ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/13-2020 от 20.02.2020 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№ 12-147/13-2020 г.

Р Е Ш Е Н И Е

20 февраля 2020 года г. Курск

Судья Ленинского районного суда г. Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе защитника Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» по доверенности Агафоновой С.Г. на постановление мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 24 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области»,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 судебного района Центрального округа г. Курска от 24 декабря 2019 года Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

Считая данное постановление незаконным, Фонд «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» в лице защитника по доверенности Агафонова С.Г., обратился в Ленинский районный суд г. Курска с жалобой в которой просил, постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить в виду отсутствия состава правонарушения. При этом указав, одним из обстоятельств подлежащих выяснению при рассмотрении правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора (контроля). Делая вывод о виновности фонда мировой судья исходил из того, что привлекаемое лицо не выполнило предписание должностного лица государственной жилищной инспекции Курской области. В силу ст. 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В силу ст. 17 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписание выносится должностными лицами контролирующего органа лишь в случае установления при проведении соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно носит лишь законные требования, на юридическое лицо могут быть возложены только такие обязанности, которые основаны на требованиях закона и исполнимы. В ходе производства по данному административному делу защитник оспаривал виновность юридического лица, а также указывал на незаконность выданного предписания. Так же указала, что входе рассмотрения дела у мирового судьи законность предписания фактически не была проверена, а потому принятое постановление не может быть признано законным и обоснованным.

В судебное заседание ни защитник, ни законный представитель Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не явились. О дне и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах не явки суду не известно. Ходатайств об отложении дела не заявляли.

Исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении и оценив их в совокупности, прихожу к следующему.

В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 2 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре», задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

В силу п. 11 указанного Положения предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; формированию фондов капитального ремонта.

Согласно ч. 1 ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственники помещений в многоквартирном доме, не принявшие решения о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном частью 7 статьи 170 настоящего Кодекса, имеют права и исполняют обязанности, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с частью 3 статьи 169 и частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные статьей 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, денежные средства фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капитального ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств. Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан контролировать качество и сроки оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации; нести ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество оказанных услуг и (или) выполненных работ в течение не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе за несвоевременное и ненадлежащее устранение выявленных нарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 186 ЖК РФ контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 190 ЖК РФ размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Превышение этой предельной стоимости, а также оплата услуг и (или) работ, не указанных в части 1 статьи 166 настоящего Кодекса и нормативном правовом акте субъекта Российской Федерации, принятом в соответствии с частью 2 статьи 166 настоящего Кодекса, осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме, уплачиваемых в виде взноса на капитальный ремонт сверх минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Согласно ч. 1 ст. 23 Закона Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области» контроль за деятельностью регионального оператора осуществляется уполномоченным органом исполнительной государственной власти области в порядке, установленном Администрацией Курской области.

В соответствии с п. 1 Постановления Администрации Курской области от 27 ноября 2013 года № 879-па «О Порядке осуществления контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» государственная жилищная инспекция Курской области определена уполномоченным органом исполнительной власти Курской области по осуществлению контроля за деятельностью Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области».

Настоящий Порядок определяет основные требования к осуществлению контроля за соответствием деятельности Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» требованиям, установленным жилищным законодательством и Законом Курской области от 22 августа 2013 года № 63-ЗКО «О вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Курской области».

Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения заключается в бездействии либо осуществлении действий, направленных на невыполнение законного предписания (постановления, представления, решения) органа или должностного лица, осуществляющего государственный контроль и надзор, а также муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

