Дело №
РЕШЕНИЕ
16 мая 2022 года
Судья Тосненского городского суда ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «АвтоПрофи» ФИО1 на постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ,
установил:
Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АвтоПрофи» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
В жалобе директора ООО «АвтоПрофи» ФИО1 содержится просьба об отмене данного постановления, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указывает, что принадлежащее ООО «АвтоПрофи» транспортное средство «СКАНИЯ R440LA4X2HNA ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» с государственным регистрационным знаком <***> двигалось по автодороге общего пользования федерального значения при наличии оплаченной 17.01.2022г. маршрутной карты, действующей до 24.01.2022г.
Дело рассмотрено в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ в отсутствие директора ООО «АвтоПрофи» ФИО1, поскольку о времени и месте рассмотрения дела извещен, в суд не явился, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела (л.д. 49).
Проверив материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 257-ФЗ) движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.
Из постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 31 минуту 15 секунд по адресу: 658 км 733 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М10 «Россия» в , собственник (владелец) транспортного средства «СКАНИЯ R440LA4X2HNA ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» с государственным регистрационным знаком <***> (С№) – ООО «АвтоПрофи», в нарушение требований п.1 ст.31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности» допустило осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.
Постановлением государственного инспектора Центрального МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным в соответствии с положениями ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, ООО «АвтоПрофи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ.
Между тем, с состоявшимся постановлением согласиться нельзя.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 указанной статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 504 (далее – Правила взимания платы).
Согласно пункту 9 Правил взимания платы, в случае если за транспортным средством не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), а также в случае истечения срока службы закрепленного за транспортным средством бортового устройства (стороннего бортового устройства) до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такого транспортного средства его собственник (владелец) информирует оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а в случае если такое транспортное средство не зарегистрировано в реестре, также представляет заявление, предусмотренное пунктом 5 настоящих Правил, обеспечивает внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Пунктом 10 Правил взимания платы установлено, что в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором.
Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором.
Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.
Маршрутная карта не оформляется в отношении транспортных средств, за которыми в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил оператор закрепил бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, а также в связи с истечением срока службы указанных устройств.
Маршрутная карта может быть использована в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте (п.10(2) Правил взимания платы).
Согласно п.28 (в) Правил внесения платы, информационное взаимодействие собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы осуществляется посредством использования созданных оператором в системе взимания платы ткого канала обслуживания как центр информационной поддержки пользователей, представляющий собой комплекс технических средств без персонала, обеспечивающий в том числе возможность регистрации в системе взимания платы и внесения платы собственником (владельцем) транспортного средства (далее - терминал самообслуживания).
Пунктом 34 Правил взимания платы установлено, что использование терминала самообслуживания позволяет собственнику (владельцу) транспортного средства, среди прочего:а) зарегистрироваться в реестре, а также зарегистрировать в реестре транспортное средство;
б) внести денежные средства оператору (на свою расчетную запись) посредством банковской карты;
в) оформить и оплатить маршрутную карту в случае отсутствия бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также отменить маршрутную карту.
Согласно п.38 (в) Правил взимания платы регистрация транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре может быть осуществлена через терминал самообслуживания.
В силу пунктов 43, 44 Правил взимания платы при регистрации через интернет-сайт или терминал самообслуживания собственник (владелец) транспортного средства представляет определенные указанными пунктами сведения о транспортном средстве, а также о собственнике (владельце) транспортного средства.
В соответствии с п.47 Правил взимания платы, заявление о регистрации в реестре оформляется на основании документов (копий документов), представленных собственником (владельцем) транспортного средства или его уполномоченным представителем. Заявление о регистрации в реестре транспортных средств в целях внесения платы до государственной регистрации и присвоения государственного регистрационного номера (знака) или в течение срока действия государственного регистрационного знака "ТРАНЗИТ" оформляется на основании паспорта транспортного средства (или его копии), сведений о транспортном средстве из электронного паспорта транспортного средства (или выписки из него), документа-основания владения транспортным средством, вместо государственного регистрационного номера (знака) указывается идентификационный номер транспортного средства (VIN), а при его отсутствии ставится прочерк. Собственником (владельцем) транспортного средства или его уполномоченным представителем осуществляется проверка корректности внесенных данных и, в случае если заявление о регистрации в реестре оформлено корректно, осуществляется подписание указанного заявления (при регистрации через центр информационной поддержки пользователей). При регистрации через терминал самообслуживания или через интернет-сайт собственником (владельцем) транспортного средства заполняется электронная форма заявления о регистрации в реестре и тем самым подтверждается корректное представление данных для регистрации в реестре.
