ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/20 от 13.03.2020 Дмитровского городского суда (Московская область)

12-146/2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Дмитров 13 марта 2020 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Маковыйчук О.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО2 ФИО4 на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому г.о. <адрес> ФИО1 в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому г.о. <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.1 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>

ФИО2 обжаловал указанное постановление, просил его отменить, производство по делу прекратить, так как на автомобиле, которым он управлял, установлен тахограф используемый при перевозке опасных грузов, о чем имеется свидетельство о допущении транспортного средства к перевозке опасных грузов. В связи с чем, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

ФИО2 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом (л.д. 24-25), с ходатайством об отложении дела не обращался. При таких обстоятельствах с учетом положений КоАП РФ и разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. (с последующими изменениями) своим правом на участие в судебном разбирательстве ФИО2 распорядился по своему усмотрению и его неявка не препятствует рассмотрению дела по существу, в связи с чем, судья полагает рассмотреть административное дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд, изучив доводы жалобы, проверив представленные материалы административного дела, считает, что имеются основания для отмены указанного выше постановления с прекращением производства по делу.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 50 мин. по адресу: <адрес>, водитель ФИО2, управляя автомобилем «, совершил нарушение требований Приказа Минтранса РФ, а именно управлял т/с, при перевозке груза, с тахографом на котором отсутствовала соответствующая маркировка прибора Ex, что не соответствует требованиям законодательства РФ. Действия ФИО2 квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) - граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В соответствии с п.1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Технические требования к тахографу изложены в Приказе Минтранса № 36, а порядок оснащения - в Приказе Минтранса №273. Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

В этом случае перевозчики должны соблюдать следующие нормативные акты: ТР ТС 018/2011; 195 ФЗ; 196 ФЗ; 197 ФЗ; Постановление Правительства РФ 1213; Приказы Минтранса № 36, № 273, № 15, №348 (вносящий изменения в Приказ №273).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы", приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" и от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами" признаны не противоречащими федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, установлены требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, которые разработаны с целью обеспечения тахографами непрерывной, некорректируемой регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о времени управления транспортными средствами и отдыха водителей транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности.

Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов: карты тахографа; датчик движения; антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS (далее - ГНСС); антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него: устройство обработки данных; программное обеспечение для устройства обработки данных, записанное на электронные носители информации; программно-аппаратное шифровальное (криптографическое) средство (далее - блок СКЗИ тахографа), реализующее алгоритмы криптографического преобразования информации и обеспечивающее: аутентификацию; регистрацию информации в некорректируемом виде в защищенной памяти (далее - защищенный архив блока СКЗИ тахографа); хранение информации ограниченного доступа, используемой для создания электронной подписи и проверки электронной подписи (далее - ключевой информации), и аутентифицирующей информации; преобразование сигналов ГНСС в данные о текущем времени и о координатах местоположения транспортного средства в некорректируемом виде; синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд); блок памяти бортового устройства для хранения данных, не требующих регистрации в некорректируемом виде; связной модуль (необходимость включения связного модуля в состав бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографов); датчики ускорения (необходимость установки определяется организацией - изготовителем тахографа); два устройства ввода карт (считывающие устройства); средство отображения информации (дисплей); печатающее устройство; кнопку аварийной ситуации (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); средства визуального и звукового предупреждения; разъем для выполнения сервисных функций, загрузки (выгрузки) данных; разъемы для подключения бортового устройства к транспортному средству; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема сигналов ГНСС; разъем для подключения к бортовому устройству антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); слот для SIM-карты (необходимость слота для SIM-карты в составе бортового устройства определяется организацией - изготовителем тахографов); средства ввода информации в тахограф (клавиатура).

Типы карт тахографа: карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; карта контролера - обеспечивает идентификацию и аутентификацию контрольного органа и соответствующего сотрудника контрольного органа (владельца карты) с использованием шифровальных (криптографических) средств; карта мастерской - обеспечивает идентификацию и аутентификацию держателя карты с использованием шифровальных (криптографических) средств; карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих эксплуатацию транспортных средств, а также физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов (далее - владельцы транспортных средств) с использованием шифровальных (криптографических) средств, установку блокировки (ограничения) доступа к данным тахографа и данным карт водителей.