Как следует из предоставленных материалов, по результатам проведения должностным лицом госжилинспекции Курской области мероприятия по контролю исполнения ранее выданного предписания: предписания от ДД.ММ.ГГГГ, выявлен факт нарушения Фондом «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» ст. 182 ЖК РФ, в связи с чем, последнему ДД.ММ.ГГГГ было выдано предписание , согласно которому до ДД.ММ.ГГГГ необходимо устранить выявленные нарушения, а именно: не установлены противопожарные муфты «Феникс ППМ-110» на трубопроводах системы канализации и водоотведения данного дома, предусмотренные проектно-сметной документацией, разработанной ООО НПСФ «Бекар» на основании договора ПСД-026/2015; в подвале (подъезд ) трубопровод системы канализации не закреплен, шатается. Так же уклон данного трубопровода не соответствует СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» (при расстоянии от стены верхней точки до стены нижней точки - длина участка трубопровода составляет 2 м 37 см, при длине от стены до стены 2 м 14 см, разница между крайней верхней точкой и нижней точкой трубопровода составляет 1 м 1 см); отсутствуют акты гидравлических испытаний системы канализации и водоотведения дома, что не соответствует СНиП 3.05.01-85 «Внутренние санитарно-технические системы» (на проверку не представлены); в местах прохождения трубопроводов системы канализации и водоотведения через перекрытия дома не установлены гальзы, предусмотренные проектно-сметной документацией ПСД-026/2015; частично отсутствуют ревизии на трубопроводах системы канализации и водоотведения данного дома, которые должны быть установлены на 1 и 5 этажах, ревизии на углах, поворотах трубопровода, предусмотренные проектно-сметной документацией ПСД 026/2015; по канализационным стоякам не установлены крестовины и тройники с углом 90е (установлены 45°), предусмотренные проектно-сметной документацией ПСД 026/2015;не произведено утепление трубопроводов системы канализации и водоотведения в чердачном помещении теплоизоляционными трубками, предусмотренных проектно-сметной документацией ПСД 026/2015; отсутствуют исполнительная документация и акты освидетельствования скрытых работ, связанных с проведением капитального ремонта системы канализации и водоотведения данного дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (на проверку не представлены); трубопроводы системы теплоснабжения данного многоквартирного дома в подвальных помещениях дома (1-2 подъезды) частично не закреплены; отсутствует исполнительная документация по капитальному ремонту системы теплоснабжения дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (на проверку не представлена). В целом капитальный ремонт системы теплоснабжения дома не выполнен в полном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией (кроме фактически выполненных работ и используемых материалов, указанных в акте о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ позиции 1- 28); отсутствует исполнительная документация по капитальному ремонту системы водоснабжения дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (на проверку не представлена); отсутствует исполнительная документация по капитальному ремонту системы водоснабжения дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «организация строительства « (на проверку не представлена); В целом капитальный ремонт системы водоснабжения дома не выполнен в полном объеме предусмотренном проектно-сметной документацией ПСД 026/2015; оштукатуривание фасада произведено полимерной декоративной штукатуркой СЕКЕSIT СТ 60, окраска фасада произведена акриловой краской PHYLAX ALLIGATOR (краска акриловая марки Профи Вауrаmix П), пересогласование и согласование изменений данных видов работ и используемых материалов по фасаду дома на проверку не представлены; неудовлетворительное техническое состояние цоколя дома (отслоения, вздутия отделочного слоя цоколя по периметру дома (штукатурно-окрасочного)), что не соответствует СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»; не проведены работы по устройству слоя гидроизоляции по верху балконных плит дома, а так же по устройству стяжки толщиной от 30 мм до 50 мм по верху гидроизоляции, предусмотренные проектно-сметной документацией ПСД 026/2015; неудовлетворительное