ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1470/19 от 28.08.2019 Якутского городского суда (Республика Саха (Якутия))

Дело № 12-1470/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Якутск 28 августа 2019 года

Якутский городской суд Республики Саха (Якутия), в составе судьи Москвитиной М.Р., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО2 №19-19/67 от 22 июля 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управляющей Государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО2 №19-19/67 от 22 июля 2019 года должностное лицо - управляющая Государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, указывая не незаконность вынесенного постановления по доводам, указанным в жалобе, просят его отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ФИО1, ее представитель по доверенности ФИО3 жалобу поддержали, просили удовлетворить, производство по делу прекратить.

Представитель УФК по РС (Я) по доверенности ФИО4 с жалобой не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать по доводам, указанным в письменном возражении.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Правилами осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092 "О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере" УФК по Москве осуществляет в пределах своих полномочий контроль в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно п.1 части 3 статьи 18 Закона о контрактной системе при формировании плана-графика обоснованию подлежит начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта в порядке, установленном статьей 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 19 статьи 22 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить для отдельных видов, групп товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд исчерпывающий перечень источников информации, которые могут быть использованы для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 1 Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 №1995-р установлено, что источниками информации, используемыми для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – НМЦК), на поставку технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р, для обеспечения государственных нужд являются:

реестр контрактов, заключенных заказчиками, в части информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, по исполненным в течение последних 3 лет контрактам на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен заказчик, и на территории сопредельных с местом расположения заказчика субъектов Российской Федерации;

каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формирование и ведение которого осуществляются в единой информационной системе в сфере закупок (при наличии информации о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам);

предложения поставщиков, содержащие информацию о ценах на технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалидам, полученные по результатам размещения заказчиком запросов цен посредством использования единой информационной системы в сфере закупок.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Установлено, что закупка с ИКЗ 191143507396914350100100140123250323 на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2019 году: протезы нижних конечностей с НМЦК – 30 584 603,00 руб. была включена в план-график закупок Учреждения на 2019 год 16.01.2019. План-график закупок Учреждения на 2019 год от 16.01.2019, размещенный в ЕИС 16.01.2019 и впервые включивший Закупку 191143507396914350100100140293250323, был утвержден 16.01.2019 Управляющим Учреждения ФИО1, что подтверждается копией утвержденного план-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд на 2019 год от 16.01.2019 с ЕИС.

Объект закупки 191143507396914350100100140123250323 (ОКПД2-32.50.22.190: Протезы органов человека, не включенные в другие группировки) входит в пункт 8 федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р, следовательно, для обоснования НМЦК должны быть использованы источники информации, определенные Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 №1995-р.

При обосновании НМЦК затратным методом по Закупке 191143507396914350100100140123250323 Учреждением была использована информация – предложение единственного потенциального поставщика (прейскурант ГАУ РС (Я) «Республиканский социально-оздоровительный центр комплексной реабилитации инвалидов» на 2019 год), что указано в пункте 5 части 3 «Документации об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2019 году: Протезы нижних конечностей» и в пункте 3 Приложения №1 к извещению об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами, протезно-ортопедическими изделиями в 2019 году: Протезы нижних конечностей от 28.01.2019 №12/19-10-ЭА) и прикреплено в виде отдельного файла в ЕИС.

При этом Учреждением не были предприняты меры по исполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.09.2017 №1995-р, а именно не проанализирован для целей определения НМЦК реестр контрактов, каталог товаров, работ, услуг в ЕИС, не размещены запросы цен в ЕИС.

Таким образом, должностным лицом – ФИО1 при исполнении своих служебных обязанностей не соблюдены требования ч.3 ст.18, ч.19 ст.22 Закона о контрактной системе, что выразилось во включении в план-график закупок Учреждения НМЦК по Закупке 191143507396914350100100140123250323, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ и иным нормативными правовыми актами РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно в неиспользовании для целей определения НМЦК на поставку технических средств реабилитации и услуг предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, источников информации, установленных Распоряжением Правительства РФ от 18.09.2017 №1995-р, что явилось основанием для привлечения ФИО1 к административному правонарушению, предусмотренного ч.1 ст.7.29.3 КоАП РФ.

Как следует из примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в п. 14 Постановления Пленума N 18 от 24.10.2006, должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Управляющий Учреждением ФИО1 осуществляет руководство Учреждением в соответствии с Положением об Учреждении, утвержденным постановлением ГУ – РОФСС РФ по РС(Я) от 21.02.2001 №42, трудовым договором от 27.11.2015 №181-15, приказом ФСС РФ от 01.12.2015 №633-кр «О ФИО1» ( с изм. Внесенными приказом ФСС РФ от 05.12.2018 №558-кр). Согласно п.9.3 трудового договора от 27.11.2015 №181-15 руководитель обязан обеспечивать планирование деятельности отделения Фонда с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 9.23.10 трудового договора от 27.11.2015 №181-15 руководитель обязан обеспечить выполнение ключевых показателей эффективности деятельности отделения Фонда, в части правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены государственного контракта, заключаемого отделением.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ как включение в план закупок или план-график закупок объекта или объектов закупки, не соответствующих целям осуществления закупок или установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требованиям к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам и (или) нормативным затратам, либо включение в план-график закупок начальной (максимальной) цены контракта, в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются протоколом об административном правонарушении №19-19/67 от 05 июля 2019 года, иными доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае совершенное ФИО1 административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ не может быть признано малозначительным с учетом характера правонарушения, посягающего на эффективность и результативность осуществления закупок, обеспечивающие прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, а также выявление объективно лучшего условия исполнения контракта. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо общественно-опасных последствий совершенного правонарушения или нанесении ущерба, а в нарушении непосредственного положений законодательства о контрактной системе.

Постановление о назначении административного наказания вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере.

Выводы должностного лица, в постановлении, суд принимает, как основанные на нормах действующего законодательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, характера правонарушения и личности привлеченного к административной ответственности лица.

Процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления должностного лица, не допущено.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Доводы жалобы не влекут сомнений в правильности постановления административного органа и не могут являться причинами его отмены, поскольку не свидетельствуют о нарушении норм материального или процессуального права.

При таких обстоятельствах, учитывая, что должностное лицо правомерно привлечено к административной ответственности, постановление вынесено законно и обоснованно, составлено без нарушений, исключающих производство по делу, суд приходит к выводу об оставлении постановления без изменения, в связи с чем, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по Республике Саха (Якутия) ФИО2 №19-19/67 от 22 июля 2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица – управляющей Государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) ФИО1, - оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РС (Я) в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья п/п М.Р. Москвитина

Копия верна:

Судья М.Р. Москвитина