Дело № 12-146/2017
Р Е Ш Е Н И Е
г.Гусь-Хрустальный 16 ноября 2017 года
Судья Гусь-Хрустального городского суда Шумник Е.Е., в судебном заседании, с участием представителя заявителя генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. - Коневой М.К., рассмотрев жалобу генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Дмитрия Николаевича на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Владимирской области Аксеновой Е.Г. от 06.09.2017 года № 03-02-271/2017 о назначении административного наказания по ст. 7.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Владимирской области Аксеновой Е.Г. от 06.09.2017 года № 03-02-271/2017 генеральный директор ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. был привлечен к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Из указанного постановления следует, что административное правонарушение в области охраны собственности допущено по вине должностного лица генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н., т.к. Сакелариди Д.Н., согласно ст. 17 Устава осуществляет руководство текущей деятельностью Общества, права и обязанности генерального директора по осуществлению руководства текущей деятельностью Общества определяются Законом, иными правовыми актами Российской Федерации, своими действиями (бездействием) допустил нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации № 44-ФЗ от 03.06.2006 г.
Административное правонарушение выразилось в следующем:
Специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области на основании приказа заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Владимирской области Кондратьевой Е.В. от 22.07.2017 г. № 613-П в период с 10.07.2017 г. по 04.08.2017 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ОАО «ОСВ Стекловолокно», в ходе которой было выявлено, что ОАО «ОСВ Стекловолокно» осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно:
ОАО «ОСВ Стекловолокно» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Основным видом деятельности ОАО «ОСВ Стекловолокно» является производство стекловолокна и изделий из него; реализация продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления; содействие в решении вопросов социально- культурного и бытового обслуживания на коммерческой основе; иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
В результате функционирования ОАО «ОСВ Стекловолокно» образуются сточные воды: хозяйственно- бытовые и ливневые.
Водоотведение хозяйственно- бытовых стоков ОАО «ОСВ Стекловолокно» в соответствии с договором № 110/Ю-16 от 01.09.2016г. и дополнительным соглашением № 1 от 22.05.2017 г. осуществляется в централизованную систему водоотведения для очистки на очистных сооружениях Муниципального унитарного водопроводно- канализационного предприятия г. Гусь-Хрустальный (МУВКП). Договор ежегодно автоматически пролонгируется при согласии сторон.
Водоотведение ливневых сточных вод осуществляется в ручей Безымянный после очистки на очистных сооружениях фирмы «Альтаир» и обезвреживания на установке УОВ-УФТ-АС-5.
После очистки ливневые сточные воды ОАО «ОСВ Стекловолокно» сбрасываются в водный объект, ручей Безымянный, на основании следующих разрешительных документов:
-решение о предоставлении водного объекта в пользование государственный регистрационный номер 33-09.01.01.023-Р-РСБХ-С-2015-00626/00 от 18.11.2015 г., срок водопользования до 20.10.2020 г.;
-приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 25.04.2016 г. № 164 сроком до 25.04.2021 г.;
-разрешение № РС-0243 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску № 1 в период с 01.06.2016 г. по 25.04.2021 г.
Согласно требованиями раздела 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование № 33-09.01.01.023-Р-РСБХ-С-2015-00626/00 от 18.11.2015 г. использование водного объекта (ручей Безымянный, приток реки Гусь) может производиться ОАО «ОСВ Стекловолокно» при выполнении условий, установленных Решением.
Согласно требованиям п. 20 раздела 2.3 Решения максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать значений показателей, установленных в нормативах допустимых сбросов (НДС).
По результатам контрольных анализов Филиала ЦЛАТИ по Владимирской области (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.510627 от 28.07.2016 г.)- протокол № 338-П/1а от 21.07.2017 г.- показатели качества сточных вод на выходе с очистных сооружений, сбрасываемых в ручей Безымянный, не соответствуют установленным нормативам допустимого сброса, утвержденным Отделом водных ресурсов по Владимирской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления, по следующим веществам:
- нитрит-ион: фактически 0,071 мг/дм3 при нормативе 0,07 мг/дм3;
- железо общее: фактически 0,11 мг/дм3 при нормативе 0,10 мг/дм3;
- медь: фактически 0,003 мг/дм3 при нормативе 0,001 мг/дм3;
- цинк: фактически 0,024 мг/дм3 при нормативе 0,01 мг/дм3;
- алюминий: фактически 0,054 мг/дм3 при нормативе 0,04 мг/дм3.
Таким образом, ОАО «ОСВ Стекловолокно» не выполняются условия п. 20 раздела 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование № 33-09.01.01.023-Р-РСБХ-С-2015-00626/00 от 18.11.2015 г.: показатели качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений физико- химической очистки в ручей Безымянный, не соответствуют установленным нормативам допустимого сброса, утвержденным Отделом водных ресурсов по Владимирской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления (Приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты от 25.04.2016 г. № 164 сроком до 25.04.2021 г.)
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ- самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
Генеральный директор ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н.не согласился с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой на данное постановление, указав, что при составлении 25.08.2017 г. протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. защитником в объяснениях было указано на не согласие с вменяемым административным правонарушением ввиду отсутствия административного правонарушения (состава АП), а также приложены документы, подтверждающие позицию лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Полагал, что в соответствии с представленным ОАО «ОСВ Стекловолокно» при проведении плановой проверки приказом №47 от 06.07.2017 г., приложенными к протоколу № 03-01-139/2017 от 25.08.2017 г. письменными объяснениями и возражениям Общества на акт от 18.08.2017 г. документами, административной ответственности подлежало должностное лицо, которое не надлежаще исполнило свои служебные обязанности, а именно менеджер службы охраны труда и охраны окружающей среды (ОТ и ООС) Хребтов А.А.
В соответствии с приказом №190-к от 10.06.2013 г. Хребтов Алексей Анатольевич был принят на работу в отдел охраны труда, техники безопасности и промсанитарии на должность начальника отдела.
Пунктом 4 приказа №12 от 28.01.2014 г. «О внесении изменений в структуру и штатное расписание ОАО» переименовано структурное подразделение «отдел ОТ, ТБ и ПС» в «Службу охраны труда и охраны окружающей среды», а пунктом 5 того же приказа должность «Начальник отдела ОТ, ТБ и ПС» переименована в «Менеджер службы».
Пунктом 3.35 должностной инструкции менеджера службы охраны труда и охраны окружающей среды ДИ 5.5.1-01-2015 ООТ и ООС, утвержденной генеральным директором ОАО «ОСВ Стекловолокно» 15.09.2015 г., предусмотрено, что менеджер службы охраны труда и охраны окружающей среды осуществляет руководство службой ОТ и ООС. Другими пунктами должностной инструкции предусмотрены должностные обязанности менеджера службы ОТ и ООС, среди которых: контролирует выполнение структурными подразделениями и должностными лицами ОАО действующего законодательства и нормативных актов в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, принимает меры по пресечению нарушений (п.3.26. должностной йнструкции), обеспечивает систематический контроль за составом и количеством газовых выбросов, сточных вод, твердых и жидких отходов, работой локальных установок очистки сточных вод и газовых выбросов, сооружений для складирования хозяйственно-бытовых и промышленных отходов (п.3.27. должностной инструкции), организует разработку нормативов предельно-допустимых сбросов и выбросов в атмосферу и водные источники, а также лимиты на вывоз и захоронение промышленных и хозяйственно-бытовых отходов производства (п.3.29. должностной инструкции), обеспечивает общее и методическое руководство, координацию и контроль природоохранной деятельности цехов и служб предприятия, принимает участие в разработке технологических регламентов производства в части промышленных выбросов в окружающую среду, а также норм расхода природных ресурсов (п.3.31, должностной инструкции), составляет и обеспечивает своевременное представление в вышестоящие и контролирующие органы отчетности в установленные сроки (п.3.30, должностной инструкции) и др.
Пунктом 1.3. должностной инструкции специалиста по охране окружающей среды службы охраны труда и охраны окружающей среды ДИ 5.5.1-04-2015 СОТ и ООС, утвержденной генеральным директором ОАО «ОСВ Стекловолокно» 15.09.2015 г., предусмотрено, что специалист подчиняется непосредственно менеджеру службы.
Пунктом 1.4. должностной инструкции менеджера службы охраны труда и охраны окружающей среды ДИ 5.5.1-01-2015 ООТ и ООС предусмотрено, что функции, обязанности и права, предусмотренные инструкцией, могут уточняться и дополняться процедурами, инструкциями и иными нормативными документами по мере их актуализации...
Пунктом 1.3. положения о службе охраны труда и охраны окружающей среды П 5.5.1-00-2016-СОТ и ООС, утвержденного генеральным директором ОАО «ОСВ Стекловолокно» 19.10.2016 г., установлено, что служба ОТ и ООС является самостоятельным структурным подразделением, состоящим из штата специалистов по охране труда, инженера по промышленной безопасности и специалистов по охране окружающей среды во главе с менеджером службы.
Приказом №47 от 06.07.2017 г. ответственным лицом за соблюдение природоохранного законодательства, осуществление природоохранных мероприятий и организацию производственного экологического контроля в целом по предприятию, назначен менеджер службы охраны труда и охраны окружающей среды (ОТ и ООС) Хребтов А.А.