техническое состояние балконных плит дома (отслоения, вздутия отделочного слоя плит дома (штукатурно-окрасочного)), что не соответствует СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»; В целом капитальный ремонт фасада дома выполнен в неполном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией. на проверку не представлены исполнительная документация, акты освидетельствования скрытых работ, пересогласование и согласование изменений видов работ, услуг и используемых материалов, что не соответствует СНиП 12-01 - 2004 «Организация строительства»; на придомовой территории (торец дома. 4 подъезд) имеются остатки асфальтовой смеси; В целом капитальный ремонт отмостки дома выполнен в неполном объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией; во 2-ом подъезде дома на лестничных площадках между 2 и 3, 4 и 5 этажами светодиодные светильники находятся в нерабочем состоянии (не включаются); плафоны светильников в подвальных помещениях дома (1-4 подъезды) находятся в неудовлетворительном техническом состоянии (оплавленные корпуса); согласно проектно-сметной документации ПСД-026/2015 на лестничных клетках дома предусмотрена установка окон (оконных блоков) из ПВХ с тройным остеклением, в то же время из представленного акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлены двухкамерные оконные блоки, пересогласование и согласование изменений видов работ, услуг и используемых материалов на проверку не представлены; утепление потолочного перекрытия произведено не в полном объеме ( не произведено утепление перекрытий над бытовками (кладовки) жителей дома; не окрашены стены теплоузла и участки стен (1,2 подъезды) и не произведен ремонт кирпичной кладки электрощитовой; ширина фартуков, установленных на козырьках входов в подвальные помещения дома не соответствует проектно-сметной документации ПСД-026/2015 (по проекту не менее 300мм, а фактически установлены 130 мм), также не произведена герметизация стыков фартуков и стен фасада дома; не выполнены работы по облицовке поверхностей входов в подъезды дома керамогранитными плитами, предусмотренные ПСД — 026/2015 (пересогласование и согласование изменений видов работ, услуг и используемых материалов на проверку не представлены); в чердачном помещении имеется строительный мусор (упаковки и остатки строительных материалов, ведра); не проведено устройство пароизоляции из полиэтиленовой пленки по утеплителю, предусмотренное ПСД -026/2015; шаг крепления кровельного материала (профлист) крыши дома местами составляет более 500 мм, проектно-сметной документацией предусмотрено не более 500 мм; покрытие выхода на кровлю дома (слуховые окна) из профлиста не закреплено (2-ой подъезд); высота стены (борта) желоба водосточной системы дома составляет 100 мм (при минимальных 120 мм), не выполнены фальцевые соединения на стыках листов карнизного свеса и разжелобовки, частично отсутствует крепеж снегоудержателей, водосточных труб, отметов и ограждений кровли, что не соответствует СП 17.13330.2017 СНиП Н-26-76 Кровли; толщина металлических листов отдельных элементов кровли равна 0,4 мм, проектносметной документацией ПСД-026/2015 предусмотрено 0,5 мм; проектно-сметной документацией ПСД- 026/2015 предусмотрена облицовка дымовых труб из профильного листа по металлическому каркасу, в то же время фактически устроен деревянный каркас и трубы в чердачном помещении дома не облицованы; на проверку не представлены исполнительная документация по ремонту крыши дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организациястроительства»; На проверку не представлены журнал работ подрядной организации ООО «ЭКАС- Оргпищепром+», общий журнал производства работ установленного образца в соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонту объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, не представлена исполнительная документация, соответствующая требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, которые установлены СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». Кроме того установлено, что в нарушение ч. 1 ст. 182 ЖК РФ в многоквартирном <адрес> не произведены работы по капитальному ремонту системы газоснабжения в сроки, установленные региональной программой и краткосрочным планом ее реализации.