Пунктом 53 Правил взимания платы установлено, что результатом регистрации в реестре через терминал самообслуживания являются:
а) создание оператором персонифицированной записи собственника (владельца) транспортного средства;
б) открытие расчетной записи собственника (владельца) транспортного средства;
в) предоставление собственнику (владельцу) транспортного средства возможности оплаты маршрутной карты.
В силу п.12 (б) Правил взимания платы, движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
Из ответа руководителя группы обработки запросов Ространснадзора и органов судебной власти Тверского обособленного подразделения ООО «РТИТС» от 18.03.2022г. № ТФО-22-3901 следует, что транспортное средство «СКАНИЯ R440LA4X2HNA ГРУЗОВОЙ ТЯГАЧ СЕДЕЛЬНЫЙ» с государственным регистрационным знаком <***> в реестре системы взимания платы (далее – СВП) с 18.07.2018г. зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства (далее – ВТС) ООО «АвтоПрофи» на основании заявления на регистрацию транспортного средства.
На момент фиксации ДД.ММ.ГГГГ 19:31:15 (по московскому времени) системой стационарного контроля №, расположенной на 658 км 733 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия», за транспортным средством с государственным регистрационным знаком <***> не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, оформленная маршрутная карта отсутствовала, отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась, что в силу п.12 (б) Правил взимания платы является движением без внесения платы.
Детализация операций по расчетной записи № подтверждает отсутствие начислений (списаний) за проезд транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> по автодороге общего пользования федерального значения ДД.ММ.ГГГГ 19:31:15 и отражает отсутствие оформленных маршрутных карт (л.д. 33).
Также при проверке оператором СВП установлено, что 17.01.2022г. в 09:46:32 транспортное средство с государственным регистрационным знаком <***> зарегистрировано за ВТС ФИО3 Аминой на основании заявления на регистрацию транспортного средства, поданного в электронной форме через терминал самообслуживания с использованием функционала «ГОС.НОМЕР ТРАНЗИТ» (расчетная запись №), а также была оформлена и оплачена маршрутная карта №. Данная маршрутная карта предполагает проезд по обозначенному участку автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-10 «Россия» в направлении, соответствующем фактическому направлению движения транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> в момент фиксации ССК №. Функционал «ГОС.НОМЕР ТРАНЗИТ» на интернет сайте СВП http://platon.ru/ предназначен для разового взаимодействия с СВП, с помощью которого возможно оформить маршрутную карту без предоставления оператору СВП документов, предусмотренных пунктами 48-51 Правил взимания платы, и без проверки оператором СВП корректности, указанных в электронном заявлении, идентификационных данных о транспортном средстве (п. 47 Правил взимания платы). В результате выбранного способа оформления маршрутной карты транспортное средство с государственным регистрационным знаком <***> автоматически зарегистрировано в реестре системы взимания платы с признаком «транзитное транспортное средство», для данного транспортного средства открыта расчетная запись №. До момента надлежащей регистрации в реестре СВП ВТС ФИО3 Аминой все проезды транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***>, зафиксированные системами стационарного контроля, при проверке на факт внесения платы автоматически идентифицируются как проезды транспортного средства с государством регистрации «Российская Федерация» и определяются как проезды без внесения платы.
Указанное подтверждается маршрутной картой № (л.д. 37-39).
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что в соответствии с п.9 Правил взимания платы, до начала движения по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***>, принадлежащего ООО «АвтоПрофи», за которым не закреплено бортовое устройство (стороннее бортовое устройство), его собственник (владелец) проинформировал оператора в порядке, предусмотренном разделом IV настоящих Правил, о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, и обеспечил внесение платы оператору и получение маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.
То обстоятельство, что при оформлении маршрутной карты собственник (владелец) транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> использовал функционал «ГОС.НОМЕР ТРАНЗИТ» на интернет сайте СВП http://platon.ru/, который предназначен для разового взаимодействия с СВП, в результате чего указанное транспортное средство автоматически зарегистрировано в реестре системы взимания платы с признаком «транзитное транспортное средство», не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, поскольку плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения движением транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за движение такого транспортного средства с государственным регистрационным знаком <***> по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в рассматриваемом случае была внесена.
Изложенное исключает наличие в действиях ООО «АвтоПрофи» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ, в том числе, его вину в содеянном, и является основанием для освобождения от административной ответственности.
При таком положении постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях ООО «АвтоПрофи» состава административного правонарушения.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
Решил:
Постановление государственного инспектора Центрального МУГАДН № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «АвтоПрофи», отменить, производство по делу - прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2