ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/16 от 20.05.2016 Первореченского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело 12-146\16

Р Е Ш Е Н И Е

20 мая 2016 года судья Первореченского районного суда г.Владивостока Симонова Н.П. рассмотрев жалобу главного бухгалтера УМВД России по г. Владивостоку ФИО1 на постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении

установил:

Постановлением вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Приморском крае (ТУ Росфиннадзора в Приморском крае) от ДД.ММ.ГГГГ главный бухгалтер УМВД России по г. Владивостоку ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

ФИО1 не согласилась с вынесенным постановлением, подала жалобу, просит постановление отменить, производство по делу прекратить вследствие отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указала, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УМВД РФ по <адрес> проводилась выездная проверка правомерности использования средств федерального бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Результаты проверки отражены в Акте от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлены четыре протокола о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности, а именно: сведения о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании договора на поставку товаров, выполнение товаров, выполнение работ, оказание работ, оказание услуг, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов, в соответствии с пунктом 2.1 Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 19.09.2008 года № 98н, предоставляются в орган Федерального казначейства не позднее шести рабочих дней со дня заключения договора. Сведения о кадастровой стоимости объектов были предоставлены в бухгалтерию в период проверки, поэтому несвоевременность предоставления данных сведений отсутствует. Таким образом, её признали четыре раза виновной в совершении одного правонарушения. Также отсутствует ее вина в совершении правонарушения, т.к. необходимые сведения были предоставлены в установленный срок с момента поступления договора в бухгалтерию.

В судебном заседании ФИО1 поддержала доводы изложенные в жалобе.

Представитель Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае возражая против доводов изложенных в жалобе, пояснила, что в результате проверки установлено несколько нарушений сроков предоставления бюджетной отчетности по разным контрактам, срок предоставления которой наступает в разные даты в зависимости от даты заключения контракта, т.е. заявителем совершено несколько правонарушений. Главный бухгалтер обязана надлежащим образом исполнять возложенные на не обязанности, проблемы организации взаимодействия между сотрудниками УМВД России по г.Владивостоку не изменяют установленных законом сроков предоставления отчетности.

Выслушав представителя Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что постановление подлежит отмене.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ устанавливает ответственность на непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Из представленного материала в отношении главного бухгалтера УМВД РФ по г.Владивостоку следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в УМВД РФ по <адрес> проводилась выездная проверка правомерности использования средств федерального бюджета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. Результаты проверки отражены в Акте от ДД.ММ.ГГГГ. По результатам проверки составлены четыре протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ: ; №; ; – за нарушение сроков предоставления бюджетной отчетности.

По фактам нарушения предоставления бюджетной отчетности в отношении главного бухгалтера УМВД РФ по г. Владивостоку ФИО1 вынесены четыре аналогичных Постановления, одно из которых № является предметом обжалования.

Ст.15.15.6 КОАП РФ предусматривает ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Объектом комментируемого правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.

С объективной стороны рассматриваемое административное правонарушение характеризуется совершением виновным лицом действий, направленных на неисполнение или несвоевременное исполнение возложенной на него бюджетным законодательством обязанности по предоставлению бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ. Также объективную сторону изучаемого административного правонарушения составляют действия виновного лица по предоставлению такой отчетности и указанных сведений, содержащих информацию, являющуюся ложной, несоответствующую действительности.

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГФИО1 вменяется нарушение, выявленные проверкой 11.12.2015г., п.44,85 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета …утвержденной приказом Минфина РФ 01.12.210г. в результате применялись завышенные норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости на нежилые помещения; пункта 32, на забалансовом отчете 01 «имущество, полученное в пользование занижена стоимость двух нежилых помещений, отражены УМВД России по г.Владивостоку в условной оценке.

Установленные нарушения охватываются составом ст.15.15.6 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что нарушение сроков предоставления бюджетной отчетности, ответственность за совершение которых предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ, были выявлены в результате одной проверки, проведенной в отношении одного и того же должностного лица, поэтому имеет место одно правонарушение, совершенное в результате противоправного бездействия (бездействия) гл.бухгалтера УМВД РФ по <адрес>ФИО1, выразившегося в нарушении сроков предоставления бюджетной отчетности.

В соответствии с ч.5 ст.4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении постановления о назначении административного наказания.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

Решил :

Постановление вр.и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово – бюджетного надзора в Приморском крае (ТУ Росфиннадзора в Приморском крае) от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главного бухгалтер УМВД России по <адрес>ФИО1 к административной ответственности по ст.15.15.6 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение десяти суток через Первореченский районный суд.

Судья: