ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1464/2021 от 27.01.2022 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-97/2022

Р Е Ш Е Н И Е

27 января 2022 года город Южно-Сахалинск

Судья Южно-Сахалинского городского суда Лукша Е.Н., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 октября 2021 года по делу о привлечении ее к административной ответственности по части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области»,

у с т а н о в и л:

постановлением административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 октября 2021 года ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

На указанное постановление ФИО1 принесена жалоба, в которой она просит его отменить, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, поскольку она не управляла транспортным средством.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя административной комиссии города Южно-Сахалинска ФИО, возразившую против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Из материалов дела видно, что сведений о получении ФИО1 копии постановления по делу в нем не имеется.

В этой связи и учитывая, что в деле отсутствуют данные о разряде направленного в адрес ФИО1 письма с копией постановления, номер почтового идентификатора, а также сведения об адресе, в который указанное постановление направлялось, что препятствует проверке соблюдения почтовым ведомством Приказа Минкомсвязи России от 31 июля 2014 года № 234 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи», считаю, что ФИО1 не пропустила процессуальный срок на его обжалование, соответственно, основания для его восстановления отсутствуют.

В любом случае возврат жалобы на постановление должностного лица является препятствием для осуществления ФИО1 права на судебную защиту.

Решением Городской Думы города Южно-Сахалинска от 24 июня 2015 года утверждены Правила благоустройства территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» (далее по тексту, - Правила благоустройства), которые определяют, в том числе общие требования по содержанию элементов благоустройства на территории города Южно-Сахалинска.

Согласно подпункту 14 пункта 11 статьи 29 указанных Правил благоустройства на всей территории городского округа, кроме специально отведенных мест, запрещается, в частности, движение и стоянка транспортных средств, прицепов на участках (территориях), занятых зелеными насаждениями, детских, бельевых и спортивных площадках, тротуарах, а также стоянка транспортных средств в радиусе 5-ти (пяти) метров от мест (площадок) накопления ТКО.

Несоблюдение установленных муниципальными нормативными правовыми актами запретов на территориях озеленения, не повлекшее нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, требований по охране окружающей среды, в силу части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей

В силу статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В соответствии с пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 24 августа 2021 года в 8 часов 1 минуту в районе <адрес> «<данные изъяты>» с государственным регистрационным номером был расположен на озелененной территории около названного жилого дома.

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения собственника указанного автомобиля ФИО1 к административной ответственности по пункту 8 части 1 статьи 21-4 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области».

Вместе с тем, как следует из приложенных к жалобе документов, принадлежащий ФИО1 автомобиль на основании заключенного 9 июля 2021 года договора до 30 августа 2021 года находился в аренде у ФИО.

Объективно указанный факт подтвержден обращением ФИО1 в полицию 31 августа 2021 года с заявлением о том, что арендатор не возвращает автомобиль и денежные средства за его аренду.

Сомневаться в достоверности указанных доказательств оснований не имеется.

Таким образом, на момент фиксации административного правонарушения транспортное средство в пользовании ФИО1 не находилось.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В этой связи постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 октября 2021 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление административной комиссии города Южно-Сахалинска от 21 октября 2021 года № отменить, производство по делу о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 2 статьи 21-8 Закона Сахалинской области «Об административных правонарушениях в Сахалинской области» прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинскийобластной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Южно-Сахалинского

городского суда Е.Н. Лукша