ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1462/2021 от 30.11.2021 Октябрьского районного суда г. Кирова (Кировская область)

ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КИРОВА

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2021 года Дело № 12-1462/2021 (43RS0002-01-2021-006618-96)

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Мильчакова С.А.,

рассмотрев в закрытом судебном заседании жалобу должностного лица заместителя генерального директора АО «Электропривод» Огибалова А.Н. на постановление № 052/04/14.49-3031/2021 от 11.10.2021 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.49 КоАП РФ, в отношении директора АО «Электропривод» Огибалова А.Н.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 052/04/14.49-3031/2021 от 11.10.2021 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, должностное лицо директор АО «Электропривод» Огибалов А.Н. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.49 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40.000 руб.

На данное постановление Огибаловым А.Н., подана жалоба, в которой он просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что рабочая конструкторская документация, в т.ч., ТУ на электромеханизм МКА-ЗА передана в АО "Электропривод" по программе импортозамещения в 2016 в неактуализированном виде без внесенных изменений. Предприятием проведена актуализация РКД, постановка на производство, осуществляются серийные поставки. При изготовлении, возникают технологические и производственные вопросы, которые решаются в течение нескольких партий изготовления продукции. Соответственно выясняются соответствующие изменения в КД, в т.ч., ТУ. Такие вопросы появляются, в т.ч., и при проведении ПКИ, которые нацелены на подтверждение качества изделий. В процессе ПКИ выявлен вопрос необходимости контроля количества закладываемой смазки. По нему разработаны мероприятия с целью исключения возможности повторного возникновения такого дефекта. Умысел на нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции и на причинение какого-либо вреда отсутствовал.

До проведения мероприятий, указанных в п. 5 акта №76-143/3-2021 установить, что закладка смазки в повышенном объеме приводит к не прохождению испытаний на предельных характеристиках, не представлялось возможным. Технический процесс контроля количества смазки при производстве изделия отсутствовал. По результатам проведенных испытаний и корректирующих действий, завышение количества смазки в иных изделиях не выявлено. Введен технический процесс контроля количества смазки (извещение КУИВ. 23.01.351-21 от 04.08.2021).

Своевременные, необходимые, достаточные меры позволили 12.08.2021 680 ВП МО РФ возобновить приемку и отгрузку изделий МКА-ЗА. Поставки по ГОЗ продукции ненадлежащего качества не допущено. Таким образом, проведенные испытания позволили выявить неочевидные риски и улучшить технический процесс изготовления изделий. Т.к. закладка смазки в повышенном размере носила разовый характер, отклонение не могло повлиять на качество изделий, поставляемых в рамках ГОЗ. Отсутствуют нарушения прав покупателей (заказчиков); не прохождение конкретным изделием испытаний не повлекло опасных последствий для личности, общества или государства.

Административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния. При квалификации правонарушения как малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Делая вывод о невозможности применения ст. 2.9. КоАП РФ при рассмотрении дела, административным органом сделан ошибочный вывод, что возможность применения ст. 2.9. КоАП РФ зависит от вида общественного отношения, защищаемого соответствующей статьей КоАП РФ. Полагает, что хотя формально и нарушено требование законодательства, однако это не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства. Считает, что применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией 14.49. КоАП РФ будет излишним.

В судебном заседании должностное лицо Огибалов А.Н. и его представитель Попов А.М. доводы жалобы поддержали.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14.49 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и объектов, связанных с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, захоронения, связанных с обязательными требованиями в отношении указанной продукции и объектов, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации, в том числе государственными заказчиками, федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обеспечения безопасности, обороны, внешней разведки, противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, государственного управления использованием атомной энергии, государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии, и (или) государственными контрактами (договорами), что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п. 7 ст. 3 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», контракт - договор, заключенный в письменной форме головным исполнителем с исполнителем или между исполнителями на поставки продукции, необходимой головному исполнителю, исполнителю для выполнения государственного оборонного заказа, и предусматривающий в том числе обязательства сторон и их ответственность.

В соответствии с п. 4 ст. 3, п. 1 ч. 2 ст. 8 вышеназванного ФЗ исполнитель, участвующий в поставках продукции по государственному оборонному заказу - лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем. Исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.

Статьей 2 ФЗ от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" установлено, что продукция - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

В соответствии с п. 4, п. 6 ст. 3 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» целями и задачами стандартизации является: обеспечение обороны страны и безопасности государства; повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.

