ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/20 от 26.10.2020 Смоленского районного суда (Смоленская область)

Дело № 12–147/2020

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

26 октября 2020 года г. Смоленск

Судья Смоленского районного суда Смоленской области Стеблева Ирина Борисовна (<...>), при секретаре Якушевой О.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Ривер» на постановление старшего государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2№ <номер> от <дата> о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ривер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ,

установил:

Постановлением № <номер> от <дата> вынесенным старшим государственным инспектором 3 межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2, ООО «Ривер» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ и подвергнуто наказанию виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

ООО «Ривер» обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления по тем основаниям, что общество исполнило все обязанности юридического лица в части выпуска на линию транспортного средства с тахографом и правил его использования. Все транспортные средства Общества, в том числе транспортное средство с регистрационным номером <***>, оснащены тахографами, общество соблюдает порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы. Созданы условия для повышения квалификации водителей, обеспечивающих безопасность дорожного движения. В частности водитель 5 прошел обучение по теме «Режим труда и отдыха ЕСТР, правила режима труда и отдыха водителей». В обществе назначен ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедший аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью 6 Организован и проводиться предрейсовый и предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Нарушение, допущенное водителем 5, совершено по его личной вине, вопреки установленным и предписанным обществом к соблюдению правил использования тахографа и РТО. Тот факт, что 5 осуществлял перевозку без использования в цифровом тахографе личной карты за указанный в постановлении период является основанием для привлечения к ответственности непосредственно водителя, но не указывает на вину юридического лица. ООО «Ривер» предпринимаются все возможные меры во избежание совершения работниками административных правонарушений. Общество привлечено за истечением срока привлечения к ответственности, который по ст.11.23 КоАП РФ составляет 2 месяца. Выпуск в рейс транспортного средства осуществлен <дата>, постановление вынесено <дата>, то есть за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Представитель ООО «Ривер» в судебное заседание не явился о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы судье не заявлял.

Представитель Западного МУГАДН ЦФА ФСНСТ 7, инспектор 2 в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены своевременно и надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия.

Учитывая, что о месте и времени слушания дела стороны извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями ст. 25.1 КоАП РФ судом определено рассмотреть жалобу в отсутствие лиц.

Суд, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, считает жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от <дата> N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР). На территории Российской Федерации должны выполняться требования установки на транспортных средствах и использования контрольных устройств (тахографов) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих: российским перевозчикам при осуществлении международных автомобильных перевозок.

Таким международным договором является Европейское Соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенное <дата> в Женеве, согласно п. 2 статьи 12 главы III «Использование оборудования» Приложения к ЕСТР, водитель использует регистрационные листки или карточку водителя каждый день, когда он управляет транспортным средством, с момента приема транспортного средства под свою ответственность. Регистрационный лист или карточка водителя не извлекается до конца ежедневного периода работы, за исключением тех случаев, когда ее извлечение допускается в соответствии с другими положениями. Ни один регистрационный лист и ни одна карточка водителя не могут использоваться в течение более продолжительного периода, чем тот период, для которого они предназначены.

Согласно п. 4 ст.11 главы III «Использование оборудования» Приложения к ЕСТР водитель может иметь только одну действительную карточку водителя. Ему разрешено пользоваться только своей собственной карточкой водителя.

Согласно ст.10 главы III «Использование оборудования» Приложения к ЕСТР работодатели и водители обеспечивают правильное функционирование и надлежащее использование, с одной стороны, контрольного устройства, и с другой стороны, карточки водителя, в тех случаях, когда водитель должен управлять транспортным средством, оснащенным контрольным устройством.

Пунктом 1 статьи 11 «Контроль, осуществляемый предприятием» вышеуказанного соглашения, предприятие должно так организовать автомобильные перевозки и надлежащим образом проинструктировать членов экипажа, чтобы они могли соблюдать положения Соглашения.

В соответствии с пп.2 п. 256 Правил по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтруда России от <дата>№ <номер>н работодатель обязан провести инструктаж по охране труда водителя перед выездом об условиях работы на линии.

Как усматривается из материалов рассматриваемого дела, <дата> в 09 часов 21 минуту на СПВК-3 (Смоленск) 3 ЦФО при проведении государственного транспортного контроля проверен принадлежащий ООО «Ривер» грузовой автомобиль Вольво гос.номер <***> при осуществлении международных автомобильных перевозок под управлением водителя 8 и зафиксировано, что водитель в период с <дата> 18 час.45 мин. по <дата> 04 час.21 мин управлял транспортным средством без использования в цифровом тахографе личной карточки водителя, за что был привлечен к административной ответственности по ст.11.23 ч.1 КоАП РФ (постановление № <номер> от <дата>).

Постановлением старшего государственного инспектора Западного МУГАДН ЦФА ФСНСТ 2№ <номер> от <дата> ООО «Ривер» привлечено к административной ответственности по ст.11.23 ч.2 КоАП РФ, в частности за нарушение вышеуказанных норм, а именно водитель 5 при выезде в рейс не был надлежащим образом проинструктирован (обучен) предприятием, чтобы он мог обеспечить правильное функционирование и надлежащее использование тахографа и карточки водителя в соответствии с требованиями Европейского соглашения.

Из материалов дела усматривается, что водитель 5 является работником ООО «Ривер», выпуск на линию транспортного средства был произведен <дата>.

В рассматриваемом случае срок давности привлечения к административной ответственности начал исчисляться со дня выпуска транспортного средства на линию с <дата> и истек <дата>, вместе с тем ООО «Ривер» привлечено к ответственности <дата>, то есть по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В силу п. 6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

Из положений ст. 4.5, п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может, поскольку это ведет к ухудшению положения этого лица.

При таких обстоятельствах постановление должностного лица о привлечении общества к ответственности подлежит отмене, производство по делу прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта 2№ <номер> от <дата> о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Ривер» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.11.23 ч.2 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья: И.Б.Стеблева