Заместителем начальника государственной жилищной инспекции ФИО3ДД.ММ.ГГГГ вынесено распоряжение о проведении внеплановой, выездной проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ консультантом отдела по контролю за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств государственной жилищной инспекцией Курской области – ФИО4 в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных
домов Курской области» составлен протокол об административном
правонарушении, согласно которому Фонд «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» являющийся некоммерческой
организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального
ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу <адрес> и в соответствии с предписанием Государственной жилищной инспекции Курской области от ДД.ММ.ГГГГ. обязан был в срок до ДД.ММ.ГГГГ. устранить выявленные нарушения (обеспечить выполнение следующих видов работ): - отсутствуют-исполнительная документация и акты освидетельствования следующих работ, связанных с проведением капитального ремонта системы канализации и водоотведения данного дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (на проверку не представлены); отсутствует исполнительная документация по капитальному ремонту системы теплоснабжения дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (на проверку не представлена); - отсутствует исполнительная документация по капитальному ремонту системы теплоснабжения дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (на проверку не представлена); отсутствует исполнительная документация по капитальному ремонту системы водоснабжения дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (на проверку не представлена); согласно проектно-сметной документации ПСД-026/2015 на лестничных клетках дома предусмотрена установка окон (оконных блоков) из ПВХ с тройным остеклением, в то же время из представленного акта о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что установлены двухкамерные оконные блоки, пересогласование и согласование изменений видов работ, услуг и используемых материалов на проверку не представлены; не выполнены работы по облицовке поверхностей входов в подъезды дома керамогранитными плитами, предусмотренные ПСД - 026/2015 (пересогласование и согласование изменений видов работ, услуг и используемых материалов на проверку не представлены); на проверку не представлены исполнительная документация по ремонту крыши дома, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; на проверку не представлены журнал работ подрядной организации ООО «ЭКАС-Оргпищепром+», общий журнал производства работ установленного образца в соответствии с Порядком ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонту объектов капитального строительства (РД-11-05-2007), утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, не представлена исполнительная документация, соответствующая требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006), утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, которые установлены СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; произведены работы по капитальному ремонту системы газоснабжения в сроки, установленные региональной программой и краткосрочным планом ее реализации не установлены противопожарные муфты «Феникс ППМ-110» на трубопроводах системы канализации и водоотведения данного дома, предусмотренные проектно-сметной документацией, разработанной ООО НПСФ «Бекар» на основании договора ПСД-026/2015 от 25.11.2015г. ; в подвале (подъезд ) трубопровод системы канализации не закреплен, шатается. Так же уклон данного трубопровода не соответствует СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий» (при расстоянии от стены верхней точки до стены нижней точки - длина участка трубопровода составляет 2 м 37 см, при длине от стены до стены 2 м 14 см, разница между крайней верхней точкой и нижней точкой трубопровода составляет 1 м 1 см ); трубопроводы системы теплоснабжения данного многоквартирного дома в подвальных помещениях дома (1-2 подъезды) частично не закреплены; оштукатуривание фасада произведено полимерной декоративной штукатуркой Сeresit ct 60, окраска фасада произведена акриловой краской PHYLAX ALLGATOR (краска акриловая марки Профи Ваyramix П), пересогласование и согласование изменений данных видов работ и используемых материалов по фасаду дома на проверку не представлены; неудовлетворительное техническое состояние цоколя дома (отслоения, вздутия отделочного слоя цоколя по периметру дома (штукатурно-окрасочного)), что не соответствует СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»; не проведены работы по устройству слоя гидроизоляции по верху балконных плит дома, а так же по устройству стяжки толщиной от 30 мм до 50 мм по верху гидроизоляции, предусмотренные проектно-сметной документацией ПСД 026/2015; неудовлетворительное техническое состояние балконных плит дома (отслоения, вздутия отделочного слоя плит дома (штукатурно-окрасочного)), что не соответствует СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия»; - на проверку не представлены исполнительная документация, акты освидетельствования скрытых работ, пересогласование и согласованию изменений видов работ, услуг и используемых материалов, что не соответствует СНиП 12-01-2004 «Организация строительства»; во 2-ом подъезде дома на лестничных площадках между 2 и 3, 4 и 5 этажами светодиодные светильники находятся в нерабочем состоянии (не включаются); плафоны светильников в подвальных помещениях дома (1-4 подъезды) находятся в неудовлетворительном техническом состоянии (оплавленные корпуса); - утепление потолочного перекрытия произведено не в полном объеме (не произведено утепление перекрытий над бытовками (кладовки) жителей дома; не окрашены стены теплоузла и участки стен (1,2 подъезды) и не произведен ремонт кирпичной кладки электрощитовой; ширина фартуков, установленных на козырьках входов в подвальные помещения дома не соответствует проектно-сметной документации ПСД-026/2015 (по проекту не менее 300мм, а фактически установлены 130 мм), также не произведена герметизация стыков фартуков и стен фасада дома; в чердачном помещении имеется строительный мусор (упаковки и остатки строительных материалов, ведра); не проведено устройство пароизоляции из полиэтиленовой пленки по утеплителю, предусмотренное ПСД-026/2015; шаг крепления кровельного материала (профлист) крыши дома местами составляет более 500 мм, проектно-сметной документацией предусмотрено не более 500 мм; покрытие выхода на кровлю дома (слуховые окна) из профлиста не закреплено (2-ой подъезд); высота стены (борта) желоба водосточной системы дома составляет 100 мм (при минимальных 120 мм), не выполнены фальцевые соединения на стыках листов карнизного свеса и разжелобовки, частично отсутствует крепеж снегоудержателей, водосточных труб, отметов и ограждений кровли, что не соответствует СП 17.13330.2017 СНиП П-26-76 Кровли; толщина металлических листов отдельных элементов кровли равна 0,4 мм, проектно-сметной документацией ПСД-026/2015 предусмотрено 0,5 мм; проектно-сметной документацией ПСД-026/2015 предусмотрена облицовка дымовых труб из профильного листа по металлическому каркасу, в то же время фактически устроен деревянный каркас и трубы в чердачном помещении дома не облицованы. Однако своих обязанностей не выполнил.

