ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/2016 от 20.09.2016 Омского районного суда (Омская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

по протесту на постановление по делу об административном правонарушении.

<адрес> 20 сентября 2016 года

Судья Омского районного суда <адрес>ФИО12, при секретаре Ковалёве М.А., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО8, действующей на основании доверенности, представителя Федеральной службы государственной статистки, Территориального органа Федеральной службы государственной статистки по <адрес>ФИО9, действующей на основании доверенности, прокурора по делу ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес>ФИО10 на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (135) от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2, а также материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении (135) по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении руководителя АО «Омское радио» ФИО1.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора <адрес> принесен протест на вышеуказанное постановление, в котором просит данное постановление отменить, указав, что оно является незаконным и не обоснованным.

В обосновании своих доводов, в протесте указал, что Трудовой кодекс Российской Федерации не регулирует конкретные сроки выплаты заработной платы, а также размеры аванса.

Согласно Постановлению Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ N 566 "О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца", действующему в части, не противоречащей Трудовому кодексу, размер аванса в счет заработной платы рабочих за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия (организации) с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора, однако минимальный размер указанного аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.

Конкретные сроки выплаты заработной платы, в том числе аванса (конкретные числа календарного месяца), а также размеры аванса, определяются правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. Кроме формального выполнения требований статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации о выплате заработной платы не реже 2 раз в месяц работодателем, при определении размера аванса следует учитывать фактически отработанное работником время (фактически выполненную работу). Такие разъяснения содержит письмо Федеральной службы по труду и занятости от ДД.ММ.ГГГГ N 1557-6.

В соответствии с требованиями ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 настоящего Кодекса порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении должностное лицо исходило из того, что положением об оплате труда работников «Омское радио», утвержденное директором ДД.ММ.ГГГГ, определен период выплаты заработной платы как «на условиях, определенных трудовым договором: не позднее 20-го числа текущего месяца следующего за отчетным».

Ссылаясь в Постановлении на положения п. 6 трудовых договоров от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между АО «Омское радио» и ФИО3 и ФИО4, должностное лицо вопреки требованиям ст. 56 Трудового кодекса Российской Федерации (трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя) распространил положения трудовых договоров на всех работников и установил, что задолженность по заработной плате за май 2016 года возникла ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное представляется необоснованным, поскольку выплата заработной платы должна производится не реже 2 раз в месяц, а за отработанный месяц работы должна быть произведена не позднее последнего дня расчетного месяца.

Перенос выплаты заработной платы на следующий месяц за расчетным и закрепление положения в локальном акте о выплате заработной платы один раз в месяц противоречит требованиям указанных норм и ухудшает положение работников.

Кроме этого, в материалах дела имеется информация от ДД.ММ.ГГГГ АО «Омское радио», в соответствии с которой ФИО4ДД.ММ.ГГГГ уволен из организации, что свидетельствует о прекращении действия трудового договора, а распространение его условий на трудовые отношения их работников является недопустимым.

Факт увольнения ФИО5 и наличие задолженности по заработной плате за апрель и май 2016 года у АО «Омское радио» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ подтверждается постановлением Государственной инспекции труда по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ, которое приобщалось в ходе рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Постановление ГИТ по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом не обжаловалось, на момент рассмотрения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ вступило в законную силу.

Кроме этого, сама организация предоставляла в прокуратуру района сведения о задолженности по заработной плате перед работниками за апрель и май 2016 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Данная информация также имелась в материалах дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ. Вместе с этим, указанным обстоятельствам при вынесении постановления оценка не давалась. В этой связи при установлении момента возникновения задолженности заработной плате за май 2016 года необходимо исходить из требований трудового законодательства, а не локальных актов и трудовых договоров. Таким образом, задолженность за май 2016 года у АО «Омское радио» перед работниками возникла ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло обязанность сообщить об этом факте в орган статистки.

В связи с выше изложенным, должностным лицом вопреки требованиям действующего законодательства дело об административном правонарушении по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ в отношении ФИО6 прекращено незаконно и необоснованно.

