Дело № 12-147/2021г.
Р Е Ш Е Н И Е
15 июня 2021 года г. Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Савельева С.С., рассмотрев жалобу министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 Дорджи-Горяевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия № 008/04/7.30-85/2021 от 09 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия (далее УФАС РК) ФИО1 от 09 апреля 2021 года № 008/04/7.30-85/2021 министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 Д-Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 Д-Г. подал в суд жалобу об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что 19 марта 2020 года БУ РК «Республиканский детский медицинский центр имени Манджиевой В.Д.» представило в Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство) медицинское задание с перечнем планируемого к приобретению медицинского оборудования; утвержденные технические задания на поставку медицинского оборудования для оснащения объекта «Строительство городской детской больницы на 550 помещений в смену в г. Элиста». После получения указанной документации, Министерство направило в Службу регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия (далее - Служба) заявку на размещение заказа для государственных (муниципальных) нужд Республики Калмыкия, для разработки и утверждения документации для проведения конкурентных способов закупок. В соответствии с Положением о Министерстве в полномочия Министерства не входит утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок; данные функции возложены на Службу, поэтому считает, что УФАС РК неправильно установлен субъект административного правонарушения. Просит суд оспариваемое им постановление отменить, производство по делу прекратить.
Министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 Д-Г. в судебное заседание не явился.
Представитель УФАС РК ФИО2 просит суд в удовлетворении жалобы отказать, оставить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия № 008/04/7.30-85/2021 от 09 апреля 2021 года без изменения.
Выслушав представителя УФАС РК, исследовав материалы дела и обозрев административное дело № 008/04/7.30-85/2021 в отношении ФИО3 Д-Г., оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для изменения или отмены оспариваемого постановления.
Часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 59 Федерального закона от 05 апреля 2013г. № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По части 4 статьи 33 Закона № 44 требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Из материалов дела и административного дела № 008/04/7.30-85/2021 в отношении ФИО3 Д-Г. следует, что В Калмыцкое УФАС России 28.09.2020 г. поступила жалоба от ООО «ПромСтрой» на действия Заказчика - Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на «Поставка медицинского оборудования в рамках капитального строительства объекта «Городская детская поликлиника на 550 посещений в смену в г. Элиста РК» (Стерилизатор паровой, горизонтальный, двухдверный; низкотемпературный стерилизатор (настольный); стерилизатор паровой; стерилизатор глассперленовый со стеклянными шариками; стерилизатор воздушный; автоклав)», реестровый номер извещения № 0105500000220001355.
Рассмотрев жалобу Комиссия Калмыцкого УФАС России приняла решение №008/06/65-249/2020, которым министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия признано нарушившим ч. 4 ст.33 Закона о контрактной системы. В Техническом задании и в информационной карте требования к гарантийному сроку товара не установлены.
Согласно части 1 статьи 107 Закона № 44 за нарушение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указом Главы Республики Калмыкия от 20 февраля 2020г. № 40 ФИО4 Д-Г. назначен Министром по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия. Технические задания в аукционной документации на поставку медицинского оборудования в рамках капитального строительства объекта «Городская поликлиника на 550 посещений в смену в г. Элиста РК» утверждены Министром ФИО4 в соответствии с его должностными полномочиями.
Техническую часть документации электронных аукционов № 0105500000220001355, утвердил министр по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия - ФИО3 Д-Г.
Таким образом, в действиях ФИО3 Д-Г. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренные ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно утверждение документации электронного аукциона, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Событие административного правонарушения - утверждение технической части аукционной документации в электронной форме на «Поставка медицинского оборудования в рамках капитального строительства объекта «Городская детская поликлиника на 550 посещений в смену в г. Элиста РК» (Стерилизатор паровой, горизонтальный, двухдверный; низкотемпературный стерилизатор (настольный); стерилизатор паровой; стерилизатор глассперленовый со стеклянными шариками; стерилизатор воздушный; автоклав)», реестровый номер извещения № 0105500000220001355, с нарушением требований предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Довод о том, что техническая документация фактически разработана Службой, поэтому отсутствует вина Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК ФИО4, удовлетворению не подлежит, как не основанный на законе.
По пункту 1 «Положения о Службе регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия» Служба является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, оказывающим методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд Республики Калмыкия, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе, муниципальных заказчиков, в случаях, установленных частями 4, 7 и 8 статьи 26 Закона № 44.
В соответствии с п. 2.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, утвержденного постановлением Правительства РК от 20.02.2020г. №36, техническое задание утверждается заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, Служба оказала Министерству методологическое сопровождение при подготовке технического задания аукционной документации на «Поставку медицинского оборудования в рамках капитального строительства объекта «Городская детская поликлиника на 550 посещений в смену в г. Элиста РК», но документация утверждена Министром по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4Д-Г. как заказчиком, следовательно, ответственность за её утверждение с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, возлагается на руководителя Министерства.
Срок давности привлечения Министра ФИО4 к административной ответственности соблюден; наказание определено в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
При данных обстоятельствах, УФАС РК правомерно пришло к выводу о нарушении министром по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4Д-Г. ч. 4 ст. 33 Закона № 44 и, как следствие, о наличии в действиях Министра состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия ФИО1 № 008/04/7.30-85/2021 от 09 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4 Дорджи-Горяевича - оставить без изменения, жалобу министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО4Д-Г. - без удовлетворения.
Судья: Е.В. Савельева