55MS0063-01-2020-000708-92
Дело № 12-147/2020
РЕШЕНИЕ
г. Омск 07 июля 2020 года
Ленинский районный суд г. Омска (ул. Труда, д. 29А, кабинет 106)
в составе судьи Исматова Т.Б.,
помощника судьи Горновской А.В.,
при секретаре судебного заседания Абишевой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске жалобу представителя ТОНД и ПР Ленинского АО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области по доверенности ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе в г. Омске ФИО2 в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя образовательная школа №» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Совершение правонарушения вменялось в вину БОУ г. Омска «Средняя образовательная школа №» (далее - Учреждение) при следующих обстоятельствах: заместителя главного государственного инспектора Ленинского АО г. Омска по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом решения Ленинского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, Бюджетное общеобразовательное учреждение <адрес> «Средняя общеобразовательная школа №» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 руб. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В установленный законом срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно БОУ г. Омска «СОШ №» административный штраф в указанном размере не уплатило, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП Российской Федерации.
Постановлением мирового судьи судебного участка № в Ленинском судебном районе в г. Омске ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя образовательная школа №» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе представитель ТОНД и ПР Ленинского АО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области по доверенности ФИО1 просит постановление отменить, привлечь Учреждение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Указывает, что Учреждением не были предприняты все зависящие от него меры, направленные на оплату назначенного штрафа. Отсутствие финансирования и доходов от осуществления предпринимательской деятельности не является безусловным основанием для освобождения Учреждения от административной ответственности.
В судебном заседании представитель ТОНД и ПР Ленинского АО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области по доверенности ФИО1 жалобу поддержал по доводам, изложенным в ней.
Представитель БОУ <адрес> «СОШ №» ФИО6 с жалобой не согласилась. Пояснила, что платежным поручением штраф, наложенный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ в размере 75 000 рублей оплачен полностью.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На л.д. 3 имеется протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ Учреждение совершило административное правонарушение – в установленный законом срок не оплатило штраф, назначенный постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ.
На л.д. 8-10 имеется постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора ЛАО г. Омска по пожарному надзору ФИО7, в соответствии с которым Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. Решением Ленинского районного суда г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное постановление оставлено без изменения, жалоба Учреждения – без удовлетворения (л.д. 4-7). Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив доводы жалобы, материалы административного производства, суд приходит к выводу, что постановление мирового судьи надлежит оставить без изменения.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что постановлением по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем главного государственного инспектора ЛАО г. Омска по пожарному надзору ФИО3, Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, учреждение должно было оплатить штраф в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Протокол об административном правонарушении был составлен ДД.ММ.ГГГГ – после истечения срока, установленного для уплаты штрафа.
Из толкования ч. 1 ст. 20.25 и ст. 32.2 КоАП РФ следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения этого срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из пояснений представителя БОУ г. Омска «СОШ №» следует, что штраф не был оплачен в установленный срок в связи с отсутствием финансирования в надлежащем размере.
Исходя из п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» неуплата административного штрафа не является длящимся правонарушением и срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым определенная обязанность не была выполнена к определенному правовым актом сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Вместе с тем, БОУ г. Омска «СОШ №» ДД.ММ.ГГГГ обратилось в Департамент образования Администрации г. Омска с просьбой выделить денежные средства на оплату в пользу ТОДН и ПР ЛАО г. Омска административного штрафа, назначенного постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ответу Департамента образования Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ, планом финансово-хозяйственной деятельности БОУ г. Омска «СОШ №» на 2020 год не предусмотрены расходы на оплату штрафов. Информация о потребности в финансировании вышеуказанных расходов Департаментом образования Администрации г. Омска учтена.
Согласно копии Плана финансово-хозяйственной деятельности БОУ г. Омска «СОШ №» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по строке 230 «Прочие расходы» КОСГУ 290, КБК 800, расходы на уплату экономических санкций (исполнение судебных актов Российской Федерации) не предусмотрены.