Плановая выездная проверка в отношении Открытого акционерного общества «ОСВ Стекловолокно» проводилась Управлением Росприроднадзора по Владимирской области с 10.07.2017 г. по 04.08.2017 г. Хребтов А.А. на основании доверенности №36/2017 г. от 07.07.2017 г. представлял интересы Общества при проведении проверки, что также нашло отражение в акте, а также контактировал с проверяющими в ходе проведения проверки по вопросам представления от имени Общества документов и информации. На основании приказа №714-к от 26.07.2017 г. по соглашению сторон с Хребтовым А.А. был расторгнут трудовой договор.
На основании вышеизложенного, полагал, что к административной ответственности за совершение административного правонарушения должен быть привлечен именно менеджер службы охраны труда и охраны окружающей среды Общества.
Считает, что в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 03- 02-271/2017, указанный вывод сделан без анализа представленных Обществом документов.
В судебном заседании представитель генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. Конева М.К., которой разъяснены права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ отводов не поступило, поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Обсудив доводы жалобы, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 21 Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов;
допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды;
ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Часть 1 ст. 44 Водного кодекса РФ предусматривает, что использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 2 ст. 11 Водного кодекса РФ водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований предоставляются в пользование для сброса сточных вод, в том числе дренажных вод, на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильно разрешения дела.
Судом установлено, что Специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области на основании приказа заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Владимирской области Кондратьевой Е.В. от 22.07.2017 г. № 613-П в период с 10.07.2017 г. по 04.08.2017 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ОАО «ОСВ Стекловолокно», в ходе которой было выявлено, что ОАО «ОСВ Стекловолокно» осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно:
Специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области на основании приказа заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Владимирской области Кондратьевой Е.В. от 22.07.2017 г. № 613-П в период с 10.07.2017 г. по 04.08.2017 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ОАО «ОСВ Стекловолокно», в ходе которой было выявлено, что ОАО «ОСВ Стекловолокно» осуществляет свою деятельность с нарушением законодательства РФ в области охраны окружающей среды, а именно:
ОАО «ОСВ Стекловолокно» является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. Основным видом деятельности ОАО «ОСВ Стекловолокно» является производство стекловолокна и изделий из него; реализация продукции производственно- технического назначения и товаров народного потребления; содействие в решении вопросов социально- культурного и бытового обслуживания на коммерческой основе; иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.
В результате функционирования ОАО «ОСВ Стекловолокно» образуются сточные воды: хозяйственно- бытовые и ливневые.
Водоотведение хозяйственно- бытовых стоков ОАО «ОСВ Стекловолокно» в соответствии с договором № 110/Ю-16 от 01.09.2016г. и дополнительным соглашением № 1 от 22.05.2017 г. осуществляется в централизованную систему водоотведения для очистки на очистных сооружениях Муниципального унитарного водопроводно- канализационного предприятия г. Гусь-Хрустальный (МУВКП). Договор ежегодно автоматически пролонгируется при согласии сторон.
Водоотведение ливневых сточных вод осуществляется в ручей Безымянный после очистки на очистных сооружениях фирмы «Альтаир» и обезвреживания на установке УОВ-УФТ-АС-5.
После очистки ливневые сточные воды ОАО «ОСВ Стекловолокно» сбрасываются в водный объект, ручей Безымянный, на основании следующих разрешительных документов:
-решение о предоставлении водного объекта в пользование государственный регистрационный номер 33-09.01.01.023-Р-РСБХ-С-2015-00626/00 от 18.11.2015 г., срок водопользования до 20.10.2020 г.;
-приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты от 25.04.2016 г. № 164 сроком до 25.04.2021 г.;
-разрешение № РС-0243 на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты по выпуску № 1 в период с 01.06.2016 г. по 25.04.2021 г.
Согласно требованиями раздела 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование № 33-09.01.01.023-Р-РСБХ-С-2015-00626/00 от 18.11.2015 г. использование водного объекта (ручей Безымянный, приток реки Гусь) может производиться ОАО «ОСВ Стекловолокно» при выполнении условий, установленных Решением.
Согласно требованиям п. 20 раздела 2.3 Решения максимальное содержание загрязняющих веществ в сточных водах не должно превышать значений показателей, установленных в нормативах допустимых сбросов (НДС).
По результатам контрольных анализов Филиала ЦЛАТИ по Владимирской области (аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.510627 от 28.07.2016 г.)- протокол № 338-П/1а от 21.07.2017 г.- показатели качества сточных вод на выходе с очистных сооружений, сбрасываемых в ручей Безымянный, не соответствуют установленным нормативам допустимого сброса, утвержденным Отделом водных ресурсов по Владимирской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления, по следующим веществам:
- нитрит-ион: фактически 0,071 мг/дм3 при нормативе 0,07 мг/дм3;
- железо общее: фактически 0,11 мг/дм3 при нормативе 0,10 мг/дм3;
- медь: фактически 0,003 мг/дм3 при нормативе 0,001 мг/дм3;
- цинк: фактически 0,024 мг/дм3 при нормативе 0,01 мг/дм3;
- алюминий: фактически 0,054 мг/дм3 при нормативе 0,04 мг/дм3.
Таким образом, ОАО «ОСВ Стекловолокно» не выполняются условия п. 20 раздела 2.3 решения о предоставлении водного объекта в пользование № 33-09.01.01.023-Р-РСБХ-С-2015-00626/00 от 18.11.2015 г.: показатели качества сточных вод, сбрасываемых с очистных сооружений физико- химической очистки в ручей Безымянный, не соответствуют установленным нормативам допустимого сброса, утвержденным Отделом водных ресурсов по Владимирской области Верхне-Волжского бассейнового водного управления (Приказ об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных) и микроорганизмов в водные объекты от 25.04.2016 г. № 164 сроком до 25.04.2021 г.)
За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 7.6 КоАП РФ- самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий.
За неисполнение требований ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 44 Водного кодекса Российской Федерации № 44-ФЗ от 03.06.2006 г. в отношении генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. был составлен протокол об административном правонарушении № 03-02-271/2017 от 25.08.2017 г. по ст. 7.6 КоАП РФ.
Обстоятельства, установленные административным органом в ходе проведения проверки, послужили основанием для привлечения должностного лица- генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем в отношении него административным органом 06.09.2017 г. вынесено постановление № 03-02-271/2017.
Согласно приказу № 88/1 от 30.08.2016 г. на основании заочного голосования членов Совета директоров ОАО «ОСВ Стекловолокно» без созыва заседания, протокол от 29.08.2016 г., об избрании и назначении Сакелариди Д.Н. Генеральным директором ОАО «ОСВ Стекловолокно», с 30.08.2016 г. Сакелариди Д.Н. приступил к исполнению возложенных на него обязанностей.
В соответствии со ст. 17.1 Устава ОАО «ОСВ Стекловолокно», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества- генеральным директором.
В соответствии со ст. 17.3 Устава ОАО «ОСВ Стекловолокно», права и обязанности генерального директора по осуществлению руководство текущей деятельностью Общества определяются Законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым им с Обществом.
Таким образом, государственный инспектор Российской Федерациив области охраны окружающей среды по Владимирской области пришел к верному выводу о том, что в действиях должностного лица генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.6 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что за данное правонарушение несет ответственность менеджер службы ОТ и ООС Хребтов А.А., назначенный приказом № 47 от 06.07.2017 г. ответственным за соблюдение природоохранного законодательства, осуществление природоохранных мероприятий и организацию производственного экологического контроля, не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.
Специалистами Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Владимирской области на основании приказа заместителя руководителя Управления Росприроднадзора по Владимирской области Кондратьевой Е.В. от 22.07.2017 г. № 613-П в период с 10.07.2017 г. по 04.08.2017 г. была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ОАО «ОСВ Стекловолокно».
В соответствии со ст. 17.1 Устава ОАО «ОСВ Стекловолокно», руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества- генеральным директором.
В соответствии со ст. 17.3 Устава ОАО «ОСВ Стекловолокно», права и обязанности генерального директора по осуществлению руководство текущей деятельностью Общества определяются Законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым им с Обществом.
Хребтов А.А. был назначен приказом № 47 от 06.07.2017 г. ответственным за соблюдение природоохранного законодательства, осуществление природоохранных мероприятий и организацию производственного экологического контроля непосредственно перед проверкой.
Доводы защитника, в том числе об отсутствии в действиях генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. состава административного правонарушения, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и свидетельствуют о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение, и являются способом защиты правонарушителя.
В связи с изложенным полагаю, что действия генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Д.Н. по ст. 7.6 КоАП РФ квалифицированы верно, постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как следует из правовой позиции Постановления Пленума Верховного Суда РФ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное правонарушение может быть признано малозначительным в случае, если действие (бездействие), хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного должностным лицом Сакелариди Д.Н. административного правонарушения, не установлено, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8. КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Владимирской области Ануфриевой И.А. от 06.09.2017 года № 03-02-271/2017 о привлечении генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Дмитрия Николаевича к административной ответственности по ст. 7.6 КоАП РФ– оставить без изменения, жалобу генерального директора ОАО «ОСВ Стекловолокно» Сакелариди Дмитрия Николаевича без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.
Судья Е.Е. Шумник