ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-147/2021 от 10.06.2021 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)

Дело №12-147/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе по делу об административном правонарушении

пр. Автостроителей, 51А

Судья Димитровградского городского суда Ульяновской области Берхеева А.В., при секретаре Кузьминой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №7 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №7 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа 200000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 подала жалобу на него, указав что у нее не было умысла на совершение правонарушения. Суд не учел всех значимых обстоятельств по делу и не учел в полном объеме смягчающие обстоятельства: признание вины и раскаяние, добровольное сообщение приставу и пояснение о невозможности исполнить требования исполнительного листа, обстоятельств не уплаты штрафа, совершение административного правонарушения при стечении тяжелых личных обстоятельств.

Установленное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб. лишит ее фактически средств к существованию, его взыскание займет длительный период времени и сделает невозможным исполнение решения Димитровградского городского суда, так как демонтаж мансардного этажа здания требует значительных материальных затрат, привлечения третьих лиц, так как самостоятельно она действия, указанные в исполнительном документе, призвести не может.

Просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, пояснила, что в период вынесения решения суда, находилась в местах лишения свободы, освободилась в 2017 году. По приговору обязана была оплачивать судебный штраф, кроме того с нее взысканы иные денежные средства в размере 3 миллиона рублей. Ее пенсия составляет 14 тысяч рублей из указанной пенсии ежемесячно производятся удержания по исполнительным производствам, у нее остается прожиточный минимум. Она физически не имеет возможности исполнить решение суда. Для демонтажа крыши и возведения новой необходим проект, и его правовая экспертиза тремя независимыми экспертами. В общей сложности стоимость только проекта и экспертизы составляет 500 тысяч рублей. Иного имущества, за счет которого необходимо исполнить решения суда, она не имеет, у нее имеется право собственности на ? доли в квартире в этом же доме, причем часть квартиры не используется, поскольку обрушился потолок.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Указанная норма содержит требование своевременного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Из статьи 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) следует, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (часть 1); при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения (часть 2).

Согласно статье 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что решением Димитровградского городского суда от 09.10.2015 исковые требования Министерства искусства и культурной политики Ульяновской области удовлетворены.

Судом постановлено: обязать Г* и ФИО1 произвести демонтаж самовольно возведенного мансардного этажа здания, расположенного по адресу <адрес> и привести форму кровли здания в первоначальное состояние, а именно: вальмовая форма с кровельным покрытием из гладкого металлического листа.

Поскольку требования исполнительного документа в срок для добровольного исполнения должником выполнены не были, постановлениями по делу об административном правонарушении ФИО1 неоднократно привлекалась к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст.17.15 КоАП РФ.

Судебным приставом-исполнителем ОСП по г.Димитровграду ФИО1 вручено требование в срок до 02.03.2021 исполнить требование исполнительного документа исполнительный лист №* от 31.12.2015, выданного Димитровградским городским судом.

В срок, установленный судебным приставом-исполнителем, до 2 марта 2021 года исполнительный документ о сносе мансардного этажа и приведении формы кровли здания в первоначальное состояние ФИО1 исполнен не был, что отражено в акте совершения исполнительных действий от 3 марта 2021 года

Поскольку требования неимущественного характера в установленный срок должник не исполнил, 04 марта 2021 года судебным приставом-исполнителем в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, актом совершения исполнительных действий, требованием судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения, копией исполнительного листа и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ФИО1 в судебном заседании у мирового судьи не отрицая вину, при этом указывала на невозможность исполнения решения суда в связи с отсутствием денежных средств. Однако указанному обстоятельству мировым судьей оценка не дана.

Судом установлено, что ФИО1 (ДАТА) г.р. является пенсионером, не трудоустроена. Ее ежемесячный доход состоит из пенсии, размер которой составляет 14924,68 руб. Из указанной пенсии ежемесячно производится удержание в размере 30% по исполнительным документам.

<адрес>, в отношении которого ФИО1 необходимо исполнить решение суда, признан объектом культурного наследия.

В соответствии со ст.45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ, работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, указанные работы проводятся также при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, предоставляемого в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, и при условии осуществления государственного строительного надзора за указанными работами и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.

К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.

Проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Работы по консервации и реставрации объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия проводятся физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, состоящими в трудовых отношениях с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также физическими лицами, аттестованными федеральным органом охраны объектов культурного наследия в установленном им порядке, являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В проведении отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия могут участвовать добровольцы (волонтеры). Особенности участия добровольцев (волонтеров) в работах по сохранению объектов культурного наследия, включенных в реестр, или выявленных объектов культурного наследия, а также виды работ по сохранению объектов культурного наследия, в которых указанные лица могут участвовать, определяются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, исполнение решения суда по демонтажу крыши и возведения новой на объекте культурного наследия собственниками не допускается. Указанные работы должны производить специализированные организации, имеющие лицензию на основании разработанного проекта, согласованного соответствующим органом охраны объектов культурного наследия при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

С учетом указанного, собственники объекта должны оплатить стоимость проекта, экспертизы проекта, стоимость работ специализированной организации.

С учетом указанного, нахожу доводы ФИО1 о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием денежных средств, заслуживающими внимания.

Учитывая длительное неисполнение решения суда, суд не находит оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, при всем при этом полагает возможным применить при назначении наказания положения ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, либо административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее четырех тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая имущественное положение ФИО1, суд полагает необходимым снизить размер наказания, назначив штраф ниже низшего в размере 100000 руб.

В части назначения наказания постановление мирового судьи изменить.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №7 Димитровградского судебного района Ульяновской области от 22 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ в отношении ФИО1, изменить, снизить размер взысканного штрафа до 100000 руб.

Судья А.В.Берхеева