Как следует из Устава, БОУ г. Омска «СОШ №» является бюджетным учреждением, созданным в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, учредителем которого является муниципальное образование городской округу город Омск Омской области, функции и полномочия учредителя в пределах своих полномочий осуществляет департамент образования Администрации города Омска (далее - учредитель).
Финансовое обеспечение деятельности БОУ г. Омска «СОШ №» осуществляется в виде доходов учреждения от приносящей доходы деятельности, иных источников, не запрещенных законодательством. Учредитель устанавливает муниципальное задание в соответствии с предусмотренными Уставом видами деятельности. Формирование и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется учредителем с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, расходов на уплату налогов. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Бюджет города Омска на 2020 год утвержден решением Омского городского Совета от 18.12.2019 года № 190 «О бюджете города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», согласно которому финансирование расходов на оплату штрафов, сборов и прочих штрафных санкций, назначенных в текущем году на основании решений судов, иных уполномоченных органов, в сводной бюджетной росписи не предусмотрено.
При этом согласно ст. 8 Решения Омского городского Совета от 18.12.2019 года № 190 «О бюджете города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» на основании с п. 3 ст. 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе исполнения бюджета города Омска показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями директора департамента финансов и контроля Администрации города Омска без внесения изменений в данное Решение.
Так, в соответствии с ч. 2 ст. 15 Решения Омского городского Совета от 28.11.2007 года № 74 «О бюджетном процессе в городе Омске» дополнительными основанием для внесения изменений в сводную бюджетную роспись является, в том числе исполнение бюджетными и автономными учреждениями города Омска исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства указанных учреждений.
Таким образом, с учетом положений п. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», ст. 8 решения Омского городского Совета от 18.12.2019 года № 190 «О бюджете города Омска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» возможность исполнения бюджетными учреждениями г. Омска постановлений о назначении административного наказания до истечения установленного ст. 32.2 КоАП Российской Федерации может иметь место лишь в случае принятия в пределах указанного срока уполномоченным должностным лицом решения о перераспределении бюджетных ассигнований в целях исполнения данных актов на основании соответствующей информации, поступившей от бюджетного учреждения.
Таким образом, учредителем БОУ г. Омска «СОШ № 161» - Департаментом образования не было выделено достаточное финансирования на выполнение всех требований предписания контролирующего органа.
Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводам, что у БОУ г. Омска «СОШ №» отсутствовали денежные средства, необходимые для выполнения всех требований предписания, а поэтому оно не могло ими быть выполнено в установленный срок.
С учетом изложенного, суд приходит к выводам о том, что БОУ г. Омска «СОШ №» были выполнены все необходимые действия для оплаты штрафа в установленный законом срок, однако оплатить штраф Учреждение не смогло из-за недостаточного финансирования учреждения, в связи, с чем в действиях БОУ г. Омска «СОШ №», отсутствует вина в совершении вменяемого ему правонарушения.
Учреждение приняло все зависящие от него меры, своевременно обратившись к распорядителю денежных средств – Департаменту образования Администрации г. Омска с просьбой о выделении денежных средств для оплаты штрафа, однако денежные средства Учреждению выделены не были.
Обстоятельств, свидетельствующих, что Учреждение имело возможность оплатить штраф за счет иных источников, в том числе собственных денежных средств либо пожертвований, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах мировой судья верно пришел к выводу об отсутствии вины БОУ г. Омска «СОШ №» в неоплате административного штрафа в установленный законом срок, состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в действиях Учреждения отсутствует.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Ленинском судебном районе в г. Омске ФИО2 в соответствии с которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении Бюджетного образовательного учреждения г. Омска «Средняя образовательная школа №» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, оставить без изменения, а жалобу представителя ТОНД и ПР Ленинского АО г. Омска УНД ГУ МЧС России по Омской области по доверенности ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Т.Б. Исматов