ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/20 от 19.01.2021 Омутнинского районного суда (Кировская область)

43RS0026-01-2020-001427-25

Дело № 12-9/2021

РЕШЕНИЕ

г.Омутнинск Кировской области 19 января 2021 года

Судья Омутнинского районного суда Кировской области Орлова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Трофимова В.Г. по доверенности – Бузикова М.М. на постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО1 от 20.11.2020 № 019837 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.Г., ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, уроженца АДРЕС ИЗЪЯТ, зарегистрированного и проживающего по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, работающего у ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ водителем,

УСТАНОВИЛ:

постановлением от 20.11.2020 № 019837, вынесенным старшим государственным инспектором Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО1, Трофимов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Установлено, что 07.10.2020 в 08 час. 58 мин., АДРЕС ИЗЪЯТ в ходе проведения контрольного мероприятия на основании рейдового задания № 2 от 11.06.2020, утвержденного распоряжением от 11.06.2020 № 100 с уведомлением Прокуратуры Кировской области от 11.06.2020 № 06/2174 выявлено, что водитель Трофимов В.Г., водительское удостоверение ***, на основании путевого листа № 003182 от 07.10.2020, выданного ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ., управлял транспортным средством (автобусом) марки ПАЗ-320402-05 государственный регистрационный знак *** и перевозил пассажиров в количестве 16 человек по городскому маршруту регулярных перевозок № 1 г.Омутнинск «Лесозаводская - Политехнический техникум», при этом у водителя отсутствовала карта маршрута регулярных перевозок, чем нарушены требования п.20 ч.1 ст.3, ч.3 ст.35 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Защитником Блинова Д.С. по доверенности – Бузиковым М.М. подана жалоба на постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указано, что в материалы административного дела представлены муниципальный контракт и карта маршрута, которая выдана на маршрут № 1. Карта маршрута была продемонстрирована должностным лицам, в связи с этим Трофимов В.Г. отказался от подписи в акте осмотра, обследования транспортного средства. Заявитель жалобы просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 019837 в отношении Трофимова В.Г. В дополнении к жалобе указано, что если суд придет к выводу о наличии правонарушения, просит рассмотреть вопрос о замене штрафа предупреждением. Общественной опасности правонарушение не влечет.

Трофимов В.Г. в судебное заседание на рассмотрение жалобы не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник Трофимова В.Г. по доверенности Бузиков М.М. в судебном заседании на удовлетворении жалобы настаивал.

Главный государственный инспектор ФИО2 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал, привел доводы отзыва.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч.4 ст.11.33 КоАП РФ использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту.

Согласно ч.3 ст.35 указанного федерального закона водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.

Согласно акту № 2/1 результатов планового (рейдового) осмотра, обследования транспортного средства от 07.10.2020 на основании планового (рейдового) задания № 2 от 11.06.2020 произведен осмотр, обследование транспортного средства марки ПАЗ-320402-05, рег.знак ***, водитель Трофимов В.Г., собственник ТС – ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, полис ОСАГО – имеется, путевой лист № 003182 от 07.10.2020, вид сообщения – городской, вид перевозки – перевозка пассажиров по регулярному маршруту, маршрут перевозки – 1 г.Омутнинск, количество пассажиров – 16 человек. Установлены нарушения: у водителя отсутствует карта маршрута регулярных перевозок. Объяснение водителя – «не» - зачеркнуто. Далее с заглавной буквы «Согласен с копией, с нарушением согласны», стоит подпись водителя. В акте стоят подписи лиц, проводивших осмотр, обследование ТС: старшего гос.инспектора ФИО1, зав.отделом по соц.вопросам администрации Омутнинского городского поселения ФИО3, гос.инспектора ФИО2 (л.д.20).

Как видно из материалов дела, 07.10.2020 проверяющим были предъявлены документы: путевой лист, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации права Ф.И.О.6 на ТС, полис ОСАГО, билеты, сделаны фотографии, на которых автобус ПАЗ *** 07.10.2020, указано название и номер маршрута.

Из акта № 3 проведения контроля за выполнением пассажирских перевозок по муниципальному маршруту № 1 регулярных перевозок на территории МО Омутнинское городское поселение следует следующее. Дата контроля – 07.10.2020, время начала проверки – 08 -. В проведении контроля участвовали ФИО4 – председатель комиссии по организации транспортного обслуживания населения по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Омутнинского городского поселения, ФИО3 – секретарь комиссии по организации транспортного обслуживания по муниципальным маршрутам регулярных перевозок Омутнинского городского поселения, ФИО5 – зам.заведующего отделом по вопросам жизнеобеспечения администрации Омутнинского района, ФИО1 – старший гос.инспектор, ФИО6 - член ветеранской организации АО «ОМЗ», ФИО2 – главный государственный инспектор. В акте указано, что для проверки предъявлена копия карты маршрута регулярных перевозок (л.д.45).

