К делу № 12-146/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе об административном правонарушении
Анапский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Карпенко О.Н.,
при секретаре Атоян К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, на постановление № от 17.11.2017г. о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в адрес Анапского городского суда с жалобой на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО3 № от 17.11.2017г. о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 18 816,80 рублей в отношении должностного лица – председателя Единой комиссии ФГКУ «Санаторий «Анапа» Федеральной службы безопасности Российской Федерации ФИО1
В обоснование своих требований показал, что постановление от ДД.ММ.ГГГГг. № не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации. ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakuplci.gov.ru ФИО2 государственным казенным учреждением «Санаторий «Анапа» размещено извещение о поведении электронного аукциона для закупки № «Рыбная продукция». Дата и время окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ в 08:00 ч. Начальная (максимальная) цена контракта - 1086403,67 рублей, (ИКЗ 171230108632623010№). Также Санаторием ДД.ММ.ГГГГ размещена закупка в форме электронного аукциона на закупку «Мясо-говядина 1 категории» (ИКЗ 171230108632№ - 011223) размещено извещение о поведении электронного аукциона для закупки № «Мясо-говядина 1 категории». Дата и время окончания подачи заявок - ДД.ММ.ГГГГ в 08:00 ч. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 881 680 рублей. Заявка ООО «Динакис 2010», была отклонена санаторием, в связи с не указанием наименования страны происхождения товара, в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира и содержала сведения о наименовании страны происхождения товара как «РФ».
03 марта 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на основании жалобы ООО «Динакис 2010» о нарушении комиссией Заказчика Закона в части признания несоответствующей заявки на участие в аукционе для закупки № «Рыбная продукция» принято решение о признании жалобы обоснованной, признании аукционной комиссии нарушившей ч.5 ст. 57 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Динакис 2010» содержала сведения о наименовании страны происхождения товара «РФ». Указанное сокращение является общепринятым сокращением наименования страны Российская Федерация. Вопрос о соответствии заявок ограничениям, установленным постановлением Правительства от 22 августа 2016 г. № 832, должен решаться комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, а не первых. Заявка ООО «Динакис 2010», подлежала отклонению в связи с не указанием наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, только в том случае если бы на участие в указанном аукционе было подано не менее двух заявок, в составе 2-х частей которых содержалось подтверждение предложения к поставке товаров, происходящих из стран - членов Евразийского экономического союза, а именно: наименование страны происхождения товаров указанных в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира и указание на именование производителей (разных).
03 марта 2017 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области на основании жалобы ООО «Динакис 2010» о нарушении комиссией Заказчика Закона в части признания несоответствующей заявки на участие в аукционе для закупки № 0818100003117000040 «Мясо-говядина 1 категории» принято решение о признании жалобы обоснованной, признании аукционной комиссии нарушившей ч.5 ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», рассмотреть вопрос о привлечении должностных лиц аукционной комиссии Заказчика к административной ответственности. Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что первая часть заявки ООО «Динакис 2010» содержала сведения о наименовании страны происхождения товара «РФ». Указанное сокращение является общепринятым сокращением наименования страны Российская Федерация. Вопрос о соответствии заявок ограничениям, установленным постановлением Правительства от 22 августа 2016 г. № 832, должен решаться комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, а не первых. Заявка ООО «Динакис 2010», подлежала отклонению в связи с не указанием наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, только в том случае если бы на участие в указанном аукционе было подано не менее двух заявок, в составе 2-х частей которых содержалось подтверждение предложения к поставке товаров, происходящих из стран - членов Евразийского экономического союза, а именно: наименование страны происхождения товаров указанных в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира и указание на именование производителей (разных).
ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя - начальником отдела - контроля государственного оборонного заказа Ростовского Управления федеральной антимонопольной службы России в отношении ФИО1 было назначено постановление № 711/06 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и назначено административное наказание в 5 иле административного штрафа в размере 18 816 (восемнадцать тысяч восемьсот шестнадцать) рублей 80 копеек. Данное постановление составленное, заместителем руководителя управления - начальником отдела контроля государственного оборонного заказа ФИО3, Ростовского УФАС России, в нарушение ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, было составлено в его адрес. Данный факт существенно нарушает его гражданские права, так как он не обладает юридическим образованием, ранее в его адрес постановления об административном правонарушении не выносились, срок обжалования постановления ему разъяснен не был.
В адрес санатория было направлено решение Ростовского Управления Федеральной антимонопольной службы России и предписание, которое должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней с момента его получения, а также санаторию требование в письменном виде сообщить об исполнении предписания. Санаторием это решение и предписание было исполнено в установленный срок. Каких либо жалоб о нанесении материального вреда, ущерба от Общества с ограниченной ответственностью «Динакис 2010» в адрес санатория не поступало, а значит, какой либо вред и (или) ущерб действиями уполномоченных сотрудников санатория, не нанесен.
Считает, что указанное постановление является незаконным, нарушающим его права и законные интересы. Кроме того, назначенный размер административного штрафа в размере 18 816 (восемнадцать тысяч восемьсот шестнадцать) рублей 80 копеек, для него существенен.
На основании изложенного просит постановление № вынесенное должностным лицом по делу о назначении административного наказания об административном правонарушении, отменить. Уменьшить меру административной ответственности.
