ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1473/2013 от 24.09.2013 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... Дело №12-1473/2013

Р Е Ш Е Н И Е

24 сентября 2013 года Судья Вахитовского районного суда города Казани А.Р. Сафин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 09 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ..., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ...

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности.

В судебном заседании представители заявителя ... доводы жалобы поддержали.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, ФИО2 в судебном заседании с доводы жалобы не согласилась.

Исследовав материалы административного дела, судья находит постановление должностного лица подлежащим оставлению без изменения.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 02 июля 2013 года начальником отдела контроля государственного заказа Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении № А04-625/2013, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности ФИО1 явилось нарушение Закона о размещении заказов.

Как следует из протокола об административном правонарушении, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19.03.2013 года №01/121-пр в соответствии с актом по результатам проведения плановой документарной проверки ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) было установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ... на предмет: «Выполнение работ по ремонту моста через реку Тоша на км 100+670 автомобильной дороги Р-241 Казань - Буинск - Ульяновск Республика Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.02.2013 года.

Государственный заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 738 310,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок - 15.03.2013 года в 09:00.

Дата проведения открытого аукциона - 21.03.2013 года.

При проведении внеплановой документарной проверки Инспекцией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В документации об аукционе заказчиком - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» установлено требование к предоставлению заявки в части указания конкретных показателей, а именно к некоторым показателям присутствует сноска: «Показатели, значения которых не могут изменяться».

Таким образом, в случае указания в техническом задании вышеуказанной сноски к материалам, данные материалы должны быть указаны в заявке в точном соответствии с представленными заказчиком, если же сноски нет, то в заявке данные товары должны быть представлены в виде конкретных показателей.

Согласно протокола рассмотрения заявок №А-69-13 от 18.03.2013г. на участие в данном аукционе было подано 7 заявок, заявки участников с порядковыми номерами 3, 4, 5, 6, 7 были отклонены аукционной комиссией государственного заказчика.

Заявка №4 была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика ввиду несоответствия конкретных показателей, предлагаемых к использованию товаров, требованиям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно несоответствие пористости минеральной части щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси и остаточной пористости щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, температуры размягчения по кольцу и шара битума марки БНД 60/90 в составе щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, а также смеси асфальтобетонной дорожной, аэродромной и асфальтобетон (горячий, щебеночный, мелкозернистый для пористого асфальтобетона), марка I требованиям документации об аукционе: 1) в заявке участника пористость минеральной части 17%, а в документации об аукционе от 15% до 19%; 2) в заявке участника остаточная пористость 3,0%, а документации об аукционе указано - от 1,5 с до 4,5%; 3) в заявке участника температура размягчения по кольцу и шару указано 50° С, в то время как документацией об аукционе предусмотрено не ниже 49° С;

Таким образом, данная заявка была отклонена аукционной комиссией правомерно.

Заявка №5 была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика ввиду непредоставления конкретных показателей марки по прочности песка из отсевов дробления горных пород; марка по дробимости, марка по истираемости, марка по морозостойкости щебня фракции 5-10 и щебня фракции 10-15 в составе щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, а именно: «Марка по дробимости не менее 1000; Марка по истираемости не менее И1;Марка по морозостойкости не менее F25», что не соответствует требованиям, установленным заказчиком к заявке.

Таким образом, данная заявка была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика правомерно.

Однако заявки с порядковыми номерами №3, №6, №7 были отклонены ввиду непредоставления конкретных показателей всех товаров, а именно не представлены конкретные показатели по всем товарам (материалам), за исключением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, требования к которым изложены в приложении 5 к документации об аукционе.

Вместе с тем, представленные в данных заявках показатели полностью соответствуют требованиям, указанным заказчиком, а именно в документации об аукционе указано: «Пористость минеральной части2, от 15% до 19%; Остаточная пористость2, от 1,5% до 4,5%; Водонасыщение образцов отформованных из смесей2, по объему, от 1,0% до 4,0%; Предел прочности при сжатии2, МПа, не менее: при температуре 20° С, не менее 2,2 Мпа; при температуре 50° С, не менее 0,65 Мпа; ФИО3: коэффициент внутреннего трения, не менее 0,93, сцепление при сдвиге при температуре 50° С, не менее, 0,18, ФИО4, МПа, от 2,5 МПа до 6,0 Мпа, Водостойкость при длительном водонасыщении2, не менее, 0,85» и т.п.

В заявках указано: «Пористость минеральной части2, от 15% до 19%; Остаточная пористость2, от 1,5% до 4,5%; Водонасыщение образцов отформованных из смесей2, по объему, от 1,0% до 4,0%; Предел прочности при сжатии2, МПа, не менее: при температуре 20° С, не менее 2,2 Мпа; при температуре 50° С, не менее 0,65 Мпа; ФИО3: коэффициент внутреннего трения, не менее 0,93, сцепление при сдвиге при температуре 50° С, не менее, 0,18, ФИО4, МПа, от 2,5 МПа до 6,0 Мпа, Водостойкость при длительном водонасыщении2, не менее, 0,85» и т. п.

В документации об аукционе присутствуют материалы, которые указаны без соответствующей сноски и должны быть указаны конкретно, а именно: «Марка по дробимости не менее 1000; Марка по истираемости не менее И1; Марка по морозостойкости не менее F25» и т. п.

В заявках указано: «Марка по дробимости2 1200; Марка по истираемости -И1 ;Марка по морозостойкости — F50» и т.п.

Таким образом, заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами №3, №6, №7 полностью соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе и не подлежали отклонению.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией государственного заказчика были необоснованно отклонены заявки с порядковыми номерами №3, №6, №7, что является нарушением требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственным за вышеуказанное нарушение является должностное лицо - член аукционной комиссии ФКУ «Волго-Вятскуправдор» ФИО1, подписавший протокол рассмотрения заявок № А-69-13 от 18.03.2013 г. и принявший решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами №3, №6, №7.

Таким образом, членом аукционной комиссии ФКУ «Волго-Вятскуправдор» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана материалами административного дела, а именно протоколом по делу № А04-625/2013 об административном правонарушении от 02 июля 2013 года, а также иными материалами дела.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 09 июля 2013 года по делу об административном правонарушении № А04-625/2013 в отношении ФИО1 должно быть оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 09 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ...... года рождения, зарегистрированного по адресу: ... оставить без изменения, жалобу ФИО1 ... - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г.Казани в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья /подпись/ А.Р. Сафин

...

Судья А.Р. Сафин