ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1472/17 от 08.11.2017 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №12-1472/17

РЕШЕНИЕ

08 ноября 2017 года ФИО4

Судья Ленинского районного суда ФИО5 Н.А. Ярошева, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Лидер РПК» на постановление УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица – ООО «Лидер РПК», ОГРН , ИНН , дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, расположенного по адресу: <адрес>, к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – ООО «Лидер РПК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 50000 руб.

ООО «Лидер РПК» с данным постановлением не согласилось, его представитель обратился с жалобой, согласно которой полагает наложенное взыскание необоснованным, поскольку не доказано наличие события административного правонарушения. Предметом административного правонарушения, квалифицируемого по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, однако ООО «Лидер РПК» не несет обязанностей по исполнению таких требований, поскольку не является субъектом транспортной инфраструктуры. Из паспорта РПК «ФИО6» следует, что данный объект является временным гидротехническим сооружением типа «Причальное сооружение плавучего типа» (п.1.5) и представляет собой стационарное средство удержания судна, в составе мертвого якоря, бриделя и рейдовой бочки (п.3.1), не отнесен и попадает под определение «искусственных островов, установок, сооружений», данное ст.4.1 ФЗ №155ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ» и пп.2 п.11 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности», поскольку РПК «ФИО7» создан не на основе морских плавучих платформ, а является плавающей в точке акватории бочкой. Из материалов проверки не следует, что РПК «ФИО8» используется для обслуживания судов, перевозящих грузы повышенной опасности или перевалки таких грузов. В силу отсутствия перечня и видов грузов повышенной опасности РПК «ФИО9» не может быть однозначно отнесен к объектам транспортной инфраструктуры, на которые распространяются требования по обеспечению безопасности, установленные ФЗ №16 – ФЗ от 09.02.2007 и принятыми на его основе подзаконными нормативными правовыми актами. При таких обстоятельствах государственным органом не доказано, что заявитель является субъектом транспортной инфраструктуры, а значит не доказано, что заявитель является субъектом исполнения обязанностей, предусмотренных указанными пунктами требований. Просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ООО «Лидер РПК».

Представитель ООО «Лидер РПК», представитель УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания были уведомлены надлежащим образом, ходатайства об отложении слушания либо о рассмотрении дела в их отсутствие в адрес суда не поступали, причины неявки суду неизвестны.

Учитывая, что первоначально заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении ООО «Лидер РПК» было подано в арбитражный суд в пределах срока, установленного ст. 30.3 КоАП РФ, принято арбитражным судом и назначено к рассмотрению, ДД.ММ.ГГГГ определением Арбитражного суда ФИО10 прекращено производство по делу по жалобе ООО «Лидер РПК» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Лидер РПК» обратилось в Ленинский районный суд ФИО11 с указанной жалобой и ходатайство о восстановлении срока его обжалования ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений ст. 30.1 КоАП РФ, суд полагает ходатайство ООО «Лидер РПК» о восстановлении срока подлежащим удовлетворению.

Выслушав участников процесса, проверив доводы жалобы, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что жалоба ООО «Лидер РПК» не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из смысла ст. 8 ФЗ от 09.02.2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные ст. 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.

В силу ч.1 ст.4 указанного ФЗ, обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

Согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности" под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Приказом Минтранса России от 08.02.2011 N 41 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта".

В силу пунктов 3, 4 Требований, требования применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации. Требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и/или ТС.

Согласно пп.1,2,4 п.5 указанных Требований, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: 1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры; 2) назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности одного или нескольких объектов транспортной инфраструктуры; 4) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, предусмотренного статьей 6 Федерального закона "О транспортной безопасности", а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта Российской Федерации.

Неисполнение Требований по обеспечению транспортной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что ООО «Лидер РПК» эксплуатирует на законном основании рейдовый перегрузочный комплекс «ФИО12» и является его оператором согласно распоряжения Федерального агентства морского и речного транспорта от ДД.ММ.ГГГГ, акта ввода в эксплуатацию Рейдового перегрузочного комплекса «ФИО13» от ДД.ММ.ГГГГ, РПК «ФИО14» расположен в границах акватории порта Восточный, которая согласно п.5 приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Восточный» включает в себя участки водной поверхности в бухте Врангеля, устье реки Хмыловка, бухте ФИО1 и озере Второе, что подтверждается материалами дела.

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе внеплановой документарной проверки ООО «Лидер РПК», проведенной в соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ, предписание от ДД.ММ.ГГГГ, были выявлены следующие нарушения: в нарушение пп.1 п.5 требований Постановления Правительства РФ , не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры ООО «Лидер РПК»; в нарушение пп.2 п.5 требований Постановления Правительства РФЫ на ОТИ РПК «ФИО15» не назначено лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности; в нарушение пп.4 п.5 требований Постановления Правительства РФ ООО «Лидер РПК» не представило с Росморречфлот полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а также полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта РФ.

Факт совершения ООО «Лидер РПК» вышеназванного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: ответом филиала ФГБУ «ФИО17» в морском порту ФИО18 от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом гидротехнического сооружения РПК от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о годности сооружения к эксплуатации, заключением о техническом состоянии сооружения; распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Лидер РПК» -р от ДД.ММ.ГГГГ; Актом проверки ООО «Лидер РПК» от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, а также иными материалами проверки, оцененными административным органом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе и с точки зрения законности их получения, что отвечает задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Суд признает необоснованным довод жалобы о том, что ООО «Лидер РПК» не является субъектом транспортной инфраструктуры и не обязано исполнять Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из ответа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что РПК «ФИО20», расположенный в границах морского порта Восточный введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, выполнен по проектной документации, разработанной ОАО «ДНИИМФ», и представляет собой стационарное средство удержания судна и состоит из мертвого якоря, бриделя и рейдовой бочки. В соответствии с ГОСТ Р 54523-2011 РПК имеет паспорт гидротехнического сооружения, отчет и акт освидетельствования сооружения, свидетельство о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации сроком действия до 2020, оператором РПК «ФИО21» является ООО «Лидер РПК».

Из системного толкования пп.е п.5 ст.1, п.9 ст.1 ФЗ «О транспортной безопасности», ст.1, ст.4 ФЗ «О морских портах в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», пп.1,2 ст.4.1 ФЗ «О внутренних водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», пп. в п.5, пп. с п.8 постановления Правительства РФ №620 от 12.08.2010 «Об утверждении технического регламента о безопасности объектов морского транспорта», РПК «Восточный-1» является сооружением и объектом инфраструктуры морского порта, а, следовательно, и объектом транспортной инфраструктуры, юридическое лицо ООО «Лидер РПК» является субъектом транспортной инфраструктуры, о чем также указано в решении Арбитражного суда ФИО22 от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ООО «Лидер РПК» к УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор о признании недействительным и отмене предписания, которым в удовлетворении требований отказано.

В связи с чем, УГАН НОТБ ДФО Ространснадзор бездействие ООО «Лидер РПК» верно квалифицировано по ч.1 ст. 11.15 КоАП РФ как неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

При возбуждении дела об административном правонарушении, оформлении соответствующих материалов, его рассмотрении уполномоченным органом, нарушений норм материального права и процессуальных требований, в том числе повлиявших на выводы, сделанные по данному делу, не допущено.

Основания для отмены обжалуемого постановления, а также для прекращения производства по делу отсутствуют.

Постановление о привлечении ООО «Лидер РПК» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ с соблюдением требований, предусмотренных ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

жалобу ООО «Лидер РПК» на постановление УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Постановление УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Лидер РПК» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано через Ленинский районный суд ФИО23 либо непосредственно в ФИО24 краевой суд в течение 10 дней.

Судья Ленинского районного суда

ФИО23 Н.А. Ярошева