На протест заместителя прокурора <адрес> заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> был подан отзыв, из которого следует, что заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении , в отношении ФИО1, руководителя АО "Омское радио" за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Основанием для прекращения производства об административном правонарушении в отношении ФИО1 послужили следующие требования законодательных и нормативных правовых актов.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается Федеральной службой государственной статистики совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации.

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) далее по тексту Положение, определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета. Согласно Положению субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. Датой предоставления данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета. Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме, устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена. Представлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Согласно ст. 16, 22, 136, Федерального закона от 30. 12. 2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» работодатель обязан: выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.

Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) основной вид деятельности которых относится к группам ОКВЭД, указанным в пункте 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения -Ф, при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам, представляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по <адрес> по месту, установленному им, ежемесячно сведения, на следующий день после отчетной даты. Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком. В сумму просроченной задолженности не должна включаться задолженность на внутримесячные даты (аванс).

Согласно положения об оплате труда работников АО "Омское радио", утвержденное директором ДД.ММ.ГГГГ, заработная плата выдается непосредственно работнику в месте выполнения им работы или перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных трудовым договором: не позднее 20-го числа текущего месяца следующего за отчетным.

Согласно представленным в Омскстат трудовым договорам ( от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) между АО "Омское радио" и работниками, заработная плата выплачивается два раза в месяц в сроки: аванс не позднее 25-го числа каждого месяца, зарплата не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за тем, в котором она была начислена.

Так, заработная плата за апрель 2016 года должна была выплачена работникам АО "Омское радио" не позднее ДД.ММ.ГГГГ, но не была погашена, следовательно, является просроченной задолженностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту АО "Омское радио", в установленный приказом Росстата срок ДД.ММ.ГГГГ представило в Омскстат в форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ статистические данные по строкам 1 и 2 в размере 102 тыс. рублей.

Заработная плата за май 2016 года выплачивается работникам АО "Омское радио" не позднее ДД.ММ.ГГГГ и является начисленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а не просроченной, так как срок выплаты не наступил.

Имея просроченную задолженность по заработной плате перед работниками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 102 тыс. рублей за апрель 2016 года, АО "Омское радио" выполнило свою обязанность и представило в Омскстат в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях ФИО1 руководителя АО "Омское радио" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, Омскстат считает, что оснований для отмены постановления Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного в отношении ФИО1 отсутствуют.

Прокурор по делу ФИО7, доводы, изложенные в протесте, поддержала полностью. Просила постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении руководителя АО «Омское радио» ФИО1, отменить.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО8, действующий на основании доверенности, в судебном заседании показала, что с протестом заместителя прокурора <адрес> они не согласны. Поскольку, согласно трудовых договоров заработная плата в АО «Омское радио» выплачивается два раза в месяц. При этом задолженность по заработной плате на апрель 2016 года имело место быть. В связи с чем, ими был подан статистический отчет на ДД.ММ.ГГГГ. За нарушение трудового законодательства был руководитель привлечен к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ. За май 2016 года данные подаются на ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО9, действующий на основании доверенности просила суд постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить в силе, а протест заместителя прокурора <адрес> оставить без удовлетворения, по следующим основаниям.

В своем протесте заместитель прокурора <адрес>ФИО10 делает ссылки на нарушения Трудового законодательства, допущенные АО «Омское радио». Однако, согласно 420 Положения об органах статистики, они отношения к трудовому законодательству не имеют. Нарушениями в области Трудового законодательства занимается Государственная инспекция труда. Имеются два понятия по задолженности: текущая задолженность и просроченная задолженность. Просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором. Текущая задолженность это начисленная сумма, но не выплаченная, так как не подошел срок выплаты.

Согласно представленным в Омскстат трудовым договорам ( от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ) между АО "Омское радио" и работниками, заработная плата выплачивается два раза в месяц в сроки: аванс не позднее 25-го числа каждого месяца, зарплата не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за тем, в котором она была начислена.

