ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1477/2013 от 23.09.2013 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

... Дело №12-1477/2013

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2013 года Судья Вахитовского районного суда города Казани А.Р. Сафин, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ... на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 28 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ..., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ...

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на необоснованное привлечение к административной ответственности.

В судебном заседании представители заявителя ФИО1, ФИО2, ФИО3 доводы жалобы поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, ФИО4 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей

Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении 23 мая 2013 года начальником отдела контроля государственного заказа Татарстанского Управления Федеральной антимонопольной службы России в отношении ФИО1 был составлен протокол по делу об административном правонарушении № А04-413/2013, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Основанием для привлечения к ответственности ФИО1 явилось нарушение Закона о размещении заказов.

Как следует из протокола об административном правонарушении, на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 18.04.2013 года №02/180-пр в соответствии с актом по результатам проведения внеплановой документарной проверки ФКУ «Волго-Вятскуправдор» (№ДМ-04/4469 от 19.04.2013г.) в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция) было установлено следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме ... на предмет: «Выполнение работ по объекту: Ремонт моста через реку Цильна на км 135+800 автомобильной дороги Казань-Буинск-Ульяновск Республика Татарстан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 12.03.2013 года.

Государственный заказчик - ФКУ «Волго-Вятскуправдор».

Начальная (максимальная) цена контракта - 40 878 850,00 рублей.

Дата окончания срока подачи заявок - 02.04.2013 года в 09:00.

Дата проведения открытого аукциона - 08.04.2013 года.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, ^ указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

В документации об аукционе заказчиком - ФКУ «Волго-Вятскуправдор» установлено требование к предоставлению заявки в части указания конкретных показателей, а именно: «При составлении заявки в части указания конкретных показателей используемых товаров (материалов) следует учитывать, что по показателям, значения которых не могут изменяться, значения, приведенные в документации об аукционе в виде диапазона, со словами "не менее", "не более" или "от" и "до", являются конкретными и не должны изменяться участником размещения заказа при подготовке заявки на участие в аукционе. По показателям, по которым указаны варианты значений и (или) характеристик со словами "или", "либо" участнику размещения заказа следует выбирать конкретный вариант значения (характеристику), а в случае если предлагаемый товар (материал) соответствует сразу нескольким невзаимоисключающим вариантам значений (характеристик), то необходимо указать именно такое соответствие».

Таким образом, в требованиях к оформлению заявки, а также к форме этой заявки указано, что в столбце «Технические характеристики материалов» указывать конкретные показатели товара участникам не требуется: «Предел прочности при сжатии, МПа, не менее:при температуре 20° С, не менее 2,2 МПа при температуре 50° С, не менее 0,65 МПа; Сдвигоустойчивость: коэффициент внутреннего трения, не менее 0,93 сцепление при сдвиге при температуре 50° С, не менее, 0,18» и т.д.

Однако, в столбце «Минимальные или максимальные значения показателей...» требуется предоставление конкретных показателей по ряду позиций: «Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород) Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород не ниже 1000; Щебень из природного камня для строительных работ: Марка по дробимости не менее 1200, Марка по морозостойкости не менее F100» и т.п.

Согласно протокола рассмотрения заявок №А-81-13 от 03.04.2013г. на участие в данном аукционе было подано 5 заявок, заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 5 были отклонены аукционной комиссией государственного заказчика.

Заявки 1 и 5 были отклонены ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе в части требований к предоставлению заявки.

В заявке №1 указаны значения 0,5% и 2% усадки пленки в течение 10 мин. и 24 часов в виде конкретных показателей, что не соответсвует требованиям ГОСТ 52289-2004, а также требованиям документации. Таким образом, данная заявка была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика правомерно.

В заявке №5 указаны неконкретные показатели по позициям, которые требовалось предоставлять в виде конкретных показателей, а именно: «марка по прочности песка, по дробимости, морозостойкости щебня фракции 5-10 и фракции 10-15», что не соответствует требованиям документации об аукционе. Таким образом, данная заявка была отклонена аукционной комиссией государственного заказчика правомерно.

Однако заявка с порядковым номером №2 была отклонена ввиду непредоставления конкретных показателей товара, по которым установлены требования о предоставлении конкретных показателей.

Вместе с тем, в представленной заявке в столбце «Минимальные или максимальные значения показателей...» были указаны конкретные показатели по всем позициям, по которым требовалось в документации об аукционе, а именно в заявке указано: «Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ШМА-15: Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород) F25, Марка по прочности песка из отсевов дробления горных пород 1000; Щебень из природного камня для строительных работ: Марка по дробимости 1200, Марка по морозостойкости F100; Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие, щебеночные, мелкозернистые для пористого асфальтобетона), марка I: Щебень из природного камня для строительных работ: Марка по дробимости 1000, Марка по морозостойкости F25» и т.п.

Таким образом, заявка участника размещения заказа с порядковым номером №2 полностью соответствовала требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе и не подлежала отклонению.

Исходя из вышеизложенного, аукционной комиссией государственного заказчика была необоснованно отклонена заявка с порядковым номером №2, что является нарушением требований части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Ответственным за вышеуказанное нарушение является должностное лицо - член аукционной комиссии ФКУ «Волго-Вятскуправдор» ФИО1, подписавший протокол рассмотрения заявок №А-81-13 от 03.04.2013 г. и принявший решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме заявки №2.

Таким образом, членом аукционной комиссии ФКУ «Волго-Вятскуправдор» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Судья считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана материалами административного дела, а именно протоколом по делу ... об административном правонарушении от 23 мая 2013 года, а также иными материалами дела.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 28 июня 2013 года по делу об административном правонарушении ... в отношении ФИО1 должно быть оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Республике Татарстан от 28 июня 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» ФИО1 ..., ... года рождения, зарегистрированного по адресу: ... оставить без изменения, жалобу ФИО1 ... - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Вахитовский районный суд г.Казани.

Судья /подпись/ А.Р. Сафин

...

Судья А.Р. Сафин