Согласно муниципальному контракту от 14.12.2017 № 0140300017717000039-0104207-01 администрация Омутнинского городского поселения (заказчик) поручает, а ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ. (перевозчик) принимает на себя обязательства по выполнению работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории МО Омутнинское городское поселение по маршруту № 1 Лесозаводская – Политехнический техникум согласно технической документации с реестром муниципальных маршрутов и расписанию движения по муниципальным маршрутам (л.д.47-54).

В материалы дела представлена копия карты маршрута регулярных перевозок КО-43 № 000283 с 18.12.2017 по 31.12.2022 маршрут № 1, наименование Лесозаводская – Политехнический техникум (л.д.46).

18.11.2020 в отсутствие Трофимова В.Г., извещенного надлежащим образом, но в присутствии его защитника Бузикова М.М. составлен протокол об административном правонарушении № 019837 в отношении Трофимова В.Г. В протоколе изложены обстоятельства, указанные выше. В объяснениях к протоколу Бузиков М.М. указал: в акте поставил отметку, что был не согласен.

Совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждается, что водитель Трофимов В.Г. 07.10.2020 в 08 час. 58 мин. использовал автобус для осуществления регулярных перевозок в отсутствие оригинала карты маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с ч.ч.1, 2, 4 статья 28 федерального закона № 220-ФЗ карта маршрута регулярных перевозок оформляется на бланке или в форме электронной карты. Бланк карты маршрута регулярных перевозок является документом строгой отчетности, защищенным от подделки. В карте маршрута регулярных перевозок указываются следующие сведения: 1) наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления, выдавших карту маршрута регулярных перевозок; 2) учетный номер карты маршрута регулярных перевозок; 3) регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов регулярных перевозок; 4) порядковый номер маршрута регулярных перевозок, который присваивается установившими данный маршрут уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления; 5) наименование маршрута регулярных перевозок в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок либо в виде наименований поселений или городских округов, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту; 6) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, который осуществляет перевозки по данному маршруту; 7) вид транспортного средства и класс транспортного средства; 8) экологические характеристики транспортного средства; 9) срок действия карты маршрута регулярных перевозок, если в соответствии с настоящим Федеральным законом она выдана на ограниченный срок; 10) характеристики транспортных средств, предусмотренные в отношении данного маршрута реестром маршрутов регулярных перевозок.

Таким образом, карта маршрута регулярных перевозок является одним из основных документов, который подтверждает право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по определенному маршруту регулярных перевозок.

Событие административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: плановым рейдовым заданием, актом результатов планового осмотра, обследования транспортного средства от 07.10.2020 № 2/1, копиями документов, представленных Трофимов В.Г. проверяющим лицам (л.д.21-26), актом проведения контроля № 3 (л.д.45), копией карты маршрута, муниципальным контрактом, протоколом об административном правонарушении от 18.11.2020.

Поскольку при осуществлении перевозки по регулярному муниципальному маршруту у водителя отсутствовал оригинал карты маршрута, является обоснованным вывод должностного лица о наличии в действиях Трофимов В.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ.

Копия карты маршрута регулярных перевозок не подменяют собой оригинал карты маршрута регулярных перевозок, наличие которой у водителя при осуществлении перевозок является обязательным в силу требований Федерального закона № 220-ФЗ. Более того, как следует из материалов дела, при составлении акта осмотра водителем не предъявлялась ни карта маршрута, ни ее копия.

Доказательств того, что карта маршрута в момент проверки имелась у водителя в наличии, была им представлена проверяющим лицам, в деле не имеется. Судья учитывает, при оформлении акта осмотра Трофимов В.Г., имея возможность указать в объяснениях на наличие у него карты маршрута, на исполнение обязанности по представлению карты уполномоченным лицам, этого не сделал. Несогласие с актом осмотра при его составлении Трофимов В.Г. не выразил.

Доказательств невозможности исполнения Трофимовым В.Г. требований указанных норм в материалы дела не представлено. Явиться на рассмотрение жалобы и лично дать объяснения по факту вменяемого нарушения Трофимов В.Г. не пожелал. Судья считает установленной вину Трофимова В.Г. в совершении административного правонарушения.

Таким образом, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, установлено. Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено.

Доводы защитника о наличии у Трофимова В.Г. в момент проверки карты маршрута ничем не подтверждены, опровергаются совокупностью имеющихся в деле доказательств.

Обстоятельств, исключающих привлечение Трофимова В.Г. к административной ответственности не установлено.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ - работникам за впервые совершенное административное правонарушение, также отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Между тем, анализ взаимосвязанных положений ч.2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены наложенного административного штрафа на предупреждение в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении водителя к установленному законодательством порядку организации перевозок общественным транспортом.

Вопрос о возможности замены административного штрафа предупреждением был рассмотрен должностным лицом при вынесении постановления.

Доказательств невозможности исполнения назначенного заявителю наказания им не представлено, равно как не представлено и доказательств того, что наложенный административный штраф является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение прав заявителя.

В связи с изложенным оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление старшего государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора по Кировской области Приволжского межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО1 от 20.11.2020 № 019837 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.11.33 КоАП РФ, в отношении Трофимова В.Г. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии, путем подачи жалобы через Омутнинский районный суд.

Судья И.В. Орлова