Под изделием военной техники понимается образец (комплекс, система), входящие в него составные части, изделия межотраслевого применения, а также оборудование и аппаратура для обеспечения испытаний, эксплуатации и ремонта, создаваемый по тактико-техническому заданию государственного заказчика (заказчика) и (или) по документации, утвержденной (согласованной) заказчиком военной техники (пункт 3.1.2 ГОСТ РВ 0015-001-2011 «Система разработки и постановки на производство военной техники. Основные положения»).

В соответствии с ГОСТ РВ 52328- 2005 «Продукция оборонная. Термины и определения» оборонная продукция - это продукция, предназначенная к поставке по государственному оборонному заказу. К оборонной продукции относится, в т.ч., военная продукция.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (далее — Закон о стандартизации) порядок стандартизации в отношении оборонной продукции (товаров, работ, услуг) по государственному оборонному заказу устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пп. «а» п. 11 Положения об особенностях стандартизации оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 822 (Положение о стандартизации), стандартизация оборонной продукции осуществляется в том числе в соответствии с принципом обязательности применения документов по стандартизации оборонной продукции и документов по стандартизации, содержащих требования к оборонной продукции, устанавливаемой государственными заказчиками оборонного заказа в соответствии с областью распространения и сферой действия таких документов.

Согласно пунктам 12, 15 Положения о стандартизации в качестве документов по стандартизации, устанавливающих требования к оборонной продукции, могут применяться документы по стандартизации, используемые на территории Российской Федерации, решение о применении которых устанавливается государственным заказчиком (заказчиком) оборонного заказа или головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа по согласованию с государственным заказчиком (заказчиком) оборонного заказа.

В соответствии с пунктами 1 и 15 статьи 2 Закона о стандартизации документ по стандартизации - это документ, в котором для добровольного и многократного применения устанавливаются общие характеристики объекта стандартизации, а также правила и общие принципы в отношении объекта стандартизации; технические условия - это вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о стандартизации применение документов по стандартизации для целей технического регулирования устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — Закон о техническом регулировании).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о техническом регулировании в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, обязательными требованиями наряду с требованиями технических регламентов являются требования, в том числе установленные государственными контрактами (договорами).

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № Ю36 «Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции» под обязательными требованиями понимаются обязательные для применения и исполнения требования к оборонной продукции (работам, услугам), а также к процессам, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и обеспечении единства измерений и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями государственного заказчика оборонного заказа, принятыми в пределах его полномочий, устанавливающими указанные требования, технической документацией и (или) государственным контрактом (договором).

Технические условия являются обязательными требованиями в отношении указанной продукции.

В соответствии с требованиями пунктов 1, 13 и 14 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом, организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов материалов и комплектующих изделий, обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями контракта.

Согласно Положению о военных представительствах Министерства обороны РФ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.1995 № 804, военные представительства осуществляют контроль качества военной продукции и ее приемку в случаях, установленных государственными контрактами (контрактами).

Военные представительства вправе контролировать качество военной продукции и ее соответствие технической документации на любом этапе разработки, производства, сервисного обслуживания, ремонта, модернизации и утилизации этой продукции.

Положения ГОСТ РВ 15.307-2002 «Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Испытания и приемка серийных изделий. Основные положения» (далее - ГОСТ РВ 15.307-2002) распространяются на изделия военной техники серийного и массового производства, изготовленные предприятиями-изготовителями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для поставки государственному заказчику (заказчику) или потребителю, испытания и приемку которых проводят по документации, утвержденной (согласованной) государственным заказчиком, что прямо указано в его пункте 1 «Область применения».

Изготовленная продукция до ее отгрузки или передачи заказчику (потребителю) подлежит испытаниям и приемке с целью удостоверения в ее годности к использованию в соответствии с требованиями, установленными в технических условиях (ТУ) и контрактах на поставку (п. 4.1 ГОСТ).

ГОСТ РВ 15.307-2002 устанавливает: основные категории испытаний; цели проведения испытаний; порядок предъявления изделий на испытания и (или) приемку; порядок проведения испытаний и принятия решений о приемке изделий по результатам испытаний.

ГОСТ РВ 15.307-2002 определяет правила и порядок проведения испытаний военной техники, в том числе и периодических.

Согласно пункту 3 Положения об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2012 № 1036, далее — Положение № 1036), жизненный цикл оборонной продукции состоит из нескольких стадий, одной из которых является «производство» данной продукции, то есть совокупность работ по её промышленному изготовлению.

Производство продукции осуществляется в соответствии с технической документацией, которая содержит требования к оборонной продукции и процессам, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла оборонной продукции (конструкторская, технологическая и программная документация, документы по стандартизации, технические условия, инструкции, наставления, руководства и положения).

Как следует из пунктов 3, 6 Положения № 1036, оборонная продукция (работы, услуги) до ее передачи государственному заказчику подлежит оценке соответствия, а приемка оборонной продукции (работ, услуг) и ее поставка государственному заказчику (заказчику) осуществляется в случае положительных результатов оценки соответствия.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», «оценка соответствия» - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», оценка соответствия проводится в формах государственного контроля, испытания, регистрации, соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме.

Одной из форм оценки соответствия подп. б пункта 5 Положения № 1036 являются испытания.

Согласно пункту 3 Положения № 1036, «испытания» - экспериментальное определение заданных характеристик (количественных и качественных) свойств объекта испытаний при его функционировании, моделировании и (или) воздействии на него. Формами оценки соответствия подп. г) и подп. е) пункта 5 Положения № 1036, также являются: контроль качества и приемка (государственная приемка).

Согласно пункту 3 Положения № 1036, «контроль качества» - проверка количественных и (или) качественных характеристик свойств оборонной продукции (работ, услуг); «приемка» - проверка и документальное оформление соответствия оборонной продукции (работ, услуг), а также связанных с требованиями к ней процессов обязательным требованиям, осуществляемые при положительных результатах контроля ее качества.

Согласно пункту 3.1.19 ГОСТ РВ 15.307-2002 приемка продукции - проверка и документальное подтверждение соответствия продукции требованиям технической документации (условиям контракта) и годности этой продукции к поставке и (или) использованию, осуществляемое при положительных результатах контроля ее качества.

Пунктом 4.1 ГОСТ РВ 15.307-2002 также установлено, что изготовленная продукция до ее отгрузки или передачи заказчику (потребителю) подлежит испытаниям и приемке с целью удостоверения в ее годности к использованию в соответствии с требованиями, установленными в ТУ и контрактах на поставку

В соответствии с пунктом 4.2 ГОСТ РВ 15.307-2002, для контроля качества и приемки готовой продукции установлены различные категории испытаний, в том числе периодические испытания, то есть контрольные испытания образцов выпускаемой продукции, проводимые через установленные промежутки времени или по мере изготовления определенного объема продукции с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска (пункт 3.1.4 ГОСТ РВ 15.307-2002).

Соответственно, на испытания, в том числе периодические, должна быть представлена только готовая продукция.

Кроме того, согласно статье 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184- ФЗ «О техническом регулировании», «продукция» - результат деятельности, представленный в материально-вещественной форме и предназначенный для дальнейшего использования в хозяйственных и иных целях.

В соответствии с пунктом 3.1.14 ГОСТ РВ 15.307-2002, изделие военной техники - техническое средство, предназначенное для выполнения боевых задач, технического и (или) тылового обеспечения войск, входящие в него составные части, комплектующие изделия межотраслевого применения, а также оборудование и аппаратура для обеспечения его эксплуатации и ремонта, включая учебно-тренировочные средства для обучения войск.

Перечисленными нормами установлено, что периодические испытания не являются стадией производства (непосредственного изготовления) изделия, а являются одной из форм оценки соответствия уже изготовленной продукции, а именно: контрольными испытаниями, и их положительные результаты являются основанием для приемки продукции.

В соответствии с пунктом 7.5 ГОСТ РВ 15.307-2002, изделия для проведения очередных периодических испытаний отбирают в количестве, установленном в ТУ или контрактах на поставку, из числа изделий (партий продукции), изготовленных в течение установленного по п. 7.4 контролируемого периода (или установленного контролируемого количества, или контролируемой партии) и выдержавших приемосдаточные испытания.

Их отбирает ПЗ (представитель Заказчика) в присутствии представителя ОТК с оформлением заключения в извещении по форме 1 приложения Д. Отбор оформляют актом по форме 7 приложения Д. Именно извещение по форме 1 содержит информацию о том, что продукция соответствует требованиям конструкторской документации (техническим условиям), проверена и принята ОТК, признана годной для сдачи представительству заказчика.

Направлением извещения декларируется соответствие продукции обязательным требованиям, а потому в случае несоответствия данной продукции таким требованиям правонарушение считается оконченным (доведенным до конца).

Согласно пункту 3.1.4. ГОСТ РВ 15.307-2002 периодические испытания - контрольные испытания образцов выпускаемой продукции, проводимые через установленные промежутки времени или по мере изготовления определенного объема продукции с целью контроля стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска (по ГОСТ 16504).

