ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/16 от 12.07.2016 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 7-1158/16

(в районном суде дело № 12-147/16) Судья Ягубкина <...>

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Широкова <...> при секретаре Васильевой <...> рассмотрев 12 июля 2016 года в открытом судебном заседании административное дело по жалобе на решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2016 года, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 190031, Санкт-Петербург, ул. Казначейская, д. 13;

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <...> И.А. от 04 февраля 2016 года ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

Вина ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» установлена в нарушении «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, а именно:

- по адресу: <адрес>: в нарушение п.3.1 Правил уборки - фасад здания загрязнен граффити;

- по адресу: <адрес>: в нарушение п.3.1 Правил уборки - фасад здания загрязнен граффити, водосточные трубы загрязнены самоклеем;

- по адресу: <адрес>, литера А : в нарушение п.3.1 Правил уборки - арочный проезд загрязнен граффити;

- по адресу: <адрес>, литера А: в нарушение п.3.1 Правил уборки - арочный проезд загрязнен граффити;

- по адресу: <адрес>, литера А: в нарушение п.3.1 Правил уборки - арочный проезд загрязнен граффити.

Указанные нарушения были выявлены 02 января 2016 года в результате проверки, проведенной специалистом 1 категории - государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга отдела контроля и надзора Адмиралтейского, Кировского районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Решением судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2016 года вышеуказанное постановление отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» прекращено, за отсутствием состава административного правонарушения.

Заместитель начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга - заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <...> И.А. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения и возвращении дела на новое рассмотрение, указав, что материалами дела доказано наличие в бездействии ЖКС состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 21 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях. Так, ст. 21 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за содержание объекта благоустройства в неисправном или загрязненном состоянии. В соответствии со ст.ст.2,2.1 указанного Закона к объектам благоустройства отнесены, в том числе, фасады зданий и иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов. В соответствии с пунктами «в», «г» части 2 раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции). Таким образом, фасад как совокупность ограждающих несущих и ненесущих конструкций относится к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома. Согласно ч.3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания, в том числе общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. В соответствии с ч.1, ч.2 ст.161 ЖК РФ в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, собственники обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом. Из имеющихся в материалах дела договоров управления многоквартирными домами следует, что управление многоквартирными домами по осматриваемым Инспекцией адресам, осуществляет управляющая организация ЖКС. В соответствии с ч.2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ, а также в соответствии с имеющимися в материалах дела договорами управления, ЖКС обязано за плату выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. В соответствии с п.2.2 Устава Общества для достижения целей управления многоквартирными домами ЖКС осуществляет деятельность по содержанию общего имущества жилых домов. Требования в сфере благоустройства, определяющие порядок уборки и содержания, территорий объектов благоустройства в Санкт-Петербурге установлены Правилами уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга, утвержденными Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334 (далее - Правила). В разделе 4 Правил распределены обязанности и ответственность по уборке территории Санкт-Петербурга. Так, согласно пункту 4.6 Правил управляющие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в зависимости от способа управления многоквартирным домом) осуществляют уборку земельных участков и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, требования Правил распространяются на Общество. Круг обязанностей управляющей организации, установленный договором управления, не освобождает ее от соблюдения обязательных требований, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, именно на ЖКС, как организации, в силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ ответственной за содержание и ремонт многоквартирного дома, лежит обязанность по обеспечению надлежащего содержания общего имущества многоквартирных домов. Более того, согласно пункту 2.1.6 Информационного письма по Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.08.2015 №01-13-1323/15-0-0 «Об установлении платы за содержание и ремонт жилого помещения на территории Санкт-Петербурга с 01.06.2015» (находится в свободном доступе) услуги по помывке фасадов включены в размер платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и составляют 0,23 руб./кв.м общей площади жилого помещения в месяц. Следовательно, Общество осуществляет начисление платы за услуги по помывке фасада собственникам помещений в многоквартирном доме в составе платы за содержание общего имущества многоквартирного дома в соответствии с заключенными с СПБ ГКУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» договорами управления. На основании изложенного заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга полагает, что вывод суда I инстанции о том, что Общество не обязано оказывать услуги по очистке фасадов, поскольку данная услуга не включена в договоры управления многоквартирными домами, не соответствует нормам материального права.

Законный представитель ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» Дубовой <...> заместитель главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <...> И.А. в Санкт-Петербургский городской суд не явились, согласно пояснениям защитника юридического лица и материалам дела, соответственно, о дате и месте рассмотрения жалобы извещены.

Защитник ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» ФИО1 <...> в ходе рассмотрения жалобы возражала против ее удовлетворения, пояснив, что решение судья является законным. Нормы закона, приведенные в жалобе правильные, но речь идет о граффити, очистка которых не входит в перечень работ и услуг.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения ведущего специалиста жилищной инспекции Санкт-Петербурга <...> А.А., полагаю жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В ходе рассмотрения жалобы защитника ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» ФИО1 <...> на постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга от 04 февраля 2016 года судьей Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ были проверены законность и обоснованность вынесенного постановления.

Так, в вину ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» вменено нарушении «Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга», утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 № 1334, выразившееся в не устранении на фасадах зданий и арочных проездах по проверенным инспекторам адресам граффити.

Однако, согласно ч.1.2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом, минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" не содержит услуг по очистке фасадов от самовольно размещенных на них рисунков и т.д.

При этом как указано в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 30396-ОЛ/04 данная услуга может быть включена в договор в качестве дополнительной, что порождает обязательства управляющей организации по ее оказанию. В противном случае соответствующие обязательства отсутствуют.

Вместе с тем, договор об оказании соответствующих услуг, заключенный между собственниками и ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района», в материалы дела не представлен.

Доводы жалобы должностного лица не являются основанием к отмене решения суда, так как основаны на неверном толковании норм права по вышеизложенным причинам.

Таким образом, выводы решения районного суда о том, что ООО «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» не является субъектом административного правонарушения, что на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного постановления, являются правильными, а производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

С учетом изложенного и, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга от 25 апреля 2016 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении «Жилкомсервис № 2 Адмиралтейского района» оставить без изменения, жалобу - заместителя главного государственного жилищного инспектора Санкт-Петербурга <...> И.А. – без удовлетворения.

Судья Широкова <...>