ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/2017 от 04.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 12-146/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г.Комсомольск-на-Амуре 4 октября 2017 год

Судья Ленинского районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Шкатов Е.А., с участием

защитника Ушакова Д.С.;

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном КоАП РФ, в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль” (МУП «Теплоцентраль»), ИНН: , ИФНС по г.Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края, ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН: , КПП: , юридический адрес: <адрес>, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения: <адрес> место жительства: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес> действующий на основании распоряжения главы г. г. Комсомольск - на - Амуре от ДД.ММ.ГГГГ-рк, с жалобой должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МУП «Теплоцентраль» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении -Д, вынесенное заместителем председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП «Теплоцентраль» ФИО1;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении -Д, вынесенным заместителем председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП «Теплоцентраль» ФИО1, должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, директор МУП «Теплоцентраль» ФИО1 обратился с жалобой в суд, просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения. Все выявленные нарушения были устранены в течении небольшого периода времени.

В судебное заседание должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор МУП «Теплоцентраль» ФИО1 не явился. Суд надлежащим образом уведомил данное лицо о времени и месте судебного заседания по месту проживания лица, привлекаемого к административной ответственности, месту нахождения юридического лица, судебные повестки получены, что подтверждается почтовыми уведомлениями, поступившими в суд. От ФИО1 в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Суд с целью избежания нарушения установленных законом сроков рассмотрения дела, считает возможным рассмотреть дело с жалобой лица, привлекаемого к административной ответственности, в отсутствии ФИО1, учитывая,

что от последнего не поступило ходатайство об отложении судебного заседания, либо уведомления о наличии уважительных причин, препятствующих явке в судебное заседание.

Защитник Ушаков Д.С. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные заявителем в жалобе, просил суд постановление отменить, производство по делу прекратить на основании положений ст.2.9 КоАП РФ, ограничить в отношении должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, устным замечанием.

Выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Правонарушение выразилось в том, что ФИО1, являясь директором МУП "Теплоцентраль", осуществляя непосредственное руководство предприятием, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, допустил со стороны МУП "Теплоцентраль" невыполнение в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания органа (должностного лица), уполномоченного в области государственного регулирования тарифов - комитета по ценам и тарифам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ТЭК (далее соответственно - комитет, предписание -ТЭК), оформленного актом от ДД.ММ.ГГГГ-Т А, об устранении нарушений:

ч.1 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 261-ФЗ);

п. 2 Правил установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющий регулируемых виды деятельности, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - постановление );

постановления комитета от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении типовых форм расчёта целевых показателей для формирования требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, для которых тарифы регулируются комитетом по ценам и тарифам <адрес>"(далее - постановление ), выразившееся в не утверждении в период времени ДД.ММ.ГГГГ года программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности при осуществлении регулируемых видов деятельности, для которого тарифы регулируются комитетом — горячее и холодное водоснабжение, чем совершил правонарушение, ответственность за которое преду­смотрена ч. 5 ст. КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона № 261-ФЗ организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона № 261-ФЗ установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов РФ, относят­ся к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ.

Подпунктом ДД.ММ.ГГГГ п. 4.1 Положения о комитете, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-пр, полномочия по установлению требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, закреплено за комитетом.

Постановлениями комитета от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), подаваемую с использованием закрытой системы горячего водоснабжения, для потребителей муниципального унитарного предприятия «Теплоцентраль» в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы от ДД.ММ.ГГГГ "Об

установлении тарифов на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего во­доснабжения) для потребителей муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль" в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы от ДД.ММ.ГГГГ "Об установлении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей муниципального унитарного предприятия "Теплоцентраль" в <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ годы установлены тарифы на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) для потребителей предприятия. В связи с чем, предприятие осуществляет регулируемые виды деятельности - горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения и холодное водоснабжение. Постановлением комитет утвердил Типовые формы расчёта целевых показателей, в отношении каждого регулируемого вида деятельности, для формирования требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, для которых тарифы регулируются комитетом (далее - Типовые формы). ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) в комитет МУП "Теплоцентраль" представлена утверждённая директором предприятия ДД.ММ.ГГГГ и согласованная с и.о. начальника управления ЖКХ топлива и энергетики администрации <адрес> (без даты) программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности МУП "Теплоцентраль" на 2016-2020 годы на 43 листах (далее -программа). В разделе 2 представленной программы описаны мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности котельных установок путем установки частотно-регулируемых приводов (далее - ЧРП) на группу сетевых насосов горячей воды, а также ресурсосберегающие мероприятия в системе холодного водоснабжения, так же путем установки ЧРП. В соответствии с Типовыми формами, структура и содержание программы энергосбережения определяются организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, за исключением следующих обязательных разделов в сфере водоснабжение, по видам деятельности:

- общие сведения для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение (приложения 6.1);

-расчет целевых показателей для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение (приложение 6.2);

-показатели реализации технических мероприятий по энергосбережению для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение (приложение

6.3);

-сводные показатели реализации результатов Программы энергосбережения для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение (приложение

6.4);

- отчет об исполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (приложение 6.5).

Исходя из содержания представленной программы, указанные выше обязательные сведение по видам деятельности как в сфере горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения, так и в сфере холодного водоснабжения, не отражены, то есть, программа не отвечает по содержанию Типовым формам, утверждённым постановлением . ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) в комитет МУП "Теплоцентраль" поступила ранее представленная (ДД.ММ.ГГГГ вх. ) программа с добавлением расчетных таблиц (на 9 листах с 44 стр. по 52 стр.) на 52 листах. В добавленных таблицах: общие сведения для расчета целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; расчет целевых показателей для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; показатели реализации технических мероприятий по энергосбережению для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; сводные показатели реализации результатов Программы энергосбережения для организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

отчет об исполнении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности - объединены три регулируемых вида деятельности горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), горячее водоснабжение с использованием закрытых систем горячего водоснабжения и холодное водоснабжение (исходя из показателей финансовой деятельности предприятия за 12 месяцев 2016 года, представленных при проведении плановой проверки с 09 по ДД.ММ.ГГГГ), для каждого из которых тарифы утверждены комитетом. Тогда как в Типовых формах установлено, что целевые показатели формируются в отношении каждого регулируемого вида деятельности (данные требования установлены в соответствии с п. 5 Правил.).

Согласно ч. 10 ст. 2 Закона № 261-ФЗ регулируемые виды деятельности определяются как виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).

В силу ч. 1 и ч. 4 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относится, в том числе холодное водоснабжение, к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относится, в том числе горячее водоснабжение.

В силу пп. 5.1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ "О теплоснабжении" тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), подлежат государственному регулированию.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных нормативных правовых актов представленная в комитет программа на 2016 - 2020 годы не соответствует по содержанию Типовым формам, утверждённым постановлением .

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании приказа от

ДД.ММ.ГГГГ председателя комитета ФИО2 A.J1. проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП "Теплоцентраль", по вопросу исполнения предписания комитета от

ДД.ММ.ГГГГ-ТЭК. Предписание было получено директором МУП "Теплоцентраль" ФИО4­ ДД.ММ.ГГГГ. Последним днем для исполнения предписания являлось ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено не исполнение со стороны МУП "Теплоцентраль" в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ-ТЭК органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, то есть, комитета, в части утверждения программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения и холодного водоснабжения, соответствующей Типовым формам. Указанные фактические обстоятельства, подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ-ТЭК, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ-ТА., иными материалами дела.

Состав правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, является формальным, и считается оконченным именно с момента невыполнения в установленный срок предписания. Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, директор МУП «Теплоцентраль» ФИО1 допустил как руководитель МУП "Теплоцентраль" невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), уполномоченного в области государственного регулирования тарифов - комитета об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.1 ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия и действует от имени унитарного предприятия без доверенности, информацией из ЕГРЮЛ подтверждается, что директором МУП "Теплоцентраль" является ФИО1, на которого, как на руководителя, возложена

обязанности не только по обеспечению выполнения предприятием предписания -СТ, но и по осуществление текущего руководства за деятельностью предприятия, как единоличного исполнительного органа.

Учитывая положения статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, директор МУП «Теплоцентраль» ФИО1 ненадлежащим образом исполнила свои служебные обязанности, поэтому в отношении него обоснованно был составлен протокол об административном правонарушении, отвечающий требованиям 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом.

При рассмотрении дела установлено, что должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности. ФИО3 допустил невыполнение в установленный срок предписания комитета от ДД.ММ.ГГГГ-ТЭК, не утвердил программу по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности МУП "Теплоцентраль", таким образом доводы, изложенные заявителем в жалобе, о повторном привлечении директора МУП "Теплоцентраль" ФИО1 за однородное правонарушение по КоАП РФ не нашли своего подтверждения, поскольку составы правонарушений, допущенных должностным лицом разные.

Оценив имеющиеся доказательства в совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо пришло к правильному выводу о виновности директора МУП «Теплоцентраль» ФИО1 в совершении правонарушения, его действиям дана верная юридическая оценка по Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательств, подтверждающих наличие объективных причин, препятствующих выполнению директором МУП «Теплоцентраль» ФИО1 возложенных на него действующим законодательством соответствующих должностных обязанностей, в материалы дела не имеется, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не представлено.

Субъекты административного производства должны доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры, т.е. сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к административной ответственности.

ФИО1 не представлено доказательств того, что им как директором МУП «Теплоцентраль» предприняты все зависящие от него меры по выполнению требований предписания с целью соблюдению положений стандартов и размещения в срок требуемой информации.

Довод жалобы о недоказанности вины ФИО1 в совершении названного правонарушения, является несостоятельным, поскольку совокупность исследованных при рассмотрении дела доказательств позволяет установить обстоятельства правонарушения и его вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Утверждение о том, что совершенное директором МУР «Теплоцентраль» ФИО1 административное правонарушение является малозначительным, основанием к отмене обжалуемого судебного постановления не является.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения директора МУП «Теплоцентраль» ФИО1 от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Иные доводы заявителя направлены на иную оценку доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о неправильной квалификации действий должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, либо о его невиновности в совершении вмененного правонарушения.

Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, должностного лица, вынесенного по делу.

При определении меры наказания вида и размера административного наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства по делу, положения ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание ниже минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией КоАП РФ для должностных лиц, привлекаемых к административной ответственности.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении -Д, вынесенное заместителем председателя по правовой работе, вопросам тарифного регулирования и контроля за порядком ценообразования комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МУП «Теплоцентраль» ФИО1, - оставить без изменения.

Жалобу должностного лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МУП «Теплоцентраль» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.А. Шкатов