№
№
№
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Судья Железнодорожного районного суда <адрес>ФИО8 с участием защитника ФИО9 при секретаре ФИО10 рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по жалобе защитника Рязанского гвардейского высшего воздушно – десантного командного училища (РВВДКУ) ФИО11 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО12№-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и решение руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ФИО13№-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО14№-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ РВВДКУ было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно данному постановлению РВВДКУ не представило ДД.ММ.ГГГГ форму федерального статистического наблюдения № – информ «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг», утвержденную Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ№, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Решением руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО15№/2021 ДД.ММ.ГГГГ данное постановление было оставлено без изменения, а жалоба РВВДКУ без удовлетворения.
Защитник ФИО16 обратился в суд с жалобой на постановление №-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и решение №-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ указав в обоснование своей жалобы, что территориальный орган Федеральной службы государственной статистики обязан был бесплатно информировать РВВДКУ о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, которые обязательны для предоставления. Ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не приведено ни одного доказательства направления такой информации в адрес начальника РВВДКУ. РВВДКУ всю необходимую информацию направляет командованию воздушно – десантных войск и в Министерство обороны РФ. Кроме того, протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ, в постановлении по делу об административном правонарушении указана дата совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. В то же время согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случаях, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения. Таким образом, имеет место факт нарушения срока составления протокола об административном правонарушении, что лишает протокол законной силы. Дело рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ, с момента получения уполномоченным его рассматривать должностным лицом протокола об административном правонарушении до рассмотрения прошло 22 дня, что превышает установленный ст. 29.6 КоАП РФ пятнадцатидневный срок рассмотрения дела об административном правонарушении, определения о продлении срока рассмотрения дела не выносилось.
В своей жалобе защитник ФИО17 просит суд признать незаконным протокол об административном правонарушении №-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ ввиду нарушения срока его составления, признать незаконным постановление по делу об административном правонарушении №-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении РВВДКУ к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ ввиду нарушения срока рассмотрения дела и ссылки на протокол об административном правонарушении, который составлен с нарушением срока, и отменить его, признать незаконным решение №-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ДД.ММ.ГГГГФИО18. по жалобе на постановление №-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и отменить его.
В судебном заседании защитник ФИО19 доводы жалобы поддержал.
Выслушав защитника, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что обжалуемые постановление и решение не подлежат отмене по следующим основаниям.
Ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 282-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ» респонденты обязаны респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.
Ч. 3 ст. 6 данного закона установлено, что сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения.
Согласно ч. 4 ст. 6 закона формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
П. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
В силу п. 4 данного положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, посредством размещения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечней респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Дополнительно для информирования субъектами официального статистического учета используются электронные средства связи (средства факсимильной связи, электронная почта или иные средства связи) и федеральные государственные информационные системы (в том числе информационные ресурсы, размещаемые в государственных информационных системах субъектов официального статистического учета, и подсистема единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»). Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета респондентам путем их размещения на официальных сайтах субъектов официального статистического учета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего доступа, в том числе в форме электронного документа, предназначенного для предоставления первичных статистических данных в электронном виде.
Приказом Федеральной службы государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инновации и информационных технологий» был утверждена форма федерального статистического наблюдения № – информ «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг».
В указаниях по заполнению данной формы указано, что данную форму предоставляют юридические лица основной деятельностью которых является, в частности, образование высшее код 85.22 Из содержания данной формы следует, что она является годовой, срок ее предоставления – 25 марта.
Рязанское гвардейское высшее воздушно десантное командное училище (РВВДКУ) является образовательным учреждением высшего образования.
Поскольку РВВДКУ не представило указанную форму федерального статистического наблюдения за 2020 год ДД.ММ.ГГГГ, статистические данные были представлены ДД.ММ.ГГГГ заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО20 своим постановлением №-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ обоснованно признала его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, а руководитель Территориального органа Федеральной службы статистики по <адрес>ФИО21. своим решением № АО/2021 обосновано оставила жалобу на постановление от ДД.ММ.ГГГГ без удовлетворения.
Доводы защитника об отсутствии сведений о проведении в отношении РВВДКУ статистического наблюдения суд не принимает во внимание, поскольку из материалов дела усматривается, что на официальном сайте Рязаньстата была размещена форма № – информ с указанием порядка и срока ее предоставления.
Кроме того, уведомление о сдаче отчетности по форме № – информ за 2020 год было направлено РВВДКУ ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 59 мин. посредством сети Интернет через специализированного оператора связи АО «Производственная фирма «СКБ Контур».
В судебном заседании защитник ФИО22 не отрицал факт получения РВВДКУ ДД.ММ.ГГГГ соответствующего письма, однако, пояснил, что письмо было получено после окончания рабочего времени финансово – экономической службой, в то время, как приемом документов занимается отдел делопроизводства.
По мнению суда, данные обстоятельства не могут быть основанием для освобождения РВВДКУ от административной ответственности.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае РВВДКУ имело возможность для предоставления формы федерального статистического наблюдения № – информ, однако, не предоставило ее своевременно, в связи с чем обоснованно было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Доводы защитника о несвоевременном составлении протокола об административном правонарушении не могут повлиять на исход рассмотрения жалобы, поскольку абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» установлено, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленного ст. 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении, поскольку этот срок не является пресекательным.
При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным протокола об административном правонарушении ввиду нарушений срока его составления суд не усматривает.
Доводы защитника о рассмотрении дела с нарушением пятнадцатидневного срока рассмотрения в отсутствие определения о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении также влияют на исход рассмотрения жалобы, поскольку предусмотренное ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления.
Порядок привлечения РВВДКУ к административной ответственности был соблюден, наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Постановление по делу вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Неустранимых сомнений в виновности РВВДКУ в совершенном правонарушении у суда не возникло.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным не имеется по следующей причине. В силу абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих обязанностей, что имело место в данном случае.
Кроме того, из сообщения Рязаньстата от ДД.ММ.ГГГГ следует, что РВВДКУ не представило аналогичный отчет и за 2019 год, но в связи с ограничениями, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, установлением нерабочих дней, переносом сроков сдаст статистических отчетов в 2020 году РВВДКУ в соответствии с рекомендациями Росстата к административной ответственности за не предоставление отчета № – информ не привлекалось.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ и решения от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 29.13 КоАП РФ,
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО23№-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ и решение руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО24№-АО/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО25 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток.
Судья ФИО26