Дело №...
(в районном суде №...) судья Хабарова Е.М.
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Санкт-Петербургского городского суда Калинина И.Е., при секретаре К., с участием переводчика с узбекского языка Д., рассмотрев 06 декабря 2023 года в открытом судебном заседании в помещении Санкт-Петербургского городского суда административное дело по жалобе на постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> в отношении
П., <дата> г.р., уроженца и гражданина <адрес>
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от <дата>, П. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей с административным выдворением за пределы РФ в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Вина П. постановлением суда установлена в повторном в течение года совершении иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ:
<дата> в <...> часа <...> минут по адресу: <адрес>, сотрудниками УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга был задержан гражданин <адрес>П., при проверке базы <...>, ППО «<...>» установлено, что П. прибыл на территорию РФ <дата> г. с целью <...>. В период с <дата> по <дата> состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. В настоящее время проживает по адресу: <адрес>, где не имеет регистрации по месту пребывания.
<дата>П. был выдан патент.
Постановлением по делу об административном правонарушении от <дата>П. был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу <дата>
П. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об изменении постановления районного суда и исключении дополнительного наказания в виде административного выдворения, поскольку выдворение является не справедливым и несоразмерным наказанием.
П. в Санкт-Петербургский городской суд явился, доводы жалобы поддержал, пояснил, что действительно проживает на Малодетскосельском проспекте, просил женщину, сдавшую ему квартиру в аренду, зарегистрировать его, но она не пояснила, по каким причинам не может этого сделать, сам он не знал, что с этим делать и оформил регистрацию через посредников, которые, как впоследствии выяснилось, его обманули, зарегистрирован он не был.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав П., считаю постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ст.ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Частью 5 ст. 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, совершенные в городе федерального значения Санкт-Петербурге.
В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 20 Федерального Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ», иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Порядок постановки на миграционный учет, установлен Постановлением Правительства РФ от <дата> N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Согласно ст.20 раздела 111 Порядка, иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, подлежат постановке на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации в течение 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания либо с даты получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3, частями 4.1, 4.2 статьи 20 Федерального закона.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального Закона 109-ФЗ, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания: 1) иностранный гражданин: а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).
Таким образом, обязанностью иностранного гражданина при постановке на учет, является предоставление принимающей стороне документа, удостоверяющего личность и миграционной карты.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.( ч. 3 ст. 22 Федерального Закона 109-ФЗ)
В постановлении по делу об административном правонарушении отсутствует описание события правонарушения, не указано, в чем заключалось нарушение правил миграционного учета лицом, привлекаемым к ответственности.
Требования Федерального Закона № 109-ФЗ и Постановления Правительства РФ от <дата> N 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", по постановке на учет в 7-дневный срок после прибытия на территорию РФ, П. были выполнены.
Судом не было исследовано понятие места пребывания и места жительства иностранных граждан ( ст. 2 Федерального закона от <дата> N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", не приведены положения Закона, обязывающие П. при изменении места жительства лично подавать уведомления о проживании в новом месте жительства.
При таких обстоятельствах, постановление Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга подлежит отмене, а дело – возвращению в районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
С учётом изложенного и, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от <дата> о признании П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ – отменить. Дело возвратить в Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в порядке статей 30.12-30.19 КоАП РФ в Третий кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Калинина И.Е.