ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1460/2021 от 01.02.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 12-327/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

1 февраля 2022 года г.Хабаровск

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Ткаченко Е.С., рассмотрев жалобу и.о. министра строительства Хабаровского края, заместителя министра строительства Хабаровского края Селеменева Александра Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Хабаровского края, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Литвинюка П.Г. №51-11/2020-8 от 30.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. министра Хабаровского края, заместитель министра строительства Хабаровского края Селеменев А.И. привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Полагая данное постановление незаконным, Селеменев А.И. обратился в суд с жалобой, указав, что в силу п.11 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в планах, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, мероприятий, включение которых одобрено на заседании президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока; Распоряжением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-рп утвержден План социального развития центров экономического роста Хабаровского края; в План включены мероприятия, одобренные на заседании президиума; таким образом, условия предоставления иных межбюджетных трансфертов не нарушены, доказательств иного не приведено; в части порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов в постановлении не указано, какой пункт Правил нарушен; отсутствует объективная сторона правонарушения; соглашение заключено в 2018 году, на тот момент должность министра строительства Хабаровского края занимал Пепеляев К.Ю., с октября 2018 года по ДД.ММ.ГГГГ Шабовта А.Н., с ДД.ММ.ГГГГ в связи со служебной необходимостью исполнение обязанностей министра строительства возложено на заместителя министра Чеховского Д.В.; занимает должность заместителя министра строительства края - главного архитектора края; в связи с производственной необходимостью исполнение обязанностей министра строительства возложено с ДД.ММ.ГГГГ; так как соглашение заключено ДД.ММ.ГГГГ не мог повлиять на полное исполнение условий соглашения за весь 2019 год и более ранние периоды; им, как исполняющим обязанности министра строительства края, в рамках полномочий и во исполнение условий соглашения: организован сбор информации о результатах предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ от министерств, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных Соглашением; организована подготовка и направление отчета директору Департамента развития человеческого капитала и территориального развития; кроме того, недостижение результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного Приложением к Соглашению, вызвано объективными обстоятельствами, не зависящими от чьей-либо воли; объективные причины недостижения показателя результативности – это введение на территории края режима чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванного паводковой обстановкой в результате выпадения обильных осадков и подъемом уровней воды на реках Хабаровского края, повлекшей невозможность выполнять работы на открытом воздухе; следствием этого явилась нехватка материальных ресурсов на объектах, что привело к остановке бетонных работ, т.к. не отпускался песок и песчано-гравийная смесь с карьеров МУП «САХ» в связи с ЧС; таким образом, процесс выполнения работ, которые возможно выполнить только в теплое время, не выполнены, что повлекло невозможность выполнения последующих видов работ по технологии; в связи с ЧС, повлекшей невозможность выполнения строительных работ, и с целью неприменения к краю штрафных санкций за недостижение показателя результативности им, как исполняющим обязанности министра строительства края, в адрес Минвостокразвития России направлены обращения по вопросу неприменения к Хабаровскому краю мер бюджетной ответственности; в результате согласования откорректированы графики реализации мероприятий по объектам, к краю не применены штрафные санкции; на дату исполнения обязанностей министра им приняты все меры по исполнению условий Соглашения, вина отсутствует; об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении, им сообщалось в письменных возражениях, они безосновательно не приняты при рассмотрении дела; оценка представленным письменным доказательствам, а также свидетельским показаниям заместителя министра строительства края Чеховского Д.В.; не учтено, что факты, приведенные в постановлении, не привели к причинению какого-либо ущерба.

В письменных заявлениях, поданных в ходе рассмотрения дела, Селеменев А.И. просил освободить его от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ. Кроме того, указал, что в нарушение ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указана основная должность – заместитель министра строительства края – главный архитектор, по которой осуществляет трудовую деятельность; главный архитектор осуществляет деятельность непосредственно под кураторством <адрес>, в министерстве – кураторство управления архитектуры и градостроительства министерства строительства края, а также подведомственного учреждения КГБУ «Единая государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Хабаровского края». При назначении и.о. министра данная трудовая функция не снята, возложена дополнительная нагрузка, в том числе несвойственная работнику по основной должности функция по реализации инвестиционных проектов и в части реализации физических объемов, до назначения не мог оказать влияние на достижение показателей Технической готовности. В протоколе не указано время совершения правонарушения, оно совершается не одномоментно, ДД.ММ.ГГГГ – дата его фиксации. Правонарушение носит длящийся характер, предпосылки недостижения показателя по Соглашению формируются также не одномоментно, ситуация формируется длительный период в период реализации инвестиционного проекта с учетом динамики выполнения физических объемов работ, их приемки и оплаты, то есть формирования Технической готовности, которая является условием достижения показателя; назначен на должность и.о. министра ДД.ММ.ГГГГ, на момент вступления в должность по каждому из объектов сформировалось существенное отставание от целевого показателя; за период деятельности по всем объектам имела место положительная динамика прироста показателя Технической готовности; работы по онкологическому диспансеру приостановлены по инициативе подрядной организации в декабре 2019 года, бездействие которой стало причиной расторжения государственным заказчиком контакта в мае 2020 года; Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики по результатам обращения Правительства края, министерства строительства скорректированы графики реализации инвестиционных проектов, меры бюджетного принуждения к Хабаровскому краю не применены; как главный архитектор не мог оказать влияние на результат реализации инвестиционных проектов за предыдущий период.

Согласно дополнениям Селеменева А.И. к жалобе, Соглашение заключено Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Правительством Хабаровского края; не является субъектом правонарушения; вывод о том, что министерство обязано обеспечивать соблюдение условий Соглашения, формировать и предоставлять в Минэкономразвития сводную ведомость, предусмотренную Соглашением, не соответствует распоряжению -рп; вывод УФК о том, что министерством не исполнено обязательство по достижению в 2019 году результатов предоставления иного межбюджетного трансферта не соответствует нормам права и документам. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращения Правительства края в 2019 году, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих реализации мероприятий в соответствии с согласованными с Минэкономразвития России графиками, Правительству края предложено представить доработанные проекты графиков, предусмотрев контрольные события, связанные с ЧС, в том числе в период с 29 июля по ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 3.2 Соглашения предусмотрены условия, при которых предоставляется трансферт, и только после того, как Правительство края исполнило условия, иной межбюджетный трансферт исполнен, т.о. условия предоставления иных межбюджетных трансфертов не нарушены. В части Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов в постановлении не указано, какой пункт им нарушен. Недостижение результата предоставления иного межбюджетного трансферта вызвано объективными обстоятельствами, не зависящими от чьей-либо воли. Это введение на территории края режима чрезвычайной ситуации регионального характера, вызванной паводковой обстановкой в результате выпадения обильных осадков и подъемом уровней воды в реках. Следствием чего, явилась нехватка материальных ресурсов на объектах, что привело к остановке бетонных работ, т.к. отпускался песок и песочно-гравийная смесь с карьеров в связи с ЧС; им направлены обращения по вопросу неприменения к Хабаровскому краю бюджетной ответственности. В результате согласования Минэкономразвития России откорректированы графики реализации мероприятий по объектам, к краю не применены штрафные санкции; на него исполнение обязанностей возложено ДД.ММ.ГГГГ, не мог повлиять на полное исполнение условий соглашения за весь 2019 год и более ранние периоды. Им организован сбор информации о результатах предоставления иного межбюджетного трансферта от министерств на ДД.ММ.ГГГГ, организована подготовка и направление отчета директору Департамента развития человеческого капитала и территориального развития; на даты исполнения обязанностей приняты все меры по исполнению условий Соглашения.

Селеменев А.И. и защитник Полковникова О.А. в судебном заседании поддержали доводы жалобы, дали пояснения по их существу.

Представитель УФК Цепляева Ю.В. настаивает на привлечении к ответственности Селеменева А.И.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, выслушав сторону защиты и должностное лицо, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса РФ об административных правоотношениях предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.158 БК РФ, главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

Как следует из материалов дела, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федерального казначейства по Хабаровскому краю проведена выездная внеплановая проверка использования Министерством строительства Хабаровского края иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (идентификатор контрольного мероприятия: 2020-ВВ.000.0006-2200.006).

По результатам данной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Министерством строительства Хабаровского края не исполнено обязательство по достижению в 2019 году результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определённого Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

Установлено, что между Министерством по развитию Дальнего Востока и Арктики Российской Федерации и Правительством Хабаровского края на основании п.1 ст.130 БК РФ и в соответствии с требованиями Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГf-2018-003 «О предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края в рамках основного мероприятия «Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа».

К Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ заключены дополнительные соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 2.2 Соглашения предусмотрено выделение из федерального бюджета бюджету Хабаровского края иного межбюджетного трансферта в 2019 году в размере не более 2 784 850 000 рублей.

Министерство строительства определено в качестве органа исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченного по координации исполнения Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, на него возложена обязанность обеспечения соблюдения условий Соглашения, формирования и предоставления в Минвостокразвития России сводной отчетности (п.6.1.1 Соглашения, п.п.2,6 Распоряжения Правительства Хабаровского края -рп от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы по реализации плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края»).

При этом, в соответствии с п.4.3.3 Соглашения, предусмотрена обязанность Хабаровского края обеспечить достижение значений результатов показаний результативности иного межбюджетного трансферта, установленных в соответствии с Приложением к Соглашению.

Приложением к Соглашению (в редакции Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) значение показателя «Результаты предоставления иного межбюджетного трансферта» на 2019 год запланировано в размере 100% по укрупненному мероприятию «Реализация раздела I плана социального развития центров экономического роста».

В соответствии с п.6.1.6. Соглашения, уровень достижения значений показателей плана социального развития в части реализации мероприятий, рассчитывается как отношение фактически достигнутых значений к плановым значениям на соответствующий год.

Отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год размещен Министерством строительства Хабаровского края в ГИИС «Электронный бюджет» ДД.ММ.ГГГГ в форме электронного документа, на бумажном носителе отчет направлен Министерством строительства Хабаровского края письмом от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-1353 за подписью и.о. министра строительства Хабаровского края Селеменева А.И.

В соответствии с отчетными данными <адрес>м по объектам капитального строительства по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ достигнуты следующие результаты предоставления иного межбюджетного трансферта: 1.«Межрайонный онкологический диспансер <адрес>». При плановом значении результата 100 % фактическое значение результата составило 0% (причины невыполнения согласно отчету - отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории <адрес> (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 2.«Региональный центр развития спорта в <адрес>. 3 этап. Центр сложнокоординационных видов спорта. При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 15% (причины невыполнения согласно отчету - отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории <адрес> (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 3.«Региональный центр развития спорта в <адрес>. 4 этап. Центр игровых видов спорта и единоборств. При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 50% (причины невыполнения согласно отчету - отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории <адрес> (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 4.«Краевой дворец единоборств «Самбо» в <адрес>». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 100%. При этом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объект фактически в эксплуатацию не сдан, в том числе в связи с отсутствием нового положительного заключения государственной экспертизы. Следовательно, мероприятие не выполнено; 5.«Станция скорой медицинской помощи <адрес>». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 100%; 6.«Палатный корпус ГУЗ «Противотуберкулезный диспансер» в <адрес>». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 75% (причины невыполнения согласно отчету - отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий чрезвычайной ситуации; 7.«Лечебный корпус центральной районной больницы <адрес>». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 60% (причины невыполнения согласно отчету - отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий чрезвычайной ситуации; 8.«Приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети <адрес>». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 41% (причины невыполнения согласно отчету - отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий подтопления территории <адрес> (введение в 2019 году режима чрезвычайной ситуации); 9.«Создание инфраструктуры на территориях компактно расположенных земельных участков в рамках программы «Дальневосточный гектар». При плановом значении результата 100% фактически достигнутое значение результата 75% (причины невыполнения согласно отчету: отвлечение подрядных организаций на ликвидацию и предотвращение последствий чрезвычайной ситуации. Таким образом, фактическое значение показателя «Результаты предоставления иного межбюджетного трансферта» на 2019 год не соответствует плановому значению в размере 100%.

Следовательно, министерством строительства Хабаровского края не обеспечено исполнение обязательств Хабаровского края по достижению в 2019 году результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, определенного Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства при использовании средств иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета за 2019 год, ДД.ММ.ГГГГ в отношении и.о. министра строительства Хабаровского края Селеменева А.И. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановлением руководителя Управления от ДД.ММ.ГГГГ и.о. министра строительства Селеменев А.И. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства и вина должностного лица подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, в том числе: актом выездной проверки Министерства строительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансферта от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о достижении результатов результативности на ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением и.о. Председателя Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ о возложении обязанностей министра строительства Хабаровского края с ДД.ММ.ГГГГ на заместителя министра Селеменева А.И., положением о министерстве строительства, утв. ДД.ММ.ГГГГ-пр, информацией о принятых мерах по устранению и недопущению нарушений бюджетного законодательства при получении и использовании иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по объектам капительного строительства.

Указанные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании распоряжения Губернатора Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГрпд Селеменев А.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначен исполняющим обязанности министра строительства Хабаровского края (освобожден от должности распоряжением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-ркд в редакции распоряжения Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-ркд с ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.3.9 Положения о министерстве строительства Хабаровского края, утв. постановлением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-пр, Министерство

осуществляет в пределах своей компетенции бюджетные полномочия главного распорядителя, получателя средств краевого бюджета, а также главного администратора, администратора доходов краевого бюджета и функции по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с федеральным и краевым законодательством

В соответствии с п.п.5.2.1 и 5.2.2 Положения, министр руководит деятельностью министерства строительства Хабаровского края и принимает решения по вопросам его компетенции, а так же несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство строительства Хабаровского края задач и осуществление им своих функций.

Как следует из отчета о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год, причиной отклонения от плановых показателей является обстоятельство непреодолимой силы, вызванное чрезвычайной ситуацией, связанной с повышением уровня воды в <адрес> и введением режима чрезвычайной ситуации на территории края.

В соответствии с п.7.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности (результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), а также продление сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Вместе с тем, изменения в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, касающиеся показателей результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год, в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы не вносились.

Приложение «Результаты предоставления иного межбюджетного трансферта» к Соглашению (в редакции Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ) не содержит изменений в отношении планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта» в размере 100% на 2019 год.

Таким образом, Селеменевым А.И. являющимся заместителем министра строительства Хабаровского края, исполнявшим обязанности министра строительства Хабаровского края не соблюдены требования, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4.3.3 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, а именно, нарушен порядок расходования иного межбюджетного трансферта, выразившийся в необеспечении министерством строительства Хабаровского края в 2019 году достижения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренного Приложением к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с невыполнением контрольных событий, предусмотренных графиками реализации мероприятий раздела I плана социального развития Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-рп, то есть, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.15.3 КоАП - нарушение главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП.

По указанным основаниям доводы стороны защиты, касающиеся невиновности и.о. министра, судом отклоняются.

Доводы автора жалобы о принятии всех возможных мер в целях исполнения Соглашения, невозможности повлиять на полное его исполнение, будучи и.о. министра с октября 2019 года, наличии объективных причин, препятствующих достижению показателей, несостоятельны, поскольку Селеменев А.И. исполнял обязанности министра строительства, им подписана отчетность, при невозможности исполнения Соглашения, в соответствии с п.7.4 в него могли быть внесены изменения в части планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта.

На основании п.2.6 распоряжения Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ-рп «Об организации работы по реализации Прана социального развития центров экономического роста Хабаровского края» в целях организации работы по выполнению мероприятий Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N 362-рп, условий соглашения, заключенного между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Правительством края, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету края на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, координации работы по межведомственному взаимодействию органов исполнительной власти края - Министерство строительства Хабаровского края определено уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по заключению и координации исполнения Соглашения по ИМБТ на реализацию Плана.

Согласно пункту 11 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов РФ, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции ДД.ММ.ГГГГ), условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие в планах, утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации), мероприятий, включение которых в планы одобрено на заседании подкомиссии.

Соблюдение указанных в п.11 Правил требований, т.е. выполнение условия предоставления иного межбюджетного трансферта, в частности, одобрение на заседании президиума мероприятий, включенных в План, не свидетельствует об отсутствии вины и.о. министра строительства Селеменева А.И. во вмененном деянии, выразившемся в нарушении главным распорядителем (получателем) средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка расходования межбюджетного трансферта.

Согласно пп.«в» п.12 Правил (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ), предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое должно содержать информацию, в том числе значения показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, и обязательства субъекта Российской Федерации по их достижению.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, постановление о назначении наказания – ст.ст.29.9,29.10 Кодекса.

В связи с тем, что по настоящему делу допущено нарушение порядка предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного п.4.3.3 Соглашения, которое соответствует требованиям пп.«в» п.12 Правил , доводы Селеменева А.И. в данной части судом отклоняются.

В связи с тем, что Селеменев А.И. привлечен к административной ответственности как должностное лицо – и.о. министра строительства, указание его основной должности в протоколе об административном правонарушении не требовалось.

Не применение штрафных санкций к Хабаровскому краю не подтверждено, помимо этого, данное обстоятельство не освобождает привлеченное лицо от административной ответственности.

Ссылка в подтверждение невиновности на введение режима ЧС, внесение изменений в графики реализации мероприятий, которые утверждены Губернатором Хабаровского края, не обоснована, поскольку данные планы-графики согласованы Минэкономразвития России не по всем мероприятиям, отклонены и требовали доработки. Кроме того, изменения в Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ в части изменения показателей результатов предоставления иного межбюджетного трансферта за 2019 год в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы не вносились.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, объектом которого являются финансовые интересы государства, установленный порядок предоставления межбюджетных трансфертов, оснований для признания его малозначительным и освобождения Селеменева А.И. от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, с учетом требований ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства дела. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не допущено.

Постановление административного органа является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление руководителя Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Литвинюка П.Г. №51-11/2020-8 от 30.12.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Селеменева Александра Ивановича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Судья Ткаченко Е.С.