Статья 15 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» гласит о том, что лица, виновные в нарушении норм настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, по смыслу п. 4 ст. 3 ФЗ от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» АО «Электропривод» является исполнителем, осуществляющим поставку продукции по государственному оборонному заказу.

28.06.2021 должностное лицо – директор АО «Электропривод», расположенном по адресу: г. Киров, пр-т Октябрьский, д. 24, Огибалов А.Н. нарушил обязательные требования в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг), а именно: в УФАС по Нижегородской области поступило уведомление № 680 военного представительства Министерства обороны Российской Федерации (ВП МО РФ), указывающее на наличие признаков нарушения юридическим лицом АО «Электропривод» (предприятие) требований законодательства о государственном оборонном заказе, а также о техническом регулировании и стандартизации.

АО «Электропривод» заключен договор от 28.08.2020 с АО «360 АРЗ» на поставку продукции, в том числе изделия Электромеханизм МКА-ЗА.

Предметом поставки указанного договора является поставка изделия - электромеханизма МКА-ЗА, которое является оборонной продукцией, поставляемой по государственному оборонному заказу, т.е. изделием военной техники. Военная техника является частью военной продукции (ГОСТ РВ 515402005 «Военная техника. Термины и определения»).

Поставщик принял на себя обязательства поставить оборонную продукцию - изделия, поставляемые по государственному оборонному заказу, в соответствии с обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации, а также договорами, которым предусмотрено соответствие поставляемой продукции требованиям технических условий.

Согласно п.п. 7.5, 7.6 вышеуказанного Договора контроль качества и приемка продукции осуществляется в соответствии с ГОСТ РВ 15.307-2022. Входной контроль осуществляется в соответствии с ГОСТРВ 0015-308-2017.

В соответствии с заключением, изложенным в акте обследования изделий, отказавших при проведении испытания от 09.07.2021: дефект - производственный, причина отказа (дефекта) - несоответствие количества смазки в подшипниках.

Огибалов А.Н. пояснил, что увеличение объема смазки в подшипниках выполнялось в целях уменьшения частоты вращения электродвигателя. Вместе с тем данная приостановка является единичным случаем, что обосновывается пунктом 8 Акта № 76-143/3-2021 от 09.07.2021.

Кроме того, указанное изделие производится по программе импортзамещения, в соответствии с чем, производство является новым, возникают вопросы, требующие технического решения.

Вместе с тем, в результате анализа имеющихся в деле документов установлено, что в АО «Электропривод» проведены периодические испытания указанного изделий с целью определения их соответствия требованиям технических условий Результаты испытаний - отрицательные, изделия испытаний не выдержали.

Признавая Огибалова А.Н. виновным в совершении вменяемого административного правонарушения, как директора АО «Электропривод», в силу должностных обязанностей несущего ответственность за нарушения технологического контроля при изготовлении продукции, должностное лицо антимонопольного органа исходило из того, что Огибалов А.Н. не принял все зависящие от него меры по исполнению установленных законом требований, не организовал надлежащий контроль за исполнением обязательств.

Факт совершения Огибаловым А.Н. вмененного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, директор АО «Электропривод» Огибалов А.Н., являясь должностным лицом исполнителя, допустил нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции поставляемой по государственному оборонному заказу, установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании и законодательством РФ о стандартизации и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя о том, что данное правонарушение является малозначительным, суд считает несостоятельными.

Обязанности предусмотренные статьей 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", привлекаемым к административной ответственности должностным лицом Огибаловым А.Н., надлежащим образом не выполнены, в связи с чем при проведении периодических испытаний изделия МКА-3А, получен отрицательный результат - выявлены нарушения обязательных требований в отношении оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу.

После выполнения необходимых мероприятий приемка и отгрузка изделий была возобновлена, что не исключает вины должностного лица Огибалова А.Н. в совершении вменяемого административного правонарушения.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено должностному лицу Огибалову А.Н. в минимальном размере санкции статьи 14.49 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм материального и процессуального права, не установлено.

Вопреки доводам жалобы, все обстоятельства дела с достаточной полнотой учтены и исследованы должностным лицом административного органа, им дана оценка, основанная на объективно установленных обстоятельствах и правильном применении норм материального и процессуального права.

В связи с этим, доводы жалобы не являются основанием для отмены или изменения состоявшегося постановления.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление № 052/04/14.49-3031/2021 от 11.10.2021 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.49 КоАП РФ, в отношении должностного лица заместителя генерального директора АО «Электропривод» Огибалова А.Н. - оставить без изменения, а жалобу должностного лица Огибалова А.Н. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 дней с момента получения.

Судья С.А. Мильчакова