Тахограф обеспечивает целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти тахографа; обеспечивает внесение в блок СКЗИ тахографа с использованием карты мастерской установочных данных, включая идентификационные данные транспортного средства и квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) блока СКЗИ тахографа (далее - активизация тахографа); тахограф, прошедший процедуру активизации, функционирует в следующих режимах: рабочий режим - режим регистрации информации тахографом, активируется картой водителя; режим контроля - режим проверки деятельности водителя, активируется картой контролера; режим корректировки установочных данных - режим внесения изменений в идентификационные данные тахографа, активируется картой мастерской; режим предприятия - режим проверки деятельности водителя, а также проверки параметров (характеристик) транспортного средства, его пробега и скоростного режима, активируется картой предприятия.

При работе с картами обеспечивает: регистрацию фактов ввода и извлечения карт; определение типа карты и контроль срока ее действия; разграничение доступа к управлению функциями и данным тахографа в зависимости от типа вставленной в него карты; взаимную аутентификацию карты и блока СКЗИ тахографа с использованием шифровальных (криптографических) средств; запись в память карты информации в некорректируемом виде; механическую блокировку карты после ее ввода в слот тахографа; извлечение карты водителя только при остановке транспортного средства и после записи данных о деятельности водителя из тахографа в память карты.

В рабочем режиме: при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет скорость движения транспортного средства с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP <1> 3 (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час); осуществляет регистрацию в некорректируемом виде значения скорости движущегося транспортного средства не реже одного раза в секунду; при отсутствии данных, получаемых от ГНСС, определяет значение скорости транспортного средства с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 километров в час на основе импульсов, получаемых от датчика движения (диапазон измерений от 20 до 180 километров в час); при скорости движения транспортного средства более 1,8 километра в час или при получении от датчика движения не менее одного импульса в секунду в течение не менее пяти секунд осуществляет регистрацию факта движения транспортного средства; при наличии данных, получаемых от ГНСС, осуществляет на их основе автоматическое уточнение коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения; осуществляет регистрацию фактов автоматических уточнений коэффициентов соответствия между скоростью транспортного средства, пройденным им путем и количеством (частотой) импульсов, подаваемых датчиком движения, в случае если указанный коэффициент соответствия изменен более чем на 10%; при наличии данных, получаемых от ГНСС, определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 3 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°) и определяет координаты местоположения транспортного средства по координатным осям с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 15 метров при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP 3 (диапазон измерений широты 90°, долготы 180°); осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию в некорректируемом виде значения координат местоположения движущегося транспортного средства; при движении транспортного средства определяет расстояние, пройденное транспортным средством (пробег), с инструментальной погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 1% для участка пройденного пути протяженностью не менее 1000 метров (диапазон измерений от 1 до 9 999 999,9 километра) и осуществляет не реже одного раза в секунду его регистрацию; при движении транспортного средства осуществляет не реже одного раза в секунду регистрацию данных, соответствующих полному расстоянию, пройденному транспортным средством (пробегу); осуществляет синхронизацию внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 2 секунд (диапазон измерений от 0 до 3600 секунд); осуществляет измерение интервала времени с погрешностью (по уровню вероятности 0,95) не более 4 секунд (диапазон измерений от 60 до 86400 секунд).

Тахограф обеспечивает: при наличии данных, получаемых от ГНСС, прием информации о точном значении времени, календарной дате и координатах местонахождения транспортного средства; вывод на дисплей и (или) на печать, и (или) загрузка данных с бортового устройства, и (или) загрузка с карты значений национальной шкалы координированного времени UTC (SU) и расстояния, пройденного транспортным средством (пробег) с дискретностью в минутах и километрах соответственно; возможность изменения выводимого на дисплей значения времени для установки местного времени с учетом часовых поясов; при наличии данных, получаемых от ГНСС, автоматическое уточнение показаний времени тахографа в случае отклонения его показаний более 2 секунд в сутки; работу часов реального времени при отсутствии электропитания от внешнего источника в течение не менее 12 месяцев; регистрацию национальной шкалы координированного времени UTC (SU), скорости и координат местонахождения транспортного средства при наличии данных, получаемых от ГНСС, в некорректируемом виде не реже одного раза в секунду, за исключением периодов времени, в течение которых: не подается питание на бортовое устройство; транспортное средство не движется и не происходят какие-либо события, регистрируемые тахографом в соответствии с настоящими Требованиями.

В рабочем режиме обеспечивает: регистрацию следующих видов деятельности водителей: "управление", "работа", "готовность" или "перерыв/отдых"; расчет и регистрацию времени труда водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени управления транспортным средством водителем (далее - время управления транспортным средством), а также времени отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности, и (или) времени отдыха водителя от управления транспортным средством (далее - время отдыха), в том числе совокупного времени управления транспортным средством и времени отдыха; выбор первым или вторым водителем вручную функций: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых"; автоматическую регистрацию функции "управление" для водителя, управляющего движущимся транспортным средством, и "готовность" для второго водителя; автоматическую регистрацию функции "работа" при остановке транспортного средства в случае его управления одним водителем; регистрацию изменения вида деятельности водителя транспортного средства через 120 секунд после автоматического переключения на функцию "работа" в связи с остановкой транспортного средства; регистрацию в некорректируемом виде данных об изменении вида деятельности водителя.

При вводе двух действительных карт водителя регистрирует статус управления "экипаж" и во всех других случаях регистрирует статус управления "один". При вводе данных обеспечивает: ввтоматическое определение и регистрацию координат мест, в которых начинаются и заканчиваются периоды времени управления транспортным средством; после ввода карты водителя автоматическое предложение водителю осуществить ручной ввод информации, в том числе: вывести на дисплей информацию о дате и времени последнего извлечения этой карты и вывести запрос, означает ли данный ввод карты продолжение текущего периода времени управления транспортным средством; вывести на дисплей запрос о вводе данных, о виде деятельности ("работа", "готовность" или "перерыв/отдых") с указанием даты и времени начала и завершения; ожидание ввода информации в течение одной минуты с выводом индикации на дисплей о том, что включен режим ожидания ввода, и подачи звукового сигнала по истечении 30 секунд; регистрацию факта, что водителем не выполнен ручной ввод данных, если в течение одной минуты он не начал ввод запрашиваемой тахографом информации; ручной ввод данных о видах деятельности: "работа", "готовность" или "перерыв/отдых" в соответствии со следующими алгоритмами: если держатель карты водителя вводит утвердительный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается период времени управления транспортным средством", то на дисплей выводится надпись с предложением ввести вручную данные о деятельности в хронологическом порядке за период времени, в течение которого карта не была вставлена в тахограф; если время завершения деятельности, введенное вручную, соответствует времени ввода карты, то процесс ручного ввода данных завершается; если держатель карты водителя вводит отрицательный ответ на предложение указать "название места, в котором начинается период времени управления транспортным средством", то на дисплей выводится запрос о вводе в ручном режиме данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени после извлечения карты до момента завершения управления транспортным средством; если держатель карты водителя не указывает, когда завершился предыдущий период времени управления транспортным средством, и вводит вручную данные о деятельности, время завершения которой соответствует времени ввода карты, тахограф регистрирует информацию о том, что период времени управления транспортным средством завершился в начале первого периода "отдыха" (или периода, за который "нет данных") в момент извлечения карты; если время начала периода времени управления транспортным средством соответствует времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе времени начала текущего периода времени управления транспортным средством; если время начала текущего периода времени управления транспортным средством отличается от времени ввода карты, то на дисплей выводится запрос о вводе данных о деятельности в хронологическом порядке за период времени с начала текущего периода времени управления транспортным средством до момента ввода карты.

Тахограф обеспечивает: ручной ввод и регистрацию в некорректируемом виде информации о следующих ситуациях: "неприменимо" - при движении транспортного средства без вставленной карты водителя или при движении со вставленной в тахограф картой контролера или картой предприятия; "переезд на пароме/поезде"; невозможность ввода информации о ситуации "переезд на пароме/поезде", если введена ситуация "неприменимо"; автоматическое прекращение регистрации информации о ситуации "неприменимо" при вводе карты водителя.

Исключает возможность доступа к данным тахографа и данным карт водителей неаутентифицированными субъектами доступа при установке блокировки в режиме работы "предприятие" и обеспечивает: 1) установку блокировки в положение "вкл" ("включено") или "выкл" ("выключено") при вводе карты и идентификации владельца транспортного средства; 2) регистрацию даты и времени установки блокировки и даты и времени ее снятия; 3) вывод информации на дисплей при осуществлении блокировки владельцем транспортного средства, что предыдущая установленная им блокировка не снята и находится в положении "включено".

Ежесуточно (в 00 часов 00 минут) регистрирует данные о расстоянии, пройденном транспортным средством за прошедшие сутки, и хранит их в течение не менее 365 суток; обеспечивает хранение информации о скорости транспортного средства, регистрируемой один раз в секунду за последние 24 часа, в течение которых транспортное средство находилось в процессе движения; обеспечивает хранение (в том числе в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа) информации о событиях в соответствии с таблицей 4 (приложение N 1 к настоящим Требованиям); регистрирует и обеспечивает хранение данных об обнаруженных сбоях и неисправностях в соответствии с таблицей 5 (приложение N 1 к настоящим Требованиям); регистрирует и обеспечивает хранение следующих данных о последних пяти корректировках установочных данных: цель корректировки установочных данных (первая установка, активизация, установка после ремонта (обслуживания), периодическая инспекция); наименование и адрес сервисного центра (далее - мастерской), выполнившего корректировку установочных данных; номер карты мастерской и срок ее действия; идентификационные данные транспортного средства (прежние и новые); осуществление регулировки устройства ограничения скорости; осуществление регулировки счетчика пробега (прежние и новые показания); осуществление корректировки даты и времени (прежние и новые значения).

При выводе данных на дисплей тахограф обеспечивает: 1) поддержку дисплеем набора латинских знаков и кириллицы; 2) вывод на дисплей сообщения, включающего не менее 20 знаков, минимальный размер знаков 5 мм по высоте и 3,5 мм по ширине; 3) отображение после цифр символов "км" в месте показания пройденного транспортным средством пути и "км/ч" в месте показаний скорости; 4) вывод на дисплей пиктограмм; 5) отображение на дисплее следующих данных по умолчанию: дата и местное время; данные о пробеге транспортного средства; скорость транспортного средства; режим работы; вид деятельности водителя: в режиме "управление" - время непрерывного управления и продолжительность времени совокупных перерывов; в ином режиме - продолжительность вида деятельности водителя с момента выбора этой функции и совокупная продолжительность времени перерывов на данный момент; при статусе "экипаж" - вид деятельности второго водителя и продолжительность его деятельности (с момента выбора этой функции); сообщения об изменениях режимов работы; фамилия держателя карты в момент ее ввода; информация о ситуации "неприменимо"; 6) отображение на дисплее следующей предупреждающей индикации: "ввод недействительной карты"; "превышение скорости"; "прекращение электропитания"; другие события, предупреждение о наступлении которых предусмотрено настоящими Требованиями; отображение на дисплее следующей индикации выполнения команд, подаваемых с использованием меню: "данные об автомобиле"; "данные первого водителя"; "данные второго водителя"; "данные о скорости"; "данные о событиях и неисправностях"; "загрузка данных"; отображение на дисплее следующих иных данных, выводимых по соответствующей команде: дата, национальная шкала координированного времени UTC (SU) и местное время, заданное водителем в ручном режиме (в ред. Приказа Минтранса России от 20.02.2017 N 55); время управления транспортным средством и отдыха от управления транспортным средством водителя (в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339); время управления транспортным средством и отдыха от управления транспортным средством второго водителя (в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339); суммарное время управления транспортным средством водителя за предыдущую и текущую неделю (в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339); суммарное время управления транспортным средством второго водителя за предыдущую и текущую неделю (в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339); суммарное время управления транспортным средством водителя за текущий период (в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339); суммарное время управления транспортным средством второго водителя за текущий период (в ред. Приказа Минтранса России от 15.10.2019 N 339).

Тахограф является объектом технического регулирования и если он имеет или имел сертификат соответствия на момент его производства либо установки, отвечающий законодательным требованиям, а значит- безопасен в эксплуатации, о чем свидетельствует п. 65 таблицы 4 приложения 1 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств Таможенного союза» (ТР ТС 018/2011), который вступил в действие на территории Российской Федерации с 01 января 2015 года.

Исходя из данного документа, на тахограф в полной мере распространяются требования ФЗ-184 «О техническом регулировании», в частности процедура подтверждения соответствия действующему законодательству. На основании статьи 20 Федерального закона №184 «О техническом регулировании», подтверждение соответствия заключается в процедуре сертификации. Результатом процедуры подтверждения соответствия действующему законодательству является сертификат соответствия.

Так как на основании п. 65 приложения 10 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), тахограф является компонентом транспортного средства, то и соответствовать он должен требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств Таможенного Союза (ТР ТС 018/2011), что должно подтверждаться Сертификатом соответствия ТР ТС. Все сертификаты соответствия Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств подлежат обязательному учету и находятся в свободном доступе на сайте Росакредитации.

Тахограф является компонентом транспортного средства, а следовательно находится в сфере влияния Технического регламента.

В статье 26.1 КоАП РФ определено, что по делу об административном правонарушении выяснению в числе прочего подлежит наличие события административного правонарушения.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Материалы административного дела, не содержат неопровержимых доказательств в подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении <адрес> от 08.01.2020г., на основании которого было вынесено оспариваемое ФИО2 постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частями 1 и 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому г.о. <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника ОГИБДД УМВД России по Дмитровскому г.о. <адрес> в отношении ФИО2 ФИО5 - отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья