ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1473/2015 от 01.12.2015 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

Судья Шевченко И.В. Дело № 12-1473/2015

РЕШЕНИЕ

01 декабря 2015г. г. Симферополь

Судья Верховного Cуда Республики Крым Терентьева Н.А., при секретаре Кузьменко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на постановление Красногвардейского районного суда Республики Крым от 14 сентября 2015 года, по привлечению ФИО1, работающего специалистом 1 категории отдела по надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки Управления по надзору за качеством сельскохозяйственной продукции Службы по земельному и фитонадзору Республики Крым по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ

установил:

Постановлением Красногвардейского районного суда Республики Крым от 14 сентября 2015 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000,00 рублей.

07 октября 2015 года ФИО1 в порядке, предусмотренном статьями 30.1 - 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит отменить постановление. Указал, что в соответствии с положениями ст. 18 ФЗ от 29 декабря 1994 года № 79-ФЗ « О государственном материальном резерве» отчетность о наличии запасов материальных ценностей государственного резерва и их движении, их учет и контроль осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 года № 491 « О мерах по обеспечению государственного контроля за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна» на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору возложены полномочия по государственному контролю за качеством и безопасностью зерна, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд, при поставке (закладке) зерна в государственный резерв, при его хранении в составе государственного резерва и транспортировке. Между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по государственным резервам 12.12.2006 года заключено соглашение, предметом которого является обеспечение задач, возложенных на них Федеральными законами. Соглашением между Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Советом министров Республики Крым о передаче Совету министров Республики Крым осуществления части полномочий Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному распоряжением правительства РФ от 06 августа 2014 года № 1474-р, Совету министров Республики Крым переданы полномочия по осуществлению государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов. Материалов и изделий, в том числе за соблюдением требований к качеству и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна при осуществлении их закупок для государственных нужд. Между Службой по земельному и фитосанитарному надзору и Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу заключено Соглашение от 06.02.2015 № 1, которым предусмотрено обязательство службы по проведению не реже одного раза в квартал осуществлять государственный контроль за качеством зерна и крупы (муки) государственного резерва. В соответствии с 3.2.1 Административного регламента, утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 21.08.2009 года, мероприятия по государственному контролю осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке, а также по соглашениям с органами исполнительной власти и организациями, ответственными за осуществление деятельности по закупке поднадзорной продукции для государственных нужд, поставке (закладке) в государственный резерв, ее хранении и транспортировке. Для начала данной административной процедуры является, в том числе наступление очередного этапа проведения проверок, предусмотренных соглашениями с органами исполнительной власти и организациями. Письмом Крымского территориального отдела Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу от 30 марта 2015 года № 68 было сообщено о проведении в период с 13 по 17 апреля 2015 года проверки наличия и качественного состояния зерна на указанном пункте хранения. Учитывая изложенное, начальником Крымсельхознадзора 14 апреля 2015 года был издан приказ № 46 о проведении проверки ООО «Элеватор «Красный Кут», который осуществляет хранение зерна в составе государственного резерва. По результатам проверки, в соответствии с требованиями Регламента был составлен акт проверки от 24 апреля № 1/08, а также выдано предписание № 1/17. Указал, что им предписание ООО «Элеватор «Красный Кут» об устранении выявленных нарушений не выдавалось, в связи с чем суд сделал неправильные выводы, ссылаясь на указанное предписание, как на доказательство по делу о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.

Проверив законность и обоснованность решения суда в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон).

При этом положения настоящего Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются лишь в прямо предусмотренных частями 3, 3.1 статьи 1 Законом случаях.

Согласно статьям 9 и 10 Федерального закона проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

В силу части 3 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Согласно части 1 статьи 14 названного Федерального закона 1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой Республики Крым проверки законности осуществления деятельности Службы по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым в сфере исполнения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ « О защите прав юридических лиц индивидуальных предпринимателей в сфере осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлено, что на основании приказа начальника Крымсельхознадзора от 14.04.2015 года № 46, специалистом 1 категории отдела по надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки Крымсельхознадзора ФИО2 проведена плановая выездная проверка ООО «Элеватор «Красный Кут», по результатам которой руководителю предприятия, выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Полагая незаконными действия ФИО2, 28.08.2015 первым заместителем прокурора Республики Крым вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - специалиста 1 категории отдела по надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки Крымсельхознадзора.

Судом первой инстанции установлено, и не оспаривалось ФИО2. что Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2015 год не утверждался.

В силу п. 7.1 Федерального закона, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

Судом обоснованно указано на то, что доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что к проведенной им проверке не применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ ошибочны и основываются на неправильном толковании норм закона.

Из материалов дела следует, что согласно приказа от 14.04.2015 года № 46, назначалось проведение плановой выездной проверки юридического лица.

Заключенное между Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым и Управлением Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу Соглашение № 12 от 06.02.2015 г., не отменяет положения предусмотренные Федерального закона № 294-ФЗ о составлении ежегодного плана проведения плановых проверок.

В материалах дела не содержится сведений о том, что Службой по земельному и фитосанитарному надзору Республики Крым ежегодный план проверок составлен, в соответствии со ст. 9 Закона N 294-ФЗ), до 1 ноября 2014 года и именно указанный план направлен в прокуратуру для включения его в сводный план.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,

решил:

Постановление судьи Красногвардейского районного суда Республики Крым от 14 сентября 2015 года по привлечению ФИО1, работающего специалистом 1 категории отдела по надзору за качеством и безопасностью пищевых продуктов, зерна и продуктов его переработки Управления по надзору за качеством сельскохозяйственной продукции Службы по земельному и фитонадзору Республики Крым по ч.1 ст. 19.6.1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.А.Терентьева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>