использоваться как контрольные ТС, только если WIM-весы будут применяться для определения полной массы или нагрузок на оси и/или группы осей этих ТС. Если WIM-весы не предназначены для такого использования, то на них должна быть нанесена маркировка с надписью "Не должны использоваться для взвешивания ТС, перевозящих жидкости или другие материалы (вещества), у которых центр тяжести перемещается во время движения ТС".

Также согласно Рекомендации Международной организации законодательной метрологии OIML пункт 6.5: «Транспортные средства, перевозящие жидкие грузы или другие продукты, которые могут стать причиной изменения их центров тяжести во время движения, могут использоваться в качестве эталонного транспортного средства, если прибор WIM будет последовательно применяться для определения массы или нагрузок одноосных и/или групповых осевых транспортных средств. Если прибор WIM не предназначен для такого использования, он должен нести маркировку «не должен использоваться для взвешивания транспортных средств, перевозящих жидкие грузы или другие продукты, которые могут стать причиной изменения их центров тяжести во время движения».

В описании типа средства измерений Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM, Госреестр , на основании измерений которой был выписан штраф, ограничений для взвешивания ТС, перевозящих материалы, которые могут смещать центр тяжести во время движения ТС, не предусмотрено.

Точность измерений, производимых данной системой подтверждаются свидетельством о поверке № СП со сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.

Следовательно, измерения, произведенные системой измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа UnicamWIM, легитимны, сомневаться в недостоверности данных, предоставляемых ей, нет оснований.

Считает, что совершенное административное правонарушение представляет существенное нарушение охраняемых правоотношений и не может быть признано малозначительным. В удовлетворении жалобы просил отказать.

Заслушав доводы жалобы и дополнительные пояснения по ней, доводы представителя ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, его отзыв, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с п. 23.1 Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений.

На основании п. 1 ст. 31 того же Закона и п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения.

В силу ч. 5 ст. 31 Закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

При этом, пунктом 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что тяжеловесный груз - это груз, масса которого с учётом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению N 2 данных Правил.

Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации», которое вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, определено, что под транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, понимается транспортное средство, в том числе специализированное и специальное транспортное средство, или комбинация транспортных средств (автопоезд), масса которого с грузом или без груза превышает допустимые массы транспортных средств и (или) допустимые осевые нагрузки, установленные Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ является то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:56 комплексом автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД зафиксировано нарушение пункта 23.5 ПДД, ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": перевозка тяжеловесных грузов во время движения транспортного средства марки СКАНИА (госномер С ), свидетельство о регистрации по адресу: автомобильная дорога «К-12 Новосибирск - Колывань - Томск (в границах НСО)», участок 46 км, движение в <адрес> (55,301707° с.ш., 82,714218° в.д.) общей массой 45,95т (+4,43%) при разрешенной общей массе 44 т. на основании акта «Измерения и проверки параметров автотранспортных средств» от ДД.ММ.ГГГГ.

Собственником транспортного средства является АО "Кудряшовское".

Отсюда следует, что превышение разрешенного значения составляет 1,95т (+4,43%).

Указанное постановление вынесено на основании сведений, полученных с применением специального технического средства Unican WIM, заводской № , свидетельство о проверке , действительно до ДД.ММ.ГГГГ, имеющего функцию фотосъемки, поверенного в установленном порядке, а также данных о том, что АО "Кудряшовское" является собственником указанного транспортного средства.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ - к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях (определения от ДД.ММ.ГГГГ N , от ДД.ММ.ГГГГ N , от ДД.ММ.ГГГГ N -О, от ДД.ММ.ГГГГ N

В связи с этим также необходимо учитывать положения части 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, и позицию, выраженную в перечисленных выше определениях Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой распределение бремени доказывания, вытекающее из примечания к указанной выше норме, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности.

Оснований сомневаться в законности работы фиксирующего устройства у суда не имеется. Техническое средство – Unican WIM, заводской № имеет свидетельство о проверке поверка действительна до ДД.ММ.ГГГГ, местонахождение технического средства: автомобильная дорога "К-12" "Новосибирск-Колывань-Томск" (в границах НСО), участок 46 км., движение в <адрес>.

В описании типа средства измерений Системы измерений параметров автомобильных транспортных средств в движении типа Unican WIM, Госреестр , на основании которой и было вынесено обжалуемое постановление, ограничений для взвешивания транспортных средств, перевозящих грузы, которые могут смещать центр тяжести во время движения транспортных средств, не предусмотрено.

Оснований не доверять показаниям системы измерений у суда нет оснований.

Доводы заявителя о взвешивании транспортного средства и живого груза не состоятельны. Поскольку загрузка транспортного средства грузом проходила, как установлено судом в <адрес>, при этом живой груз не взвешивался, вес указывался по среднему показателю животного, после чего транспортное средство было направлено в <адрес>, в пути следование и было зафиксировано совершенное правонарушение. Транспортное средство согласно талонам весовщика взвешивалось, однако доказательств того, что взвешивалось на весах предназначенных для взвешивания транспортных средств, перевозящих жидкости или другие материалы (вещества), у которых центр тяжести перемещается во время движения транспортного средства не представлено, что указано в п. 8.5 ГОСТ . При этом заявитель указывает в жалобе, на те обстоятельства, что груз живой и в период перевозки смещался.

Давая оценку заключению специалистов от ДД.ММ.ГГГГ и показаниям специалиста, суд находит не возможным положить их в основу решения по жалобе.

Поскольку, как указывалось выше суд оценивать доказательства в совокупности. Нарушение Правил перевозки грузов лицом, привлекаемым к административной ответственности установлено изложенными выше доказательствами, которым не доверять у суда нет оснований.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ является акт о превышении транспортным средством допустимых осевых нагрузок, в котором указаны допустимые и фактические осевые нагрузки транспортного средства.

Оснований сомневаться в выводах должностного лица органа внутренних дел и его оценке действий правонарушителя у суда не имеется. Каких-либо нарушений в его действиях судья не усматривает. В связи с чем, представленные в материалы дела товарно-транспортные накладные не являются доказательствами, достоверно свидетельствующими о том, что превышения по массе транспортного средства в момент фиксации не было.

Система весового и габаритного контроля Unican WIM предназначена для измерений нагрузки на ось, на ось в группе осей транспортного средства в автоматическом режиме независимо от характера перевозимого груза.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношение АО "Кудряшовское" вынесено надлежащим должностным лицом в пределах его компетенции и соответствует требованиям КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что транспортное средство указанное выше неоднократно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по указанной дороге перевозило живой груз, когда его масса превышала груз при следовании ДД.ММ.ГГГГ, судом проверены.

Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

Вместе с тем, суд считает возможным применить в отношении АО «Кудряшовское» положения ст. 4.1 п.3.2 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствий, данных об юридическом лице, которое является сельскохозяйственным предприятием, снизить размер назначенного административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 12.21.1 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1, 30.6, 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> в отношении АО "Кудряшовское", привлечённого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, снизить размер административного штрафа до 75 000 (Семьдесят пять тысяч) рублей.

В остальном постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья С.Н. Ермаков