ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/2014 от 10.07.2014 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

 Судья Обухов В.Ф. дело № 12-146/2014

 РЕШЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении

 г. Ханты-Мансийск                            12 - 432                         10 июля 2014 года

 Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Штолинский А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО1 на решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.04.2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Газстройсервис» (далее – ООО «Газстройсервис»), <данные изъяты>

 у с т а н о в и л:

 Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2014 года, Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по соблюдению предприятиями ХМАО – Югры требований законодательства о промышленной безопасности при обращении с природным газом. По результатам указанной проверки было установлено, что ООО «Газстройсервис», в нарушение требований действующего законодательства, в период с 01.01.2013 года по 07.02.2014 года, на основании договоров на техническое и аварийное обслуживание сетей газопотребления заключенных с ЗАО «МИПТУС», осуществляло эксплуатацию опасного производственного объекта – сети газопотребления (в состав которой входят: котельная, подводящий газопровод высокого давления, газорегуляторная установка, газовое оборудование котельной, внутрицеховой газопровод), расположенного в (адрес) не зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. На основании изложенного, в деятельности ООО «Газстройсервис» сотрудниками прокуратуры было усмотрено совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Постановлением государственного инспектора Сургутского комплексного отдела Северо-Уральского управления Ростехнадзора от 18.02.2014 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Газстройсервис» было прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 Это постановление было опротестовано и.о. прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО2 в Сургутский городской суд.

 Решением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.04.2014 года протест ФИО2 был оставлен без удовлетворения, постановление должностного лица от 18.02.2014 года – без изменения.

 На данное решение принесен протест прокурором Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры, в котором ставиться вопрос об отмене решения судьи, поскольку, по мнению прокурора, ООО «Газстройсервис» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, не зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов.

 Проверив материалы дела, выслушав прокурора Чепуренко Е.В., поддержавшего доводы протеста, оснований для отмены решения судьи не нахожу.

 В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

 Согласно преамбуле Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

 В соответствии со ст. 1 указанного Федерального закона, промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

 В силу ч. 2 ст. 2 указанного Федерального закона, опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

 Согласно п. 5 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1998 года № 1371), для регистрации объектов в государственном реестре организации, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке сведения, характеризующие каждый объект.

 В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона, правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется данным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.

 Согласно п.п. 1.1.3 Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утв. постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 года № 9 (далее – Правила безопасности), данные Правила устанавливают специальные требования промышленной безопасности к проектированию, строительству, монтажу, реконструкции и эксплуатации систем газораспределения и газопотребления природными газами, используемыми в качестве топлива, а также к применяемому в этих системах оборудованию (техническим устройствам).

 В силу п. 1 указанных Правил безопасности, техническое обслуживание - комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия (технического устройства) при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

 Согласно п. 1.1.9 указанных Правил безопасности, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты систем распределения и потребления газа, обязаны зарегистрировать их в государственном реестре.

 В соответствии с п.п. 5.1.1 указанных Правил безопасности, организация, эксплуатирующая опасные производственные объекты систем газораспределения и газопотребления, обязана выполнять комплекс мероприятий, включая систему технического обслуживания и ремонта, обеспечивающих содержание опасных производственных объектов систем газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии, соблюдать требования данных Правил, или иметь (при необходимости) договора с организациями, выполняющими работы по техническому обслуживанию и ремонту газопроводов и технических устройств, в которых должны быть определены объемы работ по техническому обслуживанию и ремонту, регламентированы обязательства в обеспечении условий безопасной и надежной эксплуатации опасных производственных объектов.

 Из системного толкования указанных норм следует, что организация, осуществляющая техническое обслуживание объектов систем газораспределения и газопотребления, на основании договора на техническое обслуживание указанных объектов с эксплуатирующей их организацией, не является эксплуатирующей организацией, поскольку техническое обслуживание объектов систем газораспределения и газопотребления не является их эксплуатацией, а направлено лишь на поддержание указанных объектов в рабочем состоянии.

 Как усматривается из материалов дела, ООО «Газстройсервис» осуществляет техническое и аварийное обслуживание котельной, расположенной по адресу: (адрес), на основании договоров с ЗАО «МИПТУС» (владельцем котельной) на техническое и аварийное обслуживание от 01.01.2013 года и на техническое и аварийное обслуживание сетей газопотребления от 01.01.2014 года (л.д. 66-69; 78-80). Положения указанных договоров не содержат данных о том, что ООО «Газстройсервис» предоставлено право эксплуатации котельной. В тоже время, согласно имеющимся в материалах дела копиям актов приемки выполненных работ за 2013 год, ООО «Газстройсервис» осуществляло только техническое обслуживание котельной, что выразилось в снятии показаний газового счетчика, а также замены в мае 2013 года компенсатора газового муфтового Madas MG-30-03 (л.д. 70-77).

 Из вышеизложенного следует, что должностное лицо и судья обоснованно пришли к выводу об отсутствии в действиях ООО «Газстройсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку указанная организация осуществляет не эксплуатацию, а техническое обслуживание котельной, расположенной по адресу: (адрес).

 При таких обстоятельствах, доводы протеста о том, что именно ООО «Газстройсервис» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, не зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов, основаны на неверном толковании закона.

 Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

 При таких обстоятельствах, решение судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

 р е ш и л :

 Решение судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.04.2014 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Газстройсервис» оставить без изменения, протест прокурора Ханты-Мансийской межрайонной природоохранной прокуратуры ФИО1, без удовлетворения.

 Судья суда Ханты-Мансийского

 автономного округа – Югры                                                      А.С. Штолинский