Заявитель ФИО1 уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания не явился, причины неявки суду не сообщил.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Выслушав мнения сторон, огласив и исследовав письменные материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 30.6 ч.3 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Приказами ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ РФ №.03.2016г. №-лс и №/дсп от 09.01.2017г. ФИО1, назначен на должность начальника 2 отделения ОМТО и является председателем Единой комиссии Санатория.
Как следует из материалов дела, ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ РФ являлось заказчиком по закупке «Рыбная продукция» с начальной (максимальной) ценой контракта 1086403,67 рублей и «Мясо-говядина 1 категории» с начальной (максимальной) ценой контракта 1881680 рублей проведенные в форме электронных аукционов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок. Финансирование указанных закупок осуществляется из федерального бюджета в рамках государственного оборонного заказа.
Согласно протоколу № рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку товара «Рыбная продукция» (№ извещения №) от 21.02.2017г. заявка ООО «Динакис 2010» (порядковый номер 5) комиссией Заказчика не допущена к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, п. 13 Информационной карты Аукционной документации в заявке участника отсутствует страна происхождения товара (в заявке участника наименование страны происхождения не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира)».
Согласно протоколу № рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку товара «Мясо-говядина 1 категории» (№ извещения 0№) от 21.02.2017г. заявка ООО «Динакис 2010» (порядковый №) комиссией Заказчика не допущена к участию в аукционе по следующему основанию: «В соответствии с частью 3 статьи 66 ФЗ от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ, п. 13 Информационной карты Аукционной документации в заявке участника отсутствует страна происхождения товара (в заявке участника наименование страны происхождения не соответствует Общероссийскому классификатору стран мира)».
В силу части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, или предоставления недостоверной информации;2)несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона установлена необходимость представления участниками закупки информации о наименовании страны происхождения товара в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона не допускается.
Комиссией Ростовского УФАС России установлено, что первая часть заявок ООО «Динакис 2010» содержала сведения о наименовании страны происхождения товара «РФ». Указанное сокращение является общепринятым сокращением наименования страны Российская Федерация, аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22.03.2016 г. по делу № А46-5839/2015.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.63 и ч.1 ст.64 Закона извещение и документация об аукционе должны содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно ч.3 ст. 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Заказчиком в извещении и документации об аукционе установлено ограничение на допуск отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В силу пункта 6 части 5 статьи 66 Закона подтверждение ограничения должно содержаться в составе вторых частей заявок.
Таким образом, вопрос о соответствии заявок ограничениям, установленным постановлением Правительства РФ от 22 августа 2016 г. № 832, должен решаться комиссией Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок, а не первых.
Пунктом 2 постановления Правительства № 832 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов пищевых продуктов, включенных в перечень, заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки (окончательные предложения) на участие в определении поставщика (далее - заявка), содержащие предложения о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.
В соответствии с п.3 данного постановления подтверждением страны происхождения товаров (пищевых продуктов), включенных в перечень, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» наименования страны происхождения и производителя пищевых продуктов, включенных в перечень. Наименование страны происхождения товаров (пищевых продуктов) указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.
Оценивая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что комиссией заказчика в нарушение части 5 статьи 67 Закона принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «Динакис 2010» (порядковые номера 5 и 6), поскольку данные заявки подлежали отклонению в связи с неуказанием наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, только в том случае если бы на участие в указанном аукционе было подано не менее двух заявок, в составе 2-х частей которых содержалось подтверждение предложения к поставке товаров, происходящих из стран - членов Евразийского экономического союза, а именно: наименование страны происхождения товаров указанных в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира и указание на наименование производителей (разных). Однако, на участие в определении поставщика не было подано двух заявок, удовлетворяющих вышеуказанным требованиям.
Данные обстоятельства были установлены комиссией Ростовского УФАС России при проведении внеплановой проверки, по результатам которой были приняты решения по делам № от ДД.ММ.ГГГГ, № от 03.03.2017 г. в отношении ФГКУ «Санаторий «Анапа» ФСБ России».
27.04.2017 года главным специалистом-экспертом отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России был вынесен протокол об административном правонарушении по делу №711/06 в отношении председателя Единой комиссии ФГКУ «Санаторий «Анапа» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» ФИО1
Постановлением №711/06 от 17.11.2017г. признан председатель Единой комиссии ФГКУ «Санаторий «Анапа» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» ФИО1 виновным в совершении правонарушения по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 18816,80 рублей.
Согласно диспозиции ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Суд приходит к выводу, что ФИО1, являясь председателем единой комиссии Санатория совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами и исследованными судом.
Таким образом, суд приходит к выводу, что заместителем руководителя – начальником отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО3 были всесторонне исследованы материалы дела, дана надлежащая правовая оценка всем собранным по делу доказательствам, и сделан верный вывод о наличии в действиях председателя единой комиссии ФГКУ «Санаторий «Анапа» Федеральной службы безопасности Российской Федерации» ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеются.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.79 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственного оборонного заказа Ростовского УФАС России ФИО3 № от 17.11.2017г. о назначении административного наказания по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 18 816,80 рублей в отношении должностного лица – председателя Единой комиссии ФГКУ «Санаторий «Анапа» Федеральной службы безопасности Российской Федерации ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток через Анапский городской суд.
Председательствующий: