ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/2021 от 20.08.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 12-146/2021

74MS0127-01-2021-000146-61

Судебный участок № 2

Орджоникидзевского района

г.Магнитогорска

РЕШЕНИЕ

20 августа 2021 года г.Магнитогорск

Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе председательствующего судьи Батуевой О.А.,

при секретаре Медведевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 05 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.19 КоАП РФ в отношении ООО «ТД «Магторг»,

УСТАНОВИЛ:

04 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом отдела контроля за легальностью оборота алкогольной продукции Межрегионального Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу в отношении ООО «ТД «Магторг» составлен протокол об административном правонарушении по ст.14.19 КоАП РФ, согласно которому ООО «ТД «Магторг», осуществляющее предпринимательскую деятельность в помещении по адресу: <адрес обезличен>, в период с 13 июля 2020 года по 22 июля 2020 года нарушило срок фиксации информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке: нарушило срок фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции, совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.19 КоАП РФ

Постановлением мирового судьи судебного участка судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области от 05 марта 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ТД «Магторг» прекращено на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе Межрегиональная Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение указывая, что товарно-транспортная накладная является первичным учетным документом, который содержит дату составления и дату отпуска груза, подписи должностных лиц, совершивших сделку. Обществом нарушен установленный срок фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке алкогольной продукции по двум товарно-транспортным накладным от 10 июля 2020 года № <номер обезличен>: дата отгрузки указана 10 июля 2020 года; зафиксирована в ЕГАИС 13 июля 2020 года; и от 20 июля 2020 года № <номер обезличен> дата отгрузки 20 июля 2020 года; зафиксирована в ЕГАИС 22 июля 2020 года. ООО «ТД «Магторг» действовало в нарушение требований пункта 5.1.1 Приказа № <номер обезличен>, не осуществив поставку алкогольной продукции, представило заявку о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.

ООО «ТД «Магторг» в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд не находит оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи по следующим основаниям.

Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, рассматривая жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В силу статьи 14.19 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией продукции, явившейся предметом административного правонарушения, либо без таковой.

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения по соблюдению порядка учета производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

С объективной стороны данное правонарушение выражается в непринятии необходимых мер по учету этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо в совершении действий, направленных на нарушение установленного порядка учета этой продукции.

Правовые основы регулирования деятельности по обеспечению государственного учета и отчетности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлены Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.

Учет объема производства и оборота спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ (п. 2 ст. 14 Закона № 171-ФЗ).

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона № 171-ФЗ порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда, порядок представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда и форма этих деклараций определяются Правительством Российской Федерации.

Правила функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2015 года № 1459 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

В соответствии с пунктом 6 Правил организации представляют в единую информационную систему сведения, содержащиеся в товарно-транспортной накладной; номера, даты и время представления заявок о фиксации информации об организации, о продукции каждого вида и наименования, об объеме оборота продукции каждого вида и наименования, о документах, разрешающих и сопровождающих оборот продукции, в единой информационной системе; сведения о контрагенте (контрагентах при поставке и закупке продукции (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес).

В соответствии с пунктом 21 Правил направление информации об объеме производства и (или) оборота продукции в единую информационную систему осуществляется организацией, сельскохозяйственным товаропроизводителем или индивидуальным предпринимателем с использованием программно-аппаратных средств в электронном виде с применением усиленной квалифицированной электронной подписи путем представления заявки о фиксации по форме, в формате и в сроки, которые утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 24 Правил при выявлении факта внесения в единую информационную систему недостоверной и (или) искаженной информации организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель с использованием программно-аппаратных средств направляют в единую информационную систему заявку о фиксации с уточненными данными.

В случае если у программно-аппаратных средств участников единой информационной системы, отсутствует техническая возможность для исправления недостоверной и (или) искаженной информации путем направления в единую информационную систему заявки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, организация, сельскохозяйственный товаропроизводитель или индивидуальный предприниматель направляют в территориальный орган Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по месту нахождения организации, сельскохозяйственного товаропроизводителя или месту жительства индивидуального предпринимателя заявление с уточненными данным.

Формы, порядок заполнения и сроки представления заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149.

В соответствии с абзацем 1 пункта 5.1.1 Приложения № 5 к приказу Росалкогольрегулирования от 21 мая 2014 года № 149 заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции (в том числе на экспорт и возврат) представляется организациями, осуществляющими поставку продукции (далее - организации - поставщики продукции), по месту их нахождения (по месту нахождения их обособленных подразделений), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 1 и пунктом 2.1 статьи 8 Федерального закона № 171-ФЗ, до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции.

До создания заявки о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке продукции заполняются признаки сведений об отгрузке.

В полях "5. Дата отпуска груза", "6. Номер документа" и "7. Серия документа" указываются соответственно фактические даты отгрузки (по умолчанию установлена текущая дата), номер и серия товарно-транспортной накладной (далее - ТТН), сведения о которой фиксируются в ЕГАИС, - заполняются оператором организации - поставщика продукции.

В полях "10. Грузополучатель, краткое наименование" и "11. ИНН и КПП" указываются краткое наименование организации (ее обособленного подразделения), осуществляющей закупку (получение) продукции, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет (ее обособленного подразделения), которые зафиксированы в ЕГАИС, - выбираются оператором организации - поставщика продукции из справочников российских организаций и грузополучателей розничной продажи.

