ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-146/2021 от 28.05.2021 Артемовского городского суда (Приморский край)

Дело № 12-146/2021

25RS0007-01-2021-002647-69

РЕШЕНИЕ

28 мая 2021 года г. Артем Приморского края

Судья Артемовского городского суда Приморского края Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Еврострой" ФИО1 на постановление административной комиссии Артемовского городского округа от <дата> по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением административной комиссии Артемовского городского округа по делу об административном правонарушении от <дата> директор ООО "Еврострой" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.<адрес> от <дата><номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, за то, что он <дата> в 15 час. 32 мин. по адресу: <адрес>, «Автокомплекс», в нарушение п. 4.16.7., абз. 2, 29 п. 4.22., п. 2.9.3.8 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата><номер>, допустил складирование отработавших шин вне специально отведенных местах, не осуществил сбор и хранение отработавших шин в соответствии с п. 7.1. ФИО5 54095-2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин» в части хранения на специально отведенных площадках с непроницаемой поверхностью, допустил складирование и хранение строительного мусора, строительного материала (доски) вне специально отведенных мест, осуществлял оказание услуг без вывески, соответствующей требованиям действующего законодательства, а также не установил урну у входа в «Автокомплекс».

ФИО1 не согласился с названным постановлением, направил в суд жалобу, в которой просил об отмене оспариваемого постановления, не согласившись с квалификацией содеянного, а также просил освободить его от ответственности в связи с малозначительностью.

Защитник ФИО1 по доверенности Загуменная Р.П. в судебном заседании доводы жалобы подтвердила, настаивала на отмене оспариваемого постановления.

В судебном заседании представитель административной комиссии Артемовского городского округа, действующий по доверенности, ФИО3 указала на законность и обоснованность вынесенного постановления, просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доводы жалобы, выслушав представителя административной комиссии Артемовского городского округа исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Согласно статье 7.<адрес> от <дата> N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом п. 4.16.7. Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата><номер> (далее – Правила благоустройства) сбор, хранение, транспортирование и утилизация отработавших шин осуществляется в соответствии с ФИО5 54095-2010. "Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин".

Согласно абзацу 2 пункта 4.22. Правил благоустройства на территории Артемовского городского округа запрещается сброс, складирование и хранение отходов, растительного и иного грунта, дров (бревен), угля, строительных и сыпучих материалов, тары, обрезков деревьев, снега, сколотого льда и других предметов вне специально отведенных мест;

В силу абзаца 29 пункта 4.22. Правил благоустройства на территории Артемовского городского округа запрещается производить торговлю и оказание услуг без вывески, соответствующей требованиям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 2.9.3.8 Правил благоустройства урны должны быть установлены у каждого подъезда многоквартирного жилого дома, у входов во все организации, объекты образования, здравоохранения, объекты потребительского рынка, культурно-развлекательные объекты независимо от форм собственности, на остановках общественного транспорта, на детских и спортивных площадках. Урны устанавливаются лицами, осуществляющими содержание (обслуживание) соответствующих объектов и территорий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 15 час. 32 мин. по адресу: <адрес>, «Автокомплекс», в нарушение п. 4.16.7., абз. 2, 29 п. 4.22., п. 2.9.3.8 Правил благоустройства территории Артемовского городского округа, утвержденных решением Думы Артемовского городского округа от <дата><номер>, директор ООО "Еврострой" ФИО1 допустил складирование отработавших шин вне специально отведенных местах, не осуществил сбор и хранение отработавших шин в соответствии с п. 7.1. ФИО5 54095-2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин» в части хранения на специально отведенных площадках с непроницаемой поверхностью, допустил складирование и хранение строительного мусора, строительного материала (доски) вне специально отведенных мест, осуществлял оказание услуг без вывески, соответствующей требованиям действующего законодательства, а также не установил урну у входа в «Автокомплекс».

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления <дата> протокола об административном правонарушении, предусмотренном статье 7.<адрес> от <дата> N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», в отношении директора ООО «Еврострой» ФИО1 Постановлением административной комиссии Артемовского городского округа по делу об административном правонарушении от <дата> директор ООО "Еврострой" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.<адрес> от <дата><номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Однако, с квалификацией административного органа действий ФИО1 в части хранения отработавших шин, согласиться нельзя.

Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом Росприроднадзора от <дата> N 242, а также ФИО5 54095-2010 «Ресурсосбережение. Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин», шины автомобильные отработанные (код 9 21 110 00 000), относятся к отходам класса опасности IV.

Соответственно отношения, связанные с размещением, хранением отработанных шин, регламентируются положениями Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Так, из преамбулы к данному Закону следует, что настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно статье 28 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой, в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления предусмотрена частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, действия ФИО1 по несоблюдению правил хранения отработавших шин следовало квалифицировать по специальной норме, статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Следовательно в его действиях в этой части отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.<адрес> от <дата><номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Постановление административной комиссии Артемовского городского округа по делу об административном правонарушении от <дата> в этой части подлежит отмене и прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения.

Разрешая данное дело в остальной части нарушения Правил благоустройства, суд учитывает, что квалификация действий директора ООО "Еврострой" ФИО1 по ст. 7.<адрес><номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» является правильной.

Доводы жалобы относительно возможности замены назначенного административного штрафа на предупреждение заслуживают внимания ввиду следующего.

Замена штрафа на предупреждение может быть произведена, исходя из установленных по каждому конкретному делу исключительных обстоятельств.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 Кодекса.

В силу ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По смыслу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ при отсутствии совокупности всех названных обстоятельств возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не допускается.

По сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства директора ООО "Еврострой" является субъектом малого предпринимательства.

Учитывая, на устранение нарушений в настоящее время (служебная записка от <дата>), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, исходя из характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. подлежит замене на предупреждение.

С учетом изложенного, постановление административной комиссии Артемовского городского округа <номер> от <дата> подлежит изменению путем замены назначенного наказания в виде штрафа в размере 5000 руб. на наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление административной комиссии Артемовского городского округа <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.<адрес> от <дата><номер>-КЗ «Об административных правонарушениях в <адрес>» в отношении директора ООО "Еврострой" ФИО1 изменить.

Назначенный директору ООО "Еврострой" ФИО1 административный штраф заменить на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

ФИО4