Следовательно, заработная плата за апрель 2016 года должна была выплачена работникам АО "Омское радио" не позднее ДД.ММ.ГГГГ, но не была погашена, следовательно, является просроченной задолженностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту АО "Омское радио", в установленный приказом Росстата срок ДД.ММ.ГГГГ представило в Омскстат в форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Заработная плата за май 2016 года выплачивается работникам АО "Омское радио" не позднее ДД.ММ.ГГГГ и является начисленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а не просроченной, так как срок выплаты не наступил. Следовательно, АО «Омское радио» не обязано было подавать статотчет. Что касается не выплаты аванса, то авансовые платежи в отчет не входят. Поэтому в действиях ФИО6, руководителя АО «Омское радио» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

За нарушения Трудового законодательства ФИО6 была привлечена к административной ответственности Государственной инспекцией труда по <адрес>.

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по <адрес> привлекает к административной ответственности по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ только за то, что респонденты не предоставили или несвоевременно предоставили данные либо предоставили недостоверные первичные статистические данные.

Свидетель ФИО11 суду показала, что в АО «Омское радио» имеется трудовой договор, в соответствии с которым заработная плата работникам выплачивается два раза в месяц: 10 и 20 числа. За апрель 2016 года имелась задолженность просроченная, по выплате заработной платы, в связи с чем, она в Омскстат подала соответствующий отчет. Что касается майской задолженности, то заработная плата была начислена, но не выплачена, поэтому не является просроченной задолженностью, в связи с чем. Она в Омскстат отчет не подавала. Аванс за май 2016 года должен был выплачен ДД.ММ.ГГГГ. Статотчет заполняется по организации, а не по лицам. Авансовые платежи в отчет не входят. По ФИО13 расчет был произведен сразу же после его увольнения. ФИО13 был уволен ДД.ММ.ГГГГ. Трудовые договора подписываются работниками. Утверждает, что за май 2016 года просроченной задолженности не было. Что касается договора с ФИО14, что выплата должна производиться 5 и 20 числа, то этот договор был заключен без неё, возможно, индивидуально. Начисление идет 30 числа – согласно соглашения, выплата 10 и 20 числа, в соответствии с двумя трудовыми договорами. Именно АО «Омское радио» подало статотчет о просроченной задолженности по заработной плате в Омскстат, а данный орган передал информацию в прокуратуру <адрес>.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы административного производства, а также протест заместителя прокурора <адрес>, приходит к нижеследующему.

Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» официальный статистический учет осуществляется в соответствии с федеральным планом статистических работ, который разрабатывается Федеральной службой государственной статистики совместно с субъектами официального статистического учета и утверждается Правительством Российской Федерации. Респонденты обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, необходимые для формирования официальной статистической информации. Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Росстатом по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено Федеральными законами.

Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) определяет условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных субъектам официального статистического учета. Согласно Положению субъекты официального статистического учета на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Первичные статистические данные предоставляются по утвержденным формам федерального статистического наблюдения, в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Первичные статистические данные, документированные по формам федерального статистического наблюдения, предоставляются респондентами на бумажных носителях или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Первичные статистические данные могут быть предоставлены респондентами лично или через представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы по телекоммуникационным каналам связи. Датой предоставления данных считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, или дата их отправки по телекоммуникационным каналам связи, или дата фактической передачи субъекту официального статистического учета.

Порядок предоставления первичных статистических данных в форме электронного документа, определяющий стандарты на программное обеспечение, технические средства, включая носители информации, каналы связи, средства защиты, а также форматы предоставления данных в электронной форме, устанавливаются субъектами официального статистического учета исходя из возможности применения совместимых программно-технических средств, обеспечивающих необходимый уровень безопасности для целей обеспечения информационного обмена. Представлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ утверждена форма федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», в соответствии с которой, юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) основной вид деятельности которых относится к группам ОКВЭД, указанным в пункте 1 Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения -Ф, при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам, представляют Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по <адрес> по месту, установленному им, ежемесячно сведения, на следующий день после отчетной даты.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> правильно пришел к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, в отношении ФИО1, подлежит прекращению.

Согласно п. 1,7, 8, 10, 17 указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения, утвержденные Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. ДД.ММ.ГГГГ): сведения по форме -Ф заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства),

- просроченной задолженностью по заработной плате считаются фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно-кассовое обслуживание, заключенным с банком,

- по строке 01 формы приводиться вся сумма просроченной задолженности по заработной плате (включая переходящие остатки задолженности за предыдущие периоды), непогашенная на отчетную дату, работникам списочного и не списочного состава, включая внешних совместителей и работавших по договорам гражданско-правового характера, а также уволенных работников. В сумму просроченной задолженности не должна включаться задолженность на внутримесячные даты (аванс),

- по строке 02 формы показывается просроченная задолженность по заработной плате за последний календарный месяц, за который производились начисления заработной платы работникам, то есть за дни с 01 по 30 или 31 (в феврале - по 28 или 29),

- для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть следующие контроли: стр. 02 гр. 3< стр. 01 гр. 3; стр. 07 гр. 3 ^.стр. 02 гр. 3.

Судом установлено, что согласно положения об оплате труда работников АО "Омское радио", утвержденное директором ДД.ММ.ГГГГ, заработная плата выдается непосредственно работнику в месте выполнения им работы или перечисляется на указанный работником счет в банке на условиях, определенных трудовым договором: не позднее 20-го числа текущего месяца следующего за отчетным.

Согласно п. 6 трудовым договорам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ между АО "Омское радио" и работниками, заработная плата выплачивается два раза в месяц в сроки: аванс не позднее 25-го числа каждого месяца, зарплата не позднее 10-го числа каждого месяца, следующего за тем, в котором она была начислена.

Таким образом, заработная плата за апрель 2016 года должна была выплачена работникам АО "Омское радио" не позднее ДД.ММ.ГГГГ, но не была погашена, следовательно, является просроченной задолженностью по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. По данному факту АО "Омское радио", в установленный приказом Росстата срок ДД.ММ.ГГГГ представило в Омскстат в форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ статистические данные по строкам 1 и 2 в размере 102 000 рублей.

Имея просроченную задолженность по заработной плате перед работниками по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 102 000 рублей за апрель 2016 года, АО "Омское радио" выполнило свою обязанность и представило в Омскстат в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Заработная плата за май 2016 года выплачивается работникам АО "Омское радио" не позднее ДД.ММ.ГГГГ и является начисленной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а не просроченной, так как срок выплаты не наступил.

Следовательно, оснований для подачи в Омскстат первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения -Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» не имелось.

Судом установлено, что руководителем АО «Омское радио» ФИО1 предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований законодательства в сфере официального статистического учета.

Что касается доводов прокуратуры относительно нарушения трудового законодательства и что при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не были учтены те обстоятельства, что ФИО6 была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, то к этим доводам суд относится критически, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств дела.

Помимо этого, суд учитывает, что в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной статистики от ДД.ММ.ГГГГ N 420, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики имеет право получать от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной <данные изъяты>, к коммерческой <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации. Полномочия Федеральной службы государственной статистики не распространяются на исполнение Трудового законодательства.

Доводы прокуратуры относительно того, что сама организация предоставляла информацию о задолженности по заработной плате перед работниками за апрель и май 2016 года по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, а это не было учтено при вынесении постановления, суд также находит несостоятельными. Поскольку, в судебном заседании достоверно было установлено, что просроченная задолженность АО «Омское радио» перед работниками была только за апрель 2016 года, о чем был подан отчет в соответствии с законом. Просроченной задолженности за май 2016 года у АО «Омское радио» перед работниками, не было.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что выводы заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> соответствуют требованиям действующего административного законодательства, а постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ суд находит законным и обоснованным, оснований для удовлетворения протеста заместителя прокурора <адрес>ФИО10, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а протест заместителя прокурора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подаче жалобы в Омский районный суд в течение 10 дней с момента получения (вручения) копии решения.

Судья: ФИО12