Таким образом, из протокола об административном правонарушении усматривается, что Фонду «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» вменено невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, что образует состав административного правонарушения по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Действия Фонда «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» правильно квалифицированы по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Вина Фонда «Региональный оператор фонда капитального
ремонта многоквартирных домов Курской области» подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением (приказом) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, договором строительного подряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, Уставом Фонда и иными материалами дела.

Назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, соответствует санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, определено с учётом фактических обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и в соответствии с правилами, установленными ст. 3.5 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что мировым судьей в ходе рассмотрения дела не проверена законность выданного предписания является несостоятельным, поскольку основан на неверном толковании норм действующего законодательства. Как следует из материалов дела Фонд «Региональный оператор фонда
капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: <адрес>. О законности указанного предписания свидетельствует то, что предписание выдано уполномоченным на то должностным лицом органа государственной жилищной инспекции, осуществляющего контроль в жилищной сфере и правомочного, в случае выявления нарушений действующего законодательства, в соответствии с нормами КоАП РФ (п. 69 ч.2 ст.28.3), составлять протоколы об административном правонарушении; предписание выдано надлежащему лицу – Фонду «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», как, установлено выше, являющейся организацией, является некоммерческой организацией, деятельность которой направлена на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества расположенных на территории Курской области многоквартирных домов, а также на основании договора №КР-023/2016 от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком работ по капитальному ремонту жилого дома по адресу: <адрес> и при проверке были выявлены нарушения ст. 182 ЖК РФ. Правомерность выдачи предписания законным представителем Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области» не обжаловалась; при выдаче указанного предписания госжилинспекции, при проверке его исполнения и составлении акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, представителем юридического лица замечаний, пояснений о причинах неисполнения предписания не имелось.

Оснований для переоценки собранных по делу доказательств суд не усматривает, в связи с чем, доводы жалобы являются несостоятельным, поскольку правила оценки доказательств, предусмотренные ст. 26.11 КоАП РФ, мировым судьей соблюдены.

На момент рассмотрения жалобы оснований к прекращению производства по делу в отношении Фонда «Региональный оператор фонда капитального ремонта многоквартирных домов Курской области», предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Иные доводы жалобы выводов мирового судьи не опровергают и не являются основанием к отмене постановления.

Таким образом, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется, в связи с чем, доводы жалобы удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка №3 судебного района Центрального округа г. Курска от 24 декабря 2019 года оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья