ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1463/16 от 12.07.2016 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело №12-1463/16

РЕШЕНИЕ

12 июля 2016 года г. Казань

Приволжский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Новосельцева С.В.,

с участием заявителя—ФИО2,

защитников—Муртазиной Д.И. и ФИО1, действующих на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан—Гайфуллиной Д.Р., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев жалобу начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца села <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Приволжскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГФИО2, как должностное лицо, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как указано в постановлении мирового судьи, в ходе проведения контрольных мероприятий в отношении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (далее по тексту Управление Росреестра по РТ), в соответствии с приказом ТУ Росфиннадзора в Республике Татарстан № 222/п от ДД.ММ.ГГГГ, Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан было установлено нарушение порядка принятия бюджетных обязательств начальником отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, ФИО2 (далее по тексту - начальник ОМТО Управления). Управлением (Заказчик) в проверяемом периоде по результатам открытого аукциона в электронной форме (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) заключен с ООО «Татнефть-АЗС Центр» (Поставщик) государственный контракт на приобретение горюче-смазочных материалов (Далее по тексту ГСМ) от 22 сентября 2014 года № (далее по тексту – госконтракт) на сумму 2 966,666 тыс. руб.

Согласно п. 1.2 госконтракта № от ДД.ММ.ГГГГ Поставщик поставляет, а Заказчик оплачивает товар в указанные в госконтракте сроки. Согласно п. 11.3 госконтракта срок действия контракта с момента его подписания до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 2.1 госконтракта, цена госконтракта 2 966,666 тыс. руб., в точности в 2014 году -890 тыс. руб., 2015-2 076,666 тыс. руб. Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к госконтракту цена контракта в разрезе годов изменилась и составила 2014 году – 940 тыс. руб., в 2015 году -2 026,666 тыс. руб.

Согласно сведениям о принятом бюджетном обязательстве (ф. по ) от ДД.ММ.ГГГГ Управлением по госконтракту приняты бюджетные обязательства на 2014 год на сумму 890 тыс. руб. на плановый период (2015 год) на сумму 2 076,666 тыс. руб. (учетный номер бюджетного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно заявке на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф. по КФД ) от ДД.ММ.ГГГГ Управлением приняты бюджетные обязательства по вышеуказанному госконтракту в декабре 2014 года на сумму 940 тыс. руб. Согласно заявке на перерегистрацию бюджетного обязательства (ф. по ) от ДД.ММ.ГГГГ Управлением приняты бюджетные обязательства по вышеуказанному контракту на декабрь 2015 года на сумму 2 026,666 тыс. руб.

В рамках исполнения госконтракта от ДД.ММ.ГГГГ поставка ГСМ осуществлена на общую сумму 1 045,243 тыс. руб., оплачено на сумму 940 тыс. руб. Кредиторская задолженность Управления по госконтракту от ДД.ММ.ГГГГ составила по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 105,243 тыс. руб.

Согласно отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф. по ) на ДД.ММ.ГГГГ по не исполненные бюджетные и денежные обязательства отсутствуют.

Кредиторская задолженность Управления на поставку ГСМ в пользу ООО «Татнефть-АЗС Центр» на ДД.ММ.ГГГГ на сумму 105,243 тыс. руб. отражена в балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (ф. по ОКУД , строка баланса 490 «Расчеты по принятым обязательствам», счет 030200000), в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ (ф. по ), в акте сверки взаимных расчетов за 2014 года между Управлением и ООО «Татнефть-АЗС Центр».

Таким образом, в нарушении пункта 5 статьи 161, статьи 162, пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Управлением Росреестра по Республике Татарстан по госконтракту от ДД.ММ.ГГГГ приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 105,243 тыс. руб., в результате чего образовалась кредиторская задолженность за счет средств федерального бюджета за поставку ГСМ. Ответственным за нарушение принятых бюджетных обязательств по поставке ГСМ, результате которых образовалась кредиторская задолженность, является начальник материально-технического обеспечения Управления ФИО2, что подтверждает справка за подписью руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

В жалобе заявитель, не оспаривая свое вины, просит постановление мирового судьи в отношении него отменить. В обоснование указывает, что указанная ситуация возникла в силу объективных причин, в частности в связи с тем, что отчетные документы о расходе ГСМ за декабрь 2014 г. поступили в Управление только в январе 2015 г. и в декабре 2014 г. рассчитать и оплатить услугу за декабрь в объеме фактического потребления Управление не имело возможности.

Кроме того, оплатой в текущем финансовом году кредиторской задолженности прошлого года федеральному бюджету ущерб не наносится, поскольку государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен на сумму 2966666,66 руб. Расход ГСМ по данному государственному контракту составляет 30000 руб. в день. Таким образом, кредиторская задолженность в размере 105243 руб. является превышением оплаты всего на 3 дня, в связи с чем правонарушение является малозначительным. Также заявителем приведены иные доводы, по которым он считает постановление мирового судьи подлежащим отмене.

В судебном заседании заявитель и его защитники доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Татарстан с доводами жалобы не согласилась, просила в ее удовлетворении отказать.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Так основанием для привлечения к административной ответственности по статье 15.15.10 КоАП РФ является принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Исходя из пункта 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Как установлено статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает и (или) исполняет бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня установлен Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным Приказом Минфина России от 30 сентября 2008 года N 104н (далее Порядок).

Согласно пункту 3.1 Порядка главные распорядители и распорядители средств федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных данных между находящимися в их ведении распорядителями и получателями (иными получателями) средств федерального бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторы с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляют распределение бюджетных ассигнований между находящимися в их ведении администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и формируют Расходные расписания по форме согласно приложению N 2 к данному Порядку. Получатели средств федерального бюджета представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Расходные расписания, детализирующие доведенные до них лимиты бюджетных обязательств по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ, если доведенные бюджетные данные не содержат указанной детализации (пункт 6.1 Порядка).

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО2 не оспаривается самим заявителем, а также подтверждается представленными в деле доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства дела;

- копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Татнефть-АЗС Центр» на приобретение горюче-смазочных материалов на сумму 2 966,666 тыс. руб. (за 2014 год -890 000 руб., за 2015 год – 2076 666 руб.);

- дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к государственному контракту .36670 от ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которого сумму контракта составляет 2 966 666 руб. (за 2014 год - 940 000 руб., за 2015 год – 2026 666 руб.)

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате ГСМ в размере 890 000 руб. по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ год;

- платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ об оплате ГСМ в размере 50 000 руб. по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ год;

- сведениями о принятом бюджетном обязательстве (ф. по ) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых Управлением по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ год приняты бюджетные обязательства на 2014 год на сумму 890 000 руб., на плановый период на 2015 год на сумму 2 076 666 руб.;

- заявкой на внесение изменений в бюджетное обязательство (ф. по ) от ДД.ММ.ГГГГ, где Управлением приняты бюджетные обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ год в декабре 2014 года на сумму 940 тыс. руб.

- заявкой на перерегистрацию бюджетного обязательства ф. по ) от ДД.ММ.ГГГГ, где Управлением приняты бюджетные обязательства по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ год на декабрь 2015 года на сумму 2 026,666 тыс. руб.;

- карточкой счета 302.3ДД.ММ.ГГГГ год по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ год, согласно которой поставка ГСМ осуществлена на общую сумму 1 045 243,05 руб., оплачено Управлением на сумму 940 000 руб., то есть, кредиторская задолженность Управления по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ составила по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 105 243,05 руб.;

- актом сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ между Управлением и ООО «Татнефть-АЗС Центр», где по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ год составила 105 243,05 руб.

- балансом главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета на ДД.ММ.ГГГГ (ф. по , строка баланса 490 «Расчеты по принятым обязательствам», счет 030200000) где также отражена кредиторская задолженность Управления на поставку ГСМ в размере 105 243,05 руб.,

- информацией по дебиторской и кредиторской задолженности на ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой по счету 302.34 имеется задолженность Управления перед ООО «Татнефть-АЗС Центр» в размере 105 243,05 руб.

- копией служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, заключенного с начальником отдела материально-технического обеспечения ФИО2, дата начала исполнения должностных обязанностей – ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает должностные полномочия ФИО2 на момент совершения правонарушения;

- должностным регламентом начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, согласно которого ФИО2 ознакомлен со своими должностными обязанностями;

- объяснительной ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, где свою вину в принятии обязательств на сумму 105 243 руб., сверхутвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2014 год он признал;

- справкой от ДД.ММ.ГГГГ за подписью руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, ФИО3, согласно которой ответственным за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств по поставке ГСМ на сумму 1 045 243 руб., в результате чего образовалась кредиторская задолженность назначен ФИО2 в соответствии с должностными обязанностями.

Изучив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что своими действиями ФИО2 совершил административное правонарушение, предусмотренное статьёй 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, выявленное правонарушение не имело никаких общественно-опасных последствий. Так государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен на сумму 2966666,66 руб. Расход ГСМ по данному государственному контракту составляет 30000 руб. в день. Таким образом, кредиторская задолженность в размере 105243 руб. является превышением оплаты всего на 3 дня. Кроме того, заключенный контракт продолжал действовать в 2015 году, в связи с чем задолженность была погашена. Учитывая изложенное суд пришел к выводу, что допущенное ФИО2 правонарушение является малозначительным.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в пункте 21 постановления от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание малозначительность содеянного, постановление в отношении ФИО2 подлежит отмене.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 по Приволжскому судебному району г. Казани Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по статье 15.15.10 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях в отношении начальника отдела материально-технического обеспечения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан ФИО2 отменить, жалобу ФИО2 – удовлетворить. Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья: С.В. Новосельцев.