Как следует из представленных материалов, в период с 05 октября 2020 года по 08 октября 2020 года МРУ Росалкогольрегулирования по Уральскому федеральному округу проведены мероприятия по контролю, без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальным предпринимателя, в ходе которых установлено, что ООО «ТД «Магторг» в период с 13 июля 2020 года по 22 июля 2020 года нарушило срок фиксации информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке, а именно: нарушило срок фиксации сведений об отгрузке алкогольной продукции по двум товарно-транспортным накладным ТТН от 10 июля 2020 года №<номер обезличен> дата отгрузки 10 июля 2020 года, зафиксирована в ЕГАИС – 13 июля 2020 года, ТТН от 20 июля 2020 года №<номер обезличен> дата отгрузки 20 июля 2020 года, зафиксирована в ЕГАИС – 22 июля 2020 года.

04 декабря 2020 года главным специалистом отдела контроля за легальностью оборота алкогольной продукции Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу <ФИО>2 был составлен протокол об административном правонарушении АП12-2020/178-ЮЛ в отношении ООО «ТД «Магторг» по ст.14.19 КоАП РФ.

В подтверждение вины ООО «ТД «Магторг» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.19 КоАП РФ представлены:

- задание на проведение мероприятий по контролю от 05 октября 2020 года;

- отчет о результатах мероприятий по контролю от 08 октября 2020 года;

-отчет о нарушении сроков фиксации поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- заявка о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке по <номер обезличен> от 10 июля 2020 года, с датой фиксации 13 июля 2020 года;

- заявка о фиксации в ЕГАИС сведений об отгрузке по <номер обезличен> от 20 июля 2020 года, с датой фиксации 22 июля 2020 года;

- выписка из ЕГРЮЛ на ООО «ТД «Магторг»;

-выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ТД «Магторг».

Кроме того, в материалы дела ООО «ТД «Магторг» представлены:

- время учета работы транспортного средства, согласно которому по <номер обезличен> от 20 июля 2020 года маршрут ТС 22 июля 2020 года;

- время учета работы транспортного средства, согласно которому по <номер обезличен> от 10 июля 2020 года маршрут ТС 13 июля 2020 года;

- копия товарной накладной <номер обезличен> от 20 июля 2020 года, в которой отмечены дата отпуска груза и дата получения груза 22 июля 2020 года;

- копия товарно-транспортной накладной <номер обезличен> с датой составления 20 июля 2020 года, с датами прибытия и убытия 22 июля 2020 года;

- копия товарно-транспортной накладной <номер обезличен> с датой составления 10 июля 2020 года, с датами прибытия и убытия 13 июля 2020 года;

- скриншот ТТН ЕГАИС, где указана по накладной <номер обезличен> дата отправки 13 июля 2020 года;

- скриншот ТТН ЕГАИС, где указана по накладной <номер обезличен> дата отправки 22 июля 2020 года;

- копией ТТН ЕГАИС от 22 июля 2020 года по накладной <номер обезличен>;

- копией ТТН ЕГАИС от 13 июля 2020 года по накладной <номер обезличен>;

-распечатка с ЕГАИС по <номер обезличен>, согласно которой акт подтверждения от получателя датирован 22 июля 2020 года

-распечатка с ЕГАИС по <номер обезличен>, согласно которой акт подтверждения от получателя датирован 16 июля 2020 года.

Руководствуясь положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Правил функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года № 1459, мировой судья пришел к правильному выводу о недоказанности административным органом в действиях ООО «ТД «Магторг» события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку достоверно установлены даты выезда транспортного средства с алкогольной продукцией - 13 июля 2020 года по накладной ТДМ00003613 и 22 июля 2020 года по накладной ТДМ00003613.

Пунктом 5.1.1 Приказа № 149 установлен крайний срок, не позднее которого поставщик обязан представить в ЕГАИС сведения о производимой им поставке алкогольной продукции: до выезда транспортного средства с такой продукцией с территории организации-поставщика.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке продукции представляется до выезда транспортного средства с продукцией с территории организации - поставщика продукции. При этом начало срока и допускаемый период времени для представления заявки, предшествующий выезду транспортного средства, не установлены, а окончание срока представления заявки связано только с выездом транспортного средства с территории поставщика.

Дата фиксации в ЕГАИС информации об отгрузке алкогольной продукции может быть ранее даты фактической отгрузки (выезда транспортного средства).

На основании пункта 1 статьи 10.2 Закона № 171-ФЗ товарно-транспортная накладная относится к сопроводительным документам, удостоверяющим легальность производства и оборота алкогольной продукции.

Одновременно товарно-транспортная накладная является первичным документом бухгалтерского учета и предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78).

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом (часть 1).

Одним из обязательных реквизитов первичного учетного документа является дата его составления (пункт 2 части 2).

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (часть 3).

В рассматриваемом случае общество в целях рационализации технологических процессов по движению товаров, готовясь к отправке со своих складов алкогольной продукции, заранее создавало документ "заявка".

Следовательно, поскольку устанавливающим порядок представления заявок Приказом № 149 предусмотрен только крайний срок представления заявок о фиксации, то предварительная фиксация сведений до даты фактической отгрузки алкогольной продукции (как это делало общество), не запрещена и допускается. То есть обществом не были нарушены сроки фиксации сведений в ЕГАИС, а указанные сведения соответствуют действительности.

Фиксация в ЕГАИС информации, содержащейся в товарно-транспортной накладной, ранее даты самой товарно-транспортной накладной не является нарушением установленного порядка учета объема оборота продукции.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих как отмену постановления, так и его изменение, не допущено.

Учитывая изложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 05 марта 2021 года, не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 05 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрегионального Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу, без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано в соответствии со ст.30.12 КоАП РФ.

Председательствующий: