Дело № 12-147/2016
РЕШЕНИЕ
город Кумертау 08 июля 2016 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» ФИО2, доверенность от <...>,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан В. от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан В. от <...> общество с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» (далее по тексту ООО «БГК») признано виновным и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, за то, что в <...> в нарушение требований ч.ч. 5,7 ст. 12 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» <...> размещала отходы в границах населенного пункта на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов. Место совершения административного правонарушения совпадает с местом нахождения <...>, <...>.
Определением Кумертауского межрайонного суда от <...> ООО «БГК» восстановлен срок обжалования указанного постановления.
В жалобе ООО «БГК» просит признать незаконным и отменить постановление от <...> мотивируя тем, что ООО «БКГ» не является субъектом ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, поскольку не занималось размещением отходов производства и потребления, не владеет и не использует объекты размещения отходов, не имеет лицензии на размещение отходов. ООО «БГК» в соответствии с Федеральным законом <...> –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» были заключены договоры с <...>» от <...><...>, от <...><...>, от <...><...> и от <...><...>, предметом которых является транспортировка (вывоз), размещение (захоронение, утилизация) отходов производства и потребления <...>). <...> осуществляла передачу отходов для размещения в соответствии и с нормативами образования отходов и лимитах на их размещение, выданными <...> от <...><...> с сроком действия с <...> до <...>. <...>» обладало лицензией на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности. Росприроднадзор не отзывал и не уведомлял ООО «БГК» о прекращении или приостановлении указанных нормативов. ООО «БГК» представило в Росприродназор свои возражения и обосновывающие их документы, в том числе и ответы администрации городского округа <...>, содержащие заверения о правомерности заключения договоров с <...>» на прием и захоронение твердых отходов. Однако указанные доводы не получили отражения в постановлении, представители <...>» не были опрошены.
Представитель ООО «БГК» А. в суде поддержал жалобу, привел изложенные в ней доводы и дополнительно пояснил, что в выданном Управлением Росприроднадзора по РБ от <...> документе <...> с сроком действия с <...> до <...> с нормативами образования отходов и лимитах на их размещение, предусмотрена передача отходов на размещение на объект размещение полигон ТБО, эксплуатацию которого осуществляет <...>». Утвердив указанный документ Управление Роспотребназора подтвердило закономерность заключения договоров на приемку и размещение отходов с <...>». ООО «БГК» не может нести ответственность за то, что <...>» размещало полученные отходы на полигоне, который не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов. Обязанность по включению полигона в реестр лежит на специализированной организации осуществляющей эксплуатацию объекта размещения отходов, к которым ООО «БГК» не относиться.
Должностное лицо, вынесшее постановление старший государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан В., заблаговременно извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением, в суд не явился, об уважительных причинах неявки не сообщил, не просил об отложении дела.
Прокурор Башкирской природоохранной межрайонной прокуратуры, своевременно извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением, в суд не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей прокуратуры и отзыв, в котором просил оставить постановление без изменения, а жалобу (заявление) ООО «БГК» без удовлетворения мотивируя тем, что ООО «БГК» допустило нарушение требований ч.ч. 5, 7 ст. 12 Федерального закона №89-ФЗ от <...> «Об отходах производства и потребления», за что было обоснованно привлечено к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. По условиям договоров между ООО «БГК» и <...>» последнее не приобретает право собственности на отходы <...>.
Выслушав мнение представителя ООО «БГК», суд рассмотрел дело в отсутствие вышеуказанных лиц.
Выслушав представителя ООО «БГК» А., исследовав материалы дела, представленные надлежащим образом заверенные копии материалов административного дела, судья приходит к следующему.
Статьей 8.2. КоАП РФ установлена административная ответственность несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту Закон №89-ФЗ объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое); размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; сбор отходов - прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов; транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
Согласно ч. 6 ст. 12 Закона N 89-ФЗ объекты размещения отходов (далее - ОРО) вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Ведение ГРОРО осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу положений ч.ч.5, 7 ст. 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО, в границах населенных пунктов.
В постановлении от <...> ООО «БГК» признано виновным в том, что в нарушение требований ч.ч. 5,7 ст. 12 Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» <...> ООО «БГК» размещала отходы в границах населенного пункта на объекте, не внесенном в государственный реестр объектов размещения отходов. Место совершения административного правонарушения совпадает с местом нахождения <...>: РБ, <...>.
С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Как видно из представленных доказательств, Управлением Росприроднадзора по РБ от <...> в документе <...> с сроком действия с <...> до <...> утверждены нормативами образования отходов и лимитах на их размещение, в которых предусмотрена передача отходов на размещение на объект размещение полигон ТБО, эксплуатацию которого осуществляет <...>».
ООО «БГК» » в соответствии с Федеральным законом <...> –ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными юридическими лицами» были заключены договоры с <...>» от <...><...>, от <...><...>, от <...><...>, и от <...><...>, предметом которых является транспортировка (вывоз), размещение (захоронение, утилизация) отходов производства и потребления <...>).
<...>» являющаяся лицензированной специализированной организацией по сбору, транспортировке и размещению отходов на эксплуатируемом ею полигоне ТБО, расположенном по адресу: <...>
Во исполнении условий договора <...>» осуществляла прием, вывоз и размещение ТБО, образовавшихся в результате деятельности <...> ООО «БГК», на находящемся в эксплуатации <...>» полигоне.
Таким образом, из содержащихся в материалах дела доказательств следует, что полигон ТБО, расположенный в <...>, не принадлежит ООО «БГК» на праве собственности или ином основанном на законе или договоре праве, общество не занимается эксплуатацией данного полигона. ООО «БГК» не занимается деятельность по размещению отходов производства и потребление, и не осуществляло размещение отходов в <...> году на указанном полигоне, в смысле, придаваемом этой деятельности положениями Федерального закона от <...> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Доводы Башкирской природоохранной прокуратуры о том, что в результате передачи ТБО не произошло передачи права собственности на отходы, не свидетельствует о виновности ООО «БГК», поскольку общество не осуществляло размещение отходов на объекте размещения отходов, в смысле, придаваемом этой деятельности положениями Закона об отходах производства и потребления
При таких обстоятельствах в действиях ООО «БГК» отсутствует состав вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, что в силу п.2 ч.1 ст. 24.5 и п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, является основанием для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Республике Башкортостан Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по <...>В. от <...> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания» отменить и дело производством прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, чем удовлетворить жалобу общества с ограниченной ответственностью «Башкирская генерирующая компания»
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья