ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/20 от 20.08.2020 Красногвардейского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 12-146/2020

УИД: 78MS0094-01-2019-003265-81

Р Е Ш Е Н И Е

г. Санкт-Петербург 20 августа 2020 года

Судья Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга Мальцев Андрей Николаевич в помещении Красногвардейского районного суда г.Санкт-Петербурга, расположенном по адресу: 195176, Санкт-Петербург, ул. Краснодонская, д. 14, зал № 414, с участием:

представителя АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ», действующего на основании доверенности ФИО1,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Корпорация «Стратегические пункты управления» (АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»), зарегистрированного по адресу: Москва, ул. Подъемная, д. 12 А, расположенного по адресу Санкт-Петербург, ул. Химиков, 24,

на постановление мирового судьи судебного участка №94 Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении №5-7/2020-94 от 13 января 2020 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №94 Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении №5-7/2020-94 от 13 января 2020 года, АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В жалобе АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» выражает не согласие с постановление мирового судьи, просит его изменить, исключить из постановления указание на нарушения: не организована разработка и согласование с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе; не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников; не созданы силы гражданской обороны для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; не созданы запасы дезактивирующих веществ и растворов, поскольку данные нарушения не подтверждают материалами дела.

Представитель АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ», действующий на основании доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, доводы изложенные в жалобе поддержала, просила постановление мирового судьи изменить, жалобу Общества удовлетворить.

Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд приходит к следующему выводу.

Часть 2 ст.20.7 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Согласно постановлению мировым судьей установлено, что юридическое лицо АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» совершило административное правонарушение, предусмотренного частью 2 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно 18.10.2019 в 11 час. 00 мин, в Санкт-Петербург, ул. Химиков, д. 24, не выполнило требования по выполнению мероприятий гражданской обороны, направленных на подготовку к защите и по защите населения, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: не согласован план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны с органом местного самоуправления; в целях гражданской обороны не накоплены запасы продовольственных средств; не организована разработка и согласование с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе; не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников; не созданы силы гражданской обороны для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; не созданы запасы дезактивирующих веществ и растворов.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Исследованные материалы дела, а именно: протокол № 2-14-15 от 06.12.2019 об административном правонарушении, составленный в отношении АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ; распоряжение ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу № 2-14-15 от 10.09.2019 о проведении плановой выездной проверки филиала АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» «Специальное конструкторское бюро «Титан»; акт проверки № 2-14-15 от 18.10.2019; выписка из ЕГРЮЛ на АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ», суд приходит к выводу, что вина Общества в невыполнении требований по мероприятиям гражданской обороны, направленных на подготовку к защите и по защите населения, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников; не созданы силы гражданской обороны для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; не созданы запасы дезактивирующих веществ и растворов, своего подтверждения не нашли.

В соответствии с п. 5 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок НАСФ), утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005г. № 999, задачи по выполнению санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обеззараживание территорий относятся к деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований.

Согласно п. 4 Порядка, нештатные аварийно-спасательные формирования создают организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

Пункт 2 Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО), утвержденного Приказом МЧС России №701 от 18.12.2014г., указывает, что НФГО создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пункт 2 Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее - Порядок НАСФ), утвержденного Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005г. № 999, указывает, что нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные организациями на нештатной основе из числа своих работников, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, НАСФ создаются на опасных производственных объектах, где существует угроза возникновения аварийных чрезвычайных ситуаций, вызванных нарушением эксплуатации непосредственно опасного оборудования или материалов.

Исследованные материалы административного дела не содержат доказательств подтверждающих АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» относится к объекту имеющий класс класса опасности либо является опасным производственным объектом, где существует угроза возникновения аварийных чрезвычайных ситуаций.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, из объема, вмененного Обществу невыполнения требований по мероприятиям гражданской обороны, направленных на подготовку к защите и по защите населения, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, подлежит исключению указание на то, что Обществом не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников; не созданы силы гражданской обороны для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; не созданы запасы дезактивирующих веществ и растворов.

При этом в остальной части постановление, мирового судьи подлежит оставлению без изменения, поскольку вывод о виновности АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» в не выполнении требований по выполнению мероприятий гражданской обороны, направленных на подготовку к защите и по защите населения, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а именно: не согласован план основных мероприятий, предусматривающий основные мероприятия по вопросам гражданской обороны с органом местного самоуправления; в целях гражданской обороны не накоплены запасы продовольственных средств; не организована разработка и согласование с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, подтверждают совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела.

Вопреки доводам жалобы, установленные по делу мировым судьей фактические обстоятельства, основаны на полном, всестороннем и объективном анализе исследованных доказательств, которые получили правильную оценку в постановлении.

Доводы жалобы о том, что Обществу необоснованно вменено не организация разработки и согласование с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, являлись предметом проверки мирового судьи и обосновано, признаны несостоятельными, оснований не согласиться с указанными выводами либо для их переоценки не имеется.

Действия Общества верно квалифицированы по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.

Постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении соответствует с требованиями ст.29.10 КоАП РФ. Содержит обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, в том числе статью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую административную ответственность за совершение правонарушения и мотивированное решение по делу.

Наказание Обществу назначено в пределах санкции, ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного им противоправного деяния, в минимальном размере. Оснований для его смягчения суд не усматривает.

Оснований для прекращения дела за малозначительностью совершенного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым оставить жалобу защитника без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Жалобу АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ», на постановление мирового судьи судебного участка №94 Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении №5-7/2020-94 от 13 января 2020 года – удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка №94 Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении №5-7/2020-94 от 13 января 2020 года в отношении АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» - изменить.

Исключить из объема обвинения указание на не создание Обществом сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников; не создание сил гражданской обороны для обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий; не создание запасов дезактивирующих веществ и растворов. В остальной части постановление мирового судьи судебного участка №94 Санкт-Петербурга по делу об административном правонарушении №5-7/2020-94 от 13 января 2020 года оставить без изменения.

Решение суда вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд.

Судья: